logo search
FERNAN_LEGRAN

Доказательства Святого Писания

Следует напомнить, что, вопреки мнению некоторых людей, великое множество народа, собравшегося в день Пятидесятницы в Иерусалиме, состояло не из чужеземцев (язычников или гоев), но иудеев, прибывших из пятнадцати иностранных государств. Откройте, пожалуйста, ваши Библии.

Посмотрите, что написано во 2-й главе, 5-м стихе Деяний: «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом». Кто находился в Иерусалиме? Язычники? Никак нет! Иудеи!

Обратите внимание на 14 стих: «Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим». К кому обращается Петр? К язычникам? Никак нет! К мужам ИУДЕЙСКИМ!

В 22 стихе Петр использует термин «братия», развеивая тем самым наши сомнения относительно национальности собравшихся в Иерусалиме.И, наконец, 37-й стих гласит: «Услышав это, ОНИ умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи БРАТИЯ?»

В этой главе упоминается пять раз национальность собравшихся. Это означает, что только богобоязненные иудеи, жившие в дальних странах и пожелавшие потратить свои сбережения на поездку в Иерусалим для участия в ежегодном празднике Пятидесятницы, могли быть этим великим собранием народа. Этот праздник мог заинтересовать только иудеев и прозелитов. Ведь мы не увидим огромную толпу, состоящую из французов, желающих отправиться в Великобританию 5 ноября для участия в национальном празднике англичан. 14 июля мы не увидим великое множество англичан, которые приехали бы в Париж, чтобы поучаствовать в нашем празднике. Не могу представить, чтобы сонмище европейцев отправилось в США для празднования Дня Независимости. День Пятидесятницы был исключительно иудейским праздником. Таким образом, великим множеством людей были иудеи, говорившие на арамейском языке. Поэтому они прекрасно понимали, о чем проповедует Петр. Ему в принципе и не требовалось проповедовать на пятнадцати иностранных языках.

Теперь нам следует рассмотреть отрывки Святого Писания, которые говорят об иных языках. В нашем рассмотрении мы будем пользоваться работами лучших пятидесятнических авторов, дабы показать, что Бог не обращается к людям посредством иных языков (несмотря на то что этот знак был предназначен именно для них). Дональд Ги пишет: «Информация, которой мы обладаем, относительно знамений, явленных верующим во время их крещения во Святом Духе, жестко ограничена случаями, описанными в книге Деяний святых апостолов» («Глоссолалия», 101 страница). Это значит, что Дональд Ги желает основываться только на данных, содержащихся в Святом Писании, а не на субъективном опыте отдельных людей.

а) Во 2-й главе Деяний говорится, что люди слышали, как апостолы «провозглашают о великих делах Божьих» на разных иностранных языках. На основании этого отрывка многие считают, что спасение трех тысяч человек произошло благодаря проповеди Евангелия на иных языках. Но даже поверхностное рассмотрение данной главы показывает, что говорение на иных языках всего лишь побуждало людей задавать вопросы. Только благодаря проповеди апостола Петра, а не иным языкам, три тысячи человек спаслись. Вне сомнений, Дональд Ги был выдающимся пятидесятническим мыслителем. Он пытался упорядочить разношерстные идеи этого движения, дабы составить из них удобовразумительную доктрину. Умеренные пятидесятники высоко ценили его труд. В своей книге «Духовные дары» Дональд Ги говорит об иных языках дня Пятидесятницы следующее: «В день Пятидесятницы они все заговорили на иных языках прежде, чем собралась толпа народа. Люди желали узнать, что же это за шум. Они увидели учеников, которые говорили о великих делах Божиих на их собственных наречиях. Совершенно очевидно, что эти люди услышали слова апостолов, КОТОРЫЕ НЕ БЫЛИ АДРЕСОВАНЫ ЛИЧНО ИМ (подчеркнуто нами). Когда настало время для проповеди, именно Петр обратился лично к собранию народа, в то время как другие ученики молчали. Он проповедовал в тот момент на простом и понятном для всех арамейском языке... Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать следующее. Популярная на протяжении многих десятилетий точка зрения, будто иные языки предназначены для провозглашения Евангелия, на самом деле ошибочна. Она не имеет под собой библейских оснований».

Деннис Беннет знаменит и широко известен в пятидесятнических кругах. Вот что он говорит относительно данного вопроса: «Поразительно, как много христиан, даже хорошо знающих Писание, считают, будто иные языки дня Пятидесятницы были предназначены Богом для провозглашения Евангелия огромному собранию людей только потому, что они пришли в Иерусалим из разных стран. Но ведь в тексте ясно показано, что в Иерусалиме находились именно иудеи из разных иностранных государств, которые прибыли в этот город для участия в празднике Пятидесятницы. Поэтому в тот момент не было необходимости в иностранных языках. Услышанное ими не было провозглашением Евангелия. Они увидели, как первые христиане ПРЕВОЗНОСИЛИ И ПРОСЛАВЛЯЛИ Бога за Его чудесные деяния» (Деян. 2:11).

Нам остается лишь согласиться с этими выдающимися пятидесятническими авторами и признать, что апостолы, говорившие на иных языках, обращались не к людям, но к Богу.

б) Второй случай связан с историей обращения сотника Корнилия и его домашних (10-я глава Деяний). Природа этой глоссолалии такая же, как и в первом случае. Петр, рассказывая апостолам о случившемся, говорил: «Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас в начале... Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» (Деян.11:15–17). В данном случае говорение на иных языках, как и в первом случае, обращено не к людям, но к Богу.

в) Третье упоминание об иных языках, записанное в 6 стихе 19 главы Деяний (обращение двенадцати учеников Иоанна Крестителя), ничего существенного добавить к общей картине не может.

г) Четвертый случай представлен в основном тексте нашего исследования – 14-й главе 1-го Послания к коринфянам. Как Павел относился к данному явлению? Он считал, что иные языки предназначены для молитвы, прославления и благодарения Бога (15 и 16 стихи). Его учение об иных языках ограничено областью молитвы и прославления. Совершенно очевидно, что молитвы и прославление могут быть обращены только к Богу. Посему в данном тексте мы не найдем доказательств того, что говорение на иных языках обращено к людям.

д) Пятое доказательство находится в ключевом стихе данной главы. Оно само говорит за себя: «Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу» (1-е Кор. 14:2). Можно отметить, что в столь важном моменте пятидесятническое учение и практика противоречат учению Святого Писания. Посему их глоссолалия ничем не отличается от своей харизматической сестры. Мы уже читали, что «...так называемый опыт «крещения Святым Духом», который противоречит свидетельству Святого Писания, не исходит от истинного Святого Духа». Если убрать замковый камень свода, тогда все сооружение рухнет. Таким же образом ключевая ошибка в области иных языков разрушает всю богословскую систему пятидесятничества (1). «То беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема« (Ис. 30:13, 14).

Нам следует вспомнить упомянутое ранее высказывание пятидесятнического служителя: «Когда в наших общинах начали исследовать этот отрывок Святого Писания, мы были поражены. Этот текст был бомбой замедленного действия. Мы не могли допустить, чтобы она взорвалась в наших церквях. Ведь в таком случае нам пришлось бы признать, что ВСЯ НАША ПРЕДЫДУЩАЯ ПРАКТИКА БЫЛА ЛОЖНОЙ!»

Наши пятидесятнические друзья считают, что дар, который они передали другим, попахивает ересью. Но в таком случае у нас есть неопровержимые доказательства того, что их собственная глоссолалия не стоит на библейских основаниях. Ведь именно эту глоссолалию они передали католическим харизматам посредством возложения рук.