Замазывание дыр
Прежде чем мы приступим к рассмотрению следующего заблуждения, нам следует сказать несколько слов о некоторых пятидесятнических церквях, которые резко изменили свои взгляды в области глоссолалии. В таких церквях продолжают практиковать говорение на иных языках, но оно ограничено прославлением и молитвой. Как нам относиться к подобной практике? Означает ли это, что данные церкви восстановили истинное учение об иных языках? На первом этапе данного исследования мы не сможем дать исчерпывающий ответ, не показавшись предвзятыми. Но в последующих главах мы покажем другие аспекты данного явления, которые они открыто игнорируют, что даст нам право высказать свое четкое мнение по этому вопросу. Тем не менее мы все же вынуждены отметить, что эти церкви изменили форму, но не содержание. Изменилось не само явление, но истолкование этого явления. Ведь практика говорения на иных языках как была в этих церквях, так и осталась. Те же люди, та же странная тарабарщина, интонация, возгласы и т. д. Но, прежде всего, следует отметить совершенно неприемлемую для нас разницу между протяженностью посланий на иных языках и их истолкованиями. Это явление похоже на производственную линию по сборке автомобилей, на которой без устранения неисправностей в машинах решили всего лишь изменить цвет их покраски. Несмотря на свой обновленный внешний вид, «современное» поколение иных языков так же далеко отстоит от Святого Писания, как и предыдущее. Ведь дух один и тот же. В шестой главе этой книги мы увидим, какое эти иные языки имеют под собой основание – апостольское учение или ограниченный субъективный человеческий опыт.
В 1990 году меня пригласили проповедовать на благовестнических собраниях в одной из пятидесятнических церквей. За несколько лет до этого события данная церковь вышла из состава деноминации «Ассамблея Бога». Члены этой церкви считали, что «Ассамблея Бога» прониклась духом этого мира и впадает в крайности в области духовных даров. Они осознали, что согласно 1-му Посланию к коринфянам, 14:2, дар истолкования иных языков, слова которых обращены к людям, не исходит от Святого Духа. Вот почему они отказались от такого рода истолкований, подвергнув их осуждению и заменив словами молитвы и прославления. Они стали более дружественно относиться к деноминациям, которые не были харизматическими или пятидесятническими. Теперь их собрания были менее шумными, чем прежде. Но в то воскресное утро, когда я присутствовал на благовестническом собрании этой церкви, одна женщина неожиданно начала говорить на иных языках. Вначале тихо и медленно, а затем громко и быстро, она взахлеб повторяла неудобовразумительную фразу «Динга, динга, ду, динга, динга, ду» (наверное, она произнесла эти слова более 30 раз!). Затем я с удивлением услышал истолкование ее фразы. Оказывается, это было наставление о Господней Вечере! После служения мы с женой разразились хохотом (хотя нам, скорее, следовало плакать) и одновременно произнесли фразу: «Les cloches de Corneville” (2). Затем к нам подошел смущенный пастор (он был смущен не странным говорением на иных языках этой женщины, но дополнительным «чудом» истолкования ее слов, которые были обращены не к Богу, а к людям) и сказал нам: «Прошу прощения за этого брата-«истолкователя». Он недавно оставил «Ассамблею Бога» и еще не научился контролировать себя». А может, брата и сестру контролирует так называемый «дух»? К еще большему смущению этого пастора я задал ему следующий вопрос: «Где во всем этом Святой Дух?» Тем вечером мы расстались с ним по-дружески, но этот пастор больше никогда не приглашал меня в свою церковь.
1.В данном контексте мы используем выражение «богословская система пятидесятничества» только относительно учения об иных языках. Мы не намеревались подвергать сомнению фундаменталистские взгляды этого движения. Ведь мы с ними согласны. Мы считаем, что в целом пятидесятники верно провозглашают Евангелие. Мы не подвергаем сомнению их искренность и рвение служить Богу. Мы считаем пятидесятников Божьими детьми.
1.«Колокола Корневиля» – знаменитая французская оперетта, в которой хор часто поет слова «Динь, динь, дон. Динь, динь, дон».
- Оглавление
- Предисловие
- 1. Анализ харизматического возрождения
- 2. Послание людям?
- Библейские модели?
- Лишены возможности видеть
- Доказательства Святого Писания
- Замазывание дыр
- 3. Знак для верующих?
- Кто же эти неверующие?
- Аналогия веры
- Комплекс превосходства
- На крепостной лестнице
- Даже апостолы
- Учение апостольских посланий
- Видение апостола Петра
- Сравнение двух знаков
- Нерушимое основание
- Значок шерифа
- Ученики в Эфесе
- 4. Иисус и иные языки
- Фокусник
- Анализ без лишних эмоций
- 5. Два рода языков?
- Язык дикарей?
- Противоречие?
- Назад в Иерусалим
- Снова в Иерусалиме
- 6. Истолкование
- Божественная математика
- Неправильный путь
- Фантазии
- Настоящий перевод
- Очевидная подделка
- Доктор Джекил и мистер Хайд
- Дипломатический иммунитет
- Пятидесятнический отчет относительно электронных устройств
- Еще одна проверка
- Необходимое объяснение
- Подделка и создание подделок
- «Старинные» часы
- Распродажа тарабарщины
- Виноваты не мы, виноваты другие
- 7. Самоназидание
- Наедине
- 8. Конец говорения на иных языках
- 1.Это был знак для неверующих иудеев.
- 1.Христос не говорил на иных языках. Этот факт еще раз доказывает, что иные языки – знак для неверующих иудеев.
- Еще немного библейского знания
- Шесть или три?
- Что означает «совершенное»?
- Подобно медному змию
- 9. Семикратное благословение Святого Духа
- Какой период времени?
- Является ли крещение Святым Духом вторым духовным переживанием?
- Преднамеренная задержка
- Цель крещения Святым Духом
- Близкое рассмотрение
- Последние слова Иисуса
- 10. Огненные языки
- Огненное крещение
- 11. Мост на шести опорах
- 12. Переживания
- Эмоциональные переживания
- Истинное обличье «таинственных» явлений
- Диагноз и исцеление
- 13. Происхождение современных иных языков
- «Исследуйте духов» (1-е Иоан. 4:1)
- 14. Причина и следствие – нравственный дрейф
- Неправильная уверенность
- Пророческий дрейф
- Внимайте словам истинных пророков Божьих
- Дальнейший дрейф
- Дальнейший отход от истины
- Старшие офицеры
- Дезинформация и неверность
- 15. Причина и следствие (1) – доктринальный дрейф
- Всеобщее молчание
- Когда Рим оказывает сопротивление
- Под личиной евангельского христианства
- Курица, которая высиживает утят
- Дух, который убивает
- Исключения из правил?
- Приложение
- Почему только иудеям?
- Харизматическая защита
- Личный вопрос
- Краткое изложение
- Заключение