logo search
FERNAN_LEGRAN

Когда Рим оказывает сопротивление

Почему Рим не исключает из своих рядов католических харизматов? Почему Рим так благосклонно относится к пятидесятничеству, а пятидесятничество – к Риму? Потому что пятидесятническое движение принимает догмы Римско-католической церкви. А последняя, в свою очередь, не отрицает пятидесятничество. Но когда учение католичества подвергается критике, оно сопротивляется так же яростно, как и в прошлом. В номере журнала Hebdo от 22 декабря 1988 года (швейцарский эквивалент американского журнала Time) была опубликована статья под названием «Отлученный от Церкви священник». В ней сообщалось следующее: «Преподобный Г. Дэйлард, католический священник из города Грачен ин Вале (твердыня католицизма в Швейцарии), не только потерял свой сан и должность, но и был отлучен от Римско-католической церкви. Какова же причина? Оказалось, что Дэйлард в ходе своей исследовательской работы раскрыл языческие корни почитания Девы Марии. Он понял, что Дева Мария стала для многих настоящей богиней! Мария является матерью Иисуса. Ее благочестивая жизнь должна быть для нас примером, но это не значит, что нам следует поклоняться ей. Рассмотрев учение об успении Девы Марии, Дэйлард сделал вывод, что оно ложно. В бывшей епархии Дэйларда нам сказали: «Священник решил стать еретиком». Вот и все объяснение его действий!» Причина, по которой всякого рода харизматы и пятидесятники радуются благословениям Рима, очень проста. Они уважают учение католицизма. Они стали менее опасными для Рима, чем простой приходской священник! Они потеряли свою силу. Возникает такое чувство, что они лишились своего вируса ереси! Благодаря тому что католики получили с возложением рук пятидесятников крещение Святым Духом, эти две некогда чуждые друг другу группы стали «братьями и сестрами во Христе».

В 1971 году доктор В. Синан, известный пятидесятнический историк, говорил, что не мог поверить в то, что католики были крещены Святым Духом, подобно пятидесятникам. Но в июне 1972 года, подъезжая к городу Саус Бэнд (штат Индиана), он увидел огромное количество автомобилей на обочине автострады. Тысячи членов консервативных пятидесятнических церквей приехали в этот город, дабы принять участие в харизматическом возрождении. В своей книге «Харизматические мосты» В. Синан пишет: «Я поспешно вошел в помещение и увидел свыше 10 000 людей, которые участвовали в неформальном собрании... Говорение на иных языках, пророчества, чтение Святого Писания, проповеди, пение – все эти действия совершались с такой силой и убедительностью, что я был сражен их духовной мощью и величием! Они (католики) пели «наши» песни! У них (католиков) были «наши» дары! Моему изумлению не было предела. Я испытал настоящее культурно-богословское потрясение! Не в состоянии совладать со своими чувствами, я забежал в одну из комнат и рыдал в течение пятнадцати минут». Весьма впечатляющее свидетельство! Однако, как вы уже заметили, В. Синан не упоминает о возрождении католиков. Его интересовали только духовные дары, которыми обладали эти члены Римско-католической церкви. Католики облачились в евангельские одежды, но сущность их не изменилась.