logo search
FERNAN_LEGRAN

Приложение

В данном приложении представлены ответы на многие вопросы пятидесятнического движения, которые время от времени возникали в определенных кругах. Я думаю, что они будут полезны для нашего исследования. Совершенно очевидно, что подлинный дар иных языков исчез давным-давно. Поэтому мы могли бы и не рассматривать этот вопрос вовсе. Однако мы считаем себя ответственными за то, чтобы ответить на эти вопросы и расставить все по своим местам. Основой нашего утверждения является 1-е Послание к Коринфянам, 13:8, в котором четко говорится об исчезновении дара иных языков. Перед прочтением этого приложения мы настоятельно советуем читателям внимательно прочесть 8 главу настоящей книги. «Каждый христианин обязан говорить на иных языках.»

В своей книге «Двадцать одна причина, почему христиане должны говорить на иных языках» Г. Линдси указывает на чрезвычайную важность обладания этим даром. Основой его аргументации является пятидесятническое учение о крещении Святым Духом. Прочитав 9-ю главу настоящей книги, читатель понял, что библейское учение о крещении Святым Духом коренным образом отличается от пятидесятнической доктрины о втором духовном переживании. Сторонники говорения на иных языках очень часто цитируют текст из 1-го Послания к Коринфянам: «Желаю, чтобы вы все говорили языками» (1-е Кор. 14:5). Но если мы будем рассматривать это желание Павла в качестве доктринального повеления, тогда как нам понимать следующие слова апостола: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я (то есть неженатыми)» (1-е Кор. 7:7)? Вы видите, в чем состоит затруднение? Как в первом тексте, так и во втором для выражения «я желаю» используются одни и те же греческие слова. Но разве они являются повелениями? Те, кто видит зеленый свет в 1-м Послании к Коринфянам, 14:5, в том же послании в отрывке 7:7 видят только красный свет! Они что, стали дальтониками? В таком случае как первый текст, так и второй являются повелениями, которые мы обязаны исполнять! Если вы желаете говорить на иных языках, тогда вам следует позабыть о браке. Ведь в таком случае вы не имеете права жениться или выходить замуж! Какие же умственные потуги необходимо совершить, дабы оправдать первый случай и отвергнуть второй! Такие вопросы смущают пятидесятников. Однажды я беседовал с одним молодым человеком, который был одержим идеей говорения на иных языках. Мой вопрос относительно двух желаний апостола Павла привел его в бешенство. Дабы оправдать свою точку зрения, этот молодой человек сказал мне, что Павел не был холостяком. На самом деле он был вдовцом. Оказывается, молодой человек вычитал об этом в какой-то книге! Но он не изобрел велосипед. Да, действительно есть такая гипотеза. Согласно этому предположению, для того чтобы стать членом Синедриона, кандидат должен был обязательно быть женатым. Савл был членом Синедриона. Поэтому он не мог быть холостяком. По всей видимости, апостол был вдовцом. Я заметил, что в таком случае Павел советует всем христианам стать вдовцами и вдовами! Такое смехотворное заключение привело молодого человека в крайнее замешательство. Он встал и ушел.

Следует отметить, что в словах Павла скрывается важный доктринальный подтекст. Так как не все коринфские христиане были призваны к безбрачию, так и не все должны были говорить на иных языках. Павел прекрасно знал об этом. С одной стороны, не все обладают даром безбрачия (1-е Кор. 7:7), с другой – не все обладают даром иных языков. Разве апостол не говорит: «Все ли апостолы, все ли пророки, все ли говорят на иных языках?» Этот вопрос одновременно является и ответом! В противном случае оставался бы только один способ понять Господне послание в Евангелии от Марка, 16:17–18: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: (1) именем Моим будут изгонять бесов; (2) будут говорить новыми языками; (3) будут брать змей; (4) и если что смертоносное выпьют, не повредит им; (5) возложат руки на больных, и они будут здоровы». В таком случае все уверовавшие в Господа были бы обязаны доказать свою веру не только с помощью дара иных языков! Им следовало бы изгонять бесов, безбоязненно брать в руки змей, пить смертоносные напитки и исцелять больных. Кстати, никому из пламенных сторонников и защитников говорения на иных языках не приходило в голову дотрагиваться руками к клубку ядовитых змей!

