logo search
FERNAN_LEGRAN

15. Причина и следствие (1) – доктринальный дрейф

В первой главе на основании Святого Писания мы рассмотрели дары Святого Духа, которые используются в харизматическом движении. Двадцать лет назад подавляющее большинство представителей пятидесятнического движения пришло к следующему заключению: за так называемыми даром говорения на иных языках и крещением Святым Духом стоит ухмыляющийся Вельзевул. Но смотрите, что происходит в наше время. Совершенно очевидно, что пятидесятники полностью изменили свое мнение об этом учении! Несмотря на то что харизматы не исправили своих ошибок, пятидесятники тем не менее начинают принимать учение, которое в прошлом они категорически отвергали. Не следует забывать, что главные руководители Ассамблеи Бога решили, что их деноминация должна стать официальным членом Всемирного совета церквей. Сейчас большинство из них сотрудничают не только с католиками-харизматами, но и с Римско-католической церковью. Разве могут они поступать иначе? Ведь традиционные церкви с готовностью принимают их необычное учение. Разве могут пятидесятники называть антихристом папу римского, если он принимает и благословляет харизматический опыт в своей церкви? Разве нужно благовествовать тем католикам, которые говорят на иных языках с помощью Святого Духа Иисуса (Деян. 16:7)? Зачем рассказывать католикам об истинном пути на небеса, если они, не зная о рождении свыше, говорят на языках небесных ангелов? За двадцать лет все изменилось коренным образом! Мы замечаем, что пятидесятники забыли повеление апостола Иуды «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд. 1:3). Вместо того чтобы противостоять современным лжеучениям, они подпали под огромное влияние духа времени, духа политической корректности и неуместного компромисса. Можно сказать, что они капитулировали. Ведь они боятся провозглашать истину, опасаясь, что представители других церквей будут оскорблены. В связи с этим позвольте мне привести один пример.

Еще недавно можно было найти множество книг и пособий по благовествованию католикам. Но сейчас положение дел изменилось коренным образом. В настоящее время на полках христианских книжных магазинов вы вряд ли найдете такую литературу. В среде евангельских христиан становится все более популярной мысль, что на самом деле католики являются нашими братьями и сестрами во Христе! Подавляющее число пятидесятников приняли эту точку зрения. Конечно, еще есть небольшие группы пятидесятнических церквей, которые пытаются плыть против общего течения. Но долго ли это будет продолжаться? Даже руководители консервативных пятидесятнических церквей высказывают мысль о единстве с папской церковью. 11 октября 1972 года Кэтрин Кульман встретилась с папой Иоанном-Павлом. После этой встречи она сказала: «Беседуя с папой Иоанном-Павлом, мы ощутили единство духа. У нас был переводчик, но его услуги нам не понадобились». У Рэкса Гумбарда также была встреча с Иоанном-Павлом. В марте 1980 года появилась статья в журнале Response, посвященная этому событию. В данной статье приводятся слова Рэкса Гумбарда: «Во время нашей встречи мы поняли, что у нас единая цель – созидать Тело Христово, поддерживать наших братьев в Господе, завоевывать людей для Царства и делиться посланием, которое нам даровал Христос».

Кардинал Остин Би, иезуит и секретарь ватиканского комитета по экуменизму, высоко ценит пятидесятническое движение. Этот человек очень быстро понял, что пятидесятничество с его необычным учением может помочь Ватикану объединить христианство. Остин Би был на седьмом небе от счастья, когда узнал, что ассоциация предпринимателей-христиан Полного Евангелия признала истинность второго духовного переживания ревностных католиков.

