logo search
FERNAN_LEGRAN

Близкое рассмотрение

Давайте подробнее рассмотрим цель крещения Святым Духом. Что же говорит апостол всех народов, под водительством Святого Духа? «Все мы крещены одним Духом». С какой целью?- Дабы получить дары Святого Духа? Нет! Самоназидание? Нет! Говорение на иных языках? Нет!Сделать христианское свидетельство более действенным? Нет! Тогда какова же причина? Нам следует просто прочитать текст: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1-е Кор. 12:13). В этом тексте указана ясная ЦЕЛЬ крещения Святым Духом – создание одного Тела посредством собрания воедино всех, кто к нему принадлежит. Другими словами, мужчин и женщин из каждого народа (иудеев и еллинов), которые были возрождены Святым Духом. В контексте всего Нового Завета нет более простой и понятной истины, чем эта! Я пытался истолковать этот текст иначе, но потерпел полное фиаско.

Меня поразила одна истина, которая присутствовала во все прочитанных мною комментариях. Она чрезвычайно важна для понимания этого текста. Среди первых двадцати слов, составляющих основу данного стиха, есть три (одна пятая текста) слова, которые часто игнорируются исследователями – «Иудеи или Еллины». С таким же успехом мы можем урезать содержание 16 стиха третьей главы Евангелия от Иоанна, дабы он звучал следующим образом: «Ибо так возлюбил Бог мир, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Как мы видим, отсутствуют чрезвычайно важные слова – «что отдал Сына Своего Единородного». В таком случае смысловая нагрузка текста будет ослаблена, а восприятие данного отрывка изменится. Именно так поступают некоторые истолкователи с текстом из 1-го Послания к коринфянам, 12:13. Они игнорируют одну пятую всего отрывка! В результате их взгляд на дар иных языков и крещение Святым Духом страдает однобокостью. Выражение «Иудеи или Еллины» является недостающим звеном, которое позволяет корректировать наши взгляды относительно дара иных языков и крещения Святым Духом. Эти две истины взаимосвязаны друг с другом, но не так, как думают пятидесятники. Выражение «Иудеи или Еллины» направляет наши взоры к Иерусалиму дня Пятидесятницы, когда апостол Петр объяснял взаимосвязь дара иных языков и крещения Святым Духом, которые они получили от Господа. Он говорил: «Изолью Духа Моего на...» Кого? Только иудеев? Конечно же, нет! «На всякую плоть»! На всех людей! На «Иудеев и Еллинов». Мы снова вспоминаем видение Петра, которое по своей значимости сравнимо со знамением иных языков. Выражение «Иудеи или Еллины» заставляет нас осознать, что крещение в Духе не является просто введением верующего в Тело Христово. Его значение несоизмеримо больше! Оно указывает на введение в Тело Христово верующих из всех народов («Иудеи и Еллины») и любого общественного положения («рабы и свободные»). Поэтому содержание отрывка из 1-го Послания к коринфянам, 12:13, можно изложить следующим образом: «Иудеи и Еллины были крещены одним Духом, дабы стать одним Телом».

Иудеи не желали верить, что иноземцы, еллины, варвары, одним словом, ЯЗЫЧНИКИ, могут стать одним целым с ними! Именно об этом говорит апостол Павел: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1-е Кор. 12:13).

Обратите внимание, что говорит Павел в Послании к ефесянам: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:11–19).

«Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия – благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом» (Еф. 3:8, 9). Какая тайна? Выслушайте ответ Павла, который содержится в 1-м Послании к коринфянам, 12:13, и в Послании к ефесянам, 3:6: «Чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования» (Еф. 3:6). Суть этой тайны заключается в том, что язычники являются сонаследниками с израильтянами!

А теперь ответьте на следующий вопрос. Как называется действие Святого Духа, посредством которого Он созидает единую Церковь из иудеев и язычников? Единственный правильный ответ предоставлен в 1-м Послании к коринфянам, 12:13, – «КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ!» «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1-е Кор. 12:13). Это и есть крещение Святым Духом! Я удивлен тому, что множество евангельских толкователей не заметили этой истины. Да, они двигались в правильном направлении, но, к сожалению, не достигли желаемой цели.