logo search
FERNAN_LEGRAN

Последние слова Иисуса

Стихи из книги Деяний, 1:4-8, при правильном истолковании объясняют эту истину таким же образом, как и отрывок из 1-го Послания к коринфянам, 12:13. Следует помнить, что это последние слова Иисуса, которые он произнес во время Своего пребывания на земле. Таким образом, их ценность весьма велика. Иисус рассматривает вопрос крещения Святым Духом. Давайте внимательно прислушаемся к тому, что говорит Господь в этом отрывке: «И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян. 1:4, 5). Осознавая важность и непосредственную близость этого события, ученики задают Иисусу свойственный иудеям вопрос: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6). Иудеи думали лишь об одном: «Только Израиль, всегда Израиль, ничего кроме Израиля!» Но так как эта сугубо националистическая идея отвергает вселенский масштаб крещения Святым Духом, Господь начинает укорять Своих учеников. Иисус говорит им: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:7). Тем самым Он объясняет, что крещение Святым Духом полностью отличается от идеи восстановления Израильского царства. В следующем предложении Господь указывает на многонациональный аспект крещения Святым Духом. «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Эти пророческие слова Иисуса дополняют объяснение апостола Петра относительно крещения Святым Духом. То есть «изолью Духа Моего на всякую плоть» «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Апостол Павел объясняет это учение сходным образом. «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» «в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Последние слова Иисуса являются блистательным пророческим доказательством поразительного доктринального единства Его Слова. Все рассмотренные нами тексты подтверждают лишь одно: крещение Святым Духом не является вторым духовным переживанием. Учение пятидесятников в данном случае не подтверждается Святым Писанием. Более того, по своей сути крещение Святым Духом не может быть вторым духовным переживанием.

У крещения Святым Духом, как и у водного крещения, есть два аспекта. Апостол Павел объясняет это в шестой главе Послания к римлянам. Он говорит о СМЕРТИ и ВОСКРЕСЕНИИ в контексте водного крещения: первый аспект – смерть для греха представлена символическим погружением в воду, второй аспект – воскресение со Христом символизируется выходом христианина из воды. Эти два аспекта применимы и к крещению Святым Духом.

Первый аспект – все народы, племена и языки погружаются в один Святой Дух. Все различия и привилегии человеческие смываются «банею возрождения и обновления Святым Духом» (Титу 3:5).

Второй аспект – верующие входят в новую жизнь, дабы говорить на языке единства Тела, а не на языках разобщенности, «ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1-е Кор. 12:13). Это и есть крещение Святым Духом. В наши дни, когда люди «рождаются свыше», Святой Дух действует точно так же, как и в прошлом! Совершенно ничего не изменилось! Языковые и классовые преграды (иудеи и еллины, рабы и свободные) уничтожаются посредством внутреннего духовного крещения Святым Духом. В наши дни Церковь Христова состоит из всех народов, племен и языков. В таком случае нужны ли знамения, которые были чрезвычайно актуальны в ранней Церкви? Может быть, Бог дает знамения евреям? Но у них нет ни силы, ни власти для запрета всемирного христианского благовестия и созидания Тела Христова! Кстати, в Церкви Божией современного периода служением занимаются в основном не иудеи, но обращенные из всех народов, племен и языков. В таком случае можно сказать, что эти знамения не нужны в наше время! Ведь об исчезновении дара иных языков было сказано еще в ранний период существования Церкви (1-е Кор. 13:8). Поэтому в наше время существуют только ПОДДЕЛКИ ДАРА ИНЫХ ЯЗЫКОВ! (см. 5 главу данной книги).