В Logos international, печатном издании ассоциации предпринимателей-христиан Полного Евангелия, было сказано: «По всей видимости, никто из людей так не повлиял на движение харизматического возрождения, как Дэвид Д. Дю Плесси. Благодаря ему мы осознали всю ценность экуменизма в харизматическом движении» (январь-февраль 1981 года). В этом же издании приводятся слова Дю Плесси относительно единства пятидесятничества и католичества: «Ради спасения человечества современная Церковь должна принять благословение Церкви дня Пятидесятницы, коим является ЕДИНСТВО». Дю Плесси, которого еще называют «мистер Пятидесятница», стал свидетелем этого единства «в миниатюре» во время проведения конгресса, посвященного харизматическому возрождению в Римско-католической церкви (1975 год). На этом конгрессе, который проходил в базилике Св. Петра, присутствовало свыше 20 000 католиков-харизматов. Дю Плесси пишет: «Иоанн-Павел подошел к своему престолу... Во время проведения евхаристии (выделено нами), делегаты начали петь в Духе. Пение было нежным, мягким, приятным. Оно прекрасно вписывалось в общую картину богослужения. Это было настоящее пятидесятническое служение с пятидесятническими знамениями и благословениями! Все делегаты просили Бога явить пятидесятническое чудо, но никто из нас не мог даже предположить, что станет очевидцем такого величественного знамения новой Пятидесятницы... Той ночью я осознал, что пятидесятническое движение состоит из трех основных ветвей. Классические пятидесятники, неопятидесятники и католические пятидесятники. Я заметил, что эти пятидесятнические направления стремятся к общему единству, которое проявляется в тесном сотрудничестве, общении и отношении друг ко другу... Той ночью я громко воскликнул: «Слава Богу!» Затем я сказал себе: «Дэвид, ты одержим идеей экуменизма!» Да, это действительно так! Я желаю увидеть полное церковное единство, единую семью всех народов и племен!» («Человек, которого называли «Мистер Пятидесятница», стр. 238–244).

Какова же официальная позиция пятидесятнического движения относительно единства с Римско-католической церковью? Глашатай пятидесятничества, будучи единственным человеком на земле, которого назвали «Мистер Пятидесятница», говорит ясно: «Я ЖЕЛАЮ УВИДЕТЬ ПОЛНОЕ ЦЕРКОВНОЕ ЕДИНСТВО». Что же такое «ПОЛНОЕ ЕДИНСТВО»? Глава Римско-католической церкви, выступая перед 523 представителями харизматического движения на четвертой международной конференции в Риме (май 1981 года), сказал: «ВАШЕ ЖЕЛАНИЕ ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭТОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ВЫ ЯСНО ПОНИМАЕТЕ ВСЮ ВАЖНОСТЬ ПРЕБЫВАНИЯ В ЕДИНСТВЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ ВЕРЫ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, СЕРДЦЕ КОТОРОЙ – ПРЕСТОЛ ПЕТРА» (выделено нами). Эти слова принадлежат Иоанну-Павлу. На этой конференции собрались вместе 523 представителя мирового харизматического движения. Какова же была их цель? Дать четкое определение христианскому единству! Выступая в Ватикане и лурдском гроте Девы Марии, Иоанн-Павел посоветовал руководителям харизматического движения «быть верными древнему учению веры. Все, кто восстает против этого учения, не от Духа...».

«...этого учения...» Да, но какого учения? В конце двадцатого столетия евангельские христиане, наверное, позабыли, почему христиане прошлых веков противостояли Римско-католической церкви. Дабы освежить память современных христиан относительно этого учения, я предлагаю вашему вниманию текст клятвы, которую произносили католические прелаты на втором ватиканском соборе (этот собор проходил не в средние века, а в двадцатом столетии!). Читая текст этой клятвы, нам следует помнить, что все, кто желает единства с Ватиканом (харизматы, пятидесятники и другие), обязаны в таком случае произнести ее. «Я всецело признаю и принимаю апостольские традиции, правила и обычаи Церкви. Я считаю истинным только то истолкование Святого Писания, какое было преподано нашей Матерью-Церковью в прошлом и настоящем. Только у Церкви есть право истолковывать Святое Писание и определять истинное значение текста. Мое истолкование Святого Писания не будет противоречить толкованиям Отцов Церкви. Я исповедую веру в семь таинств Нового Завета, которые были установлены нашим Господом Иисусом Христом. Я убежден, что они являются необходимыми средствами спасения человеческого рода, хотя не все из них жизненно важны для отдельно взятого человека. Этими таинствами являются: крещение, конфирмация, евхаристия, покаяние, помазание, рукоположение и венчание. Эти таинства являются средствами благодати. В случае святотатства таинства крещения, конфирмации и рукоположения следует повторить заново. Я принимаю все обряды, принятые Церковью, которые используются во время проведения этих таинств. Я полностью согласен с решениями Трентского собора относительно учения о первородном грехе и оправдании человека. Я исповедую, что во время проведения мессы совершается истинная искупительная жертва за живых и мертвых. Я исповедую, что в святом таинстве евхаристии Тело и Кровь одновременно с Душой и Божественностью нашего Господа Иисуса Христа присутствуют действительным образом. Я верю в изменение всей субстанции хлеба в Тело, а субстанции вина в Кровь Христа. Это изменение субстанций Римско-католическая церковь называет преосуществлением. Более того, я исповедую, что Христос полностью присутствует в святом таинстве под одним видом. Я твердо верю в существование чистилища. Я верю, что пребывающие в нем души получают избавление благодаря молитвам верующих. Я твердо верю, что мы должны молиться святым и почитать тех, кто царствует со Христом. Я верю, что святые молятся за нас Богу. Я верю, что мы должны почитать мощи святых. Я твердо убежден, что у всякого христианина должны быть образы Христа, Божьей Матери, которая является вечной Девой, и святых. Мы должны уважать и почитать эти образы. Я верю, что Христос даровал Церкви полную власть распоряжаться индульгенциями. Я верю, что их использование приносит огромную пользу и благословение христианам. Я признаю то, что Римско-католическая, Апостольская Церковь является Матерью и Наставницей всех церквей. Я обещаю и клянусь хранить верность и подчиняться папе римскому, преемнику Св. Петра (который был главным из апостолов) и наместнику Иисуса Христа. Без колебаний и сомнений я признаю все решения семи Вселенских Соборов, в особенности постановления Трентского и Ватиканского Соборов относительно первенства Епископа Рима и его безошибочности. Я осуждаю, я отрицаю, я проклинаю (предаю анафеме) все ложные учения, которые противоречат доктринам Римско-католической церкви и которые она осуждает, отрицает и проклинает. Я исповедую и признаю только истинную Католическую Церковь, вне которой нет спасения. Я клянусь сохранять и исповедовать истинное учение Церкви и оставаться ее верным последователем до конца своей жизни. Я клянусь делать все от меня зависящее, дабы мои подчиненные сохраняли и проповедовали это учение. Я обещаю сдержать данную мною клятву. Да поможет мне Бог и святые Евангелия».

Некоторые неисправимые оптимисты наивно пытаются убедить себя в том, что обычные члены Римско-католической церкви (которые являются частью харизматического движения) не согласны с ее учением. В таком случае пусть они попросят своих друзей католиков, которые в частных беседах отвергают католическое учение, публично отречься от ложных доктрин католицизма. Их молчаливый отказ будет свидетельствовать о многом! В дополнение к вышесказанному я представляю вашему вниманию молитву Деве Марии, которую произнес Иоанн-Павел во время празднования года Богородицы (15 августа 1988 года). В этой молитве, кроме отвратительного обращения к мертвому человеку (18-я глава книги Второзаконие, 28-я глава 1-й книги Царств), присутствуют и другие возмутительные выражения. Пожалуйста, внимательно прочтите эту молитву.«Святой Дух возлюбил тебя. Ты являешься Его мистической невестой. Он облагодатствовал тебя необычайными дарами. На заре третьего тысячелетия мы вверяем тебе Церковь, которая признает тебя и молится тебе, как матери. Мы вверяем тебе с верою, о матерь всех народов, весь человеческий род. Поддержи, о Дева Мария, нас на нашем пути веры, приобрети для нас благодать вечного спасения, о милосердная, о благочестивая, о заботливая матерь Божия и наша. О Мария». У меня нет слов! И несмотря на все факты, многие стремятся к полному единству не только с католическими харизматами, которые превозносят на иных языках мистическую невесту, матерь Божию вместе с папой римским, но и с самой Римско-католической церковью. Об этом хорошо засвидетельствовал «мистер Пятидесятница», руководитель «крещенных Святым Духом».