Однажды пятидесятнический пастор, придерживавшийся крайних взглядов, пытался убедить меня, что дар иных языков жизненно необходим для христиан. Я открыл свою Библию и попросил его прочитать вместе со мной текст из 1-го Послания к Коринфянам, 12:29, 30:«Все ли апостолы?» Он ответил: «Нет, конечно, не все».«Все ли пророки?» «Нет!»«Все ли учители?» «Нет!»

Дальше он отказался отвечать на мои вопросы. Он понял, куда я веду. Ведь следующий вопрос должен был быть «все ли говорят на иных языках?» Этот пастор прекрасно понимал, что ответ должен был быть «нет!». Но, он не мог так ответить! Я трижды повторил вопрос, но пятидесятнический пастор упорно отказывался отвечать. В конце концов он обиделся на меня и ушел!

Таким образом, мы видим, что даже во времена апостола Павла, далеко не все христиане должны были обладать даром иных языков, который являлся в то время знамением для неверующих иудеев (они не могли поверить, что Бог желает спасения язычников). Следует напомнить, что «все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1-е Кор. 12:11). Не все были апостолами, пророками и учителями. Не у всех был дар безбрачия. Точно так же не все говорили на иных языках. «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1-е Кор. 14:18)

В данном отрывке не рассматривается вопрос о говорливости. Болтливые коринфяне умели говорить больше и быстрее апостола Павла, к ораторским способностям которого они относились с презрением (2-е Кор. 10:10). Павел не пытался состязаться с коринфянами в красноречии. Причина, по которой он пишет, что говорит на иных языках больше коринфян, проста. Павел был апостолом язычников, которого Бог послал проповедовать разным народам. Эти народы говорили на своих языках. Распространению и развитию его международного служения препятствовали враги из иудеев. Они не желали, чтобы иудей проповедовал язычникам (1-е Фес. 2:13). Как необращенные иудеи, так и евреи-христиане чрезвычайно тяжело воспринимали новую действительность, новую истину начала новой церковной эры, которая была явлена в день Пятидесятницы. С этого момента Бог изливает Свой Святой Дух на «всякую плоть», то есть на все языковые группы этого мира. Где бы не находился апостол Павел, он всегда обсуждал с иудеями этот важный вопрос, приводя многих в бешенство. Почему апостол Павел говорил на подлинных иностранных языках? Потому что этот дар был доказательством Божественного происхождения его служения язычникам! Он показывал, что Яхве, Бога Израилева можно прославлять языками язычников! Павел постоянно подчеркивал, что стена, которая разделяла иудеев и язычников, была разрушена Богом до основания. Дабы доказать эту истину, бывший фарисей, а ныне искупленный Богом и просвещенный Его Святым Евангелием апостол язычников в присутствии иудеев провозглашает великие деяния Яхве на иностранных языках! Эта весть стала поразительным открытием для уверовавших и обетованным огнем осуждения для коснеющих в своем неверии иудеев. Наверное, Павел был единственным человеком из своего поколения, кто мог без тени смущения сказать: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1-е Кор. 15:10). По причине особого апостольского призвания, многочисленных поездок, неустанных трудов и постоянного общения с разными людьми апостол Павел больше всех говорил на иных языках. Не запрещайте говорить на иных языках (1-е Кор. 14:19)

Нам следует уточнить один важный момент. В данном тексте Павел говорит о подлинных иных языках, а не о подделке. Несмотря на подлинность этого дара, коринфяне до такой степени извратили его использование, что апостолу понадобилось написать целых три главы, дабы наставить их на путь истинный. Они злоупотребляли этим даром, подобно Самсону, который использовал дарованную ему Богом силу не по ее прямому назначению. К сожалению, он вел себя как избалованный ребенок (подобно коринфянам, см. 1-е Кор. 14:20). Очень часто он использовал силу в своих собственных плотских интересах, противясь тем самым Божьей воле. Бог допускал такое поведение Самсона до определенного момента, а затем лишил его этой силы. Павлу было крайне необходимо исправить заблуждения коринфян. Однако, поскольку этот дар все еще использовался в ранней Церкви, он не мог запретить им говорить на иных языках. Следует заметить, что в определенных случаях апостол запрещал говорение на иных языках. Например, когда отсутствовал истолкователь (1-е Кор. 14:28). Этот принцип относительно дара говорения на иных языках использовался вплоть до времени завершения канона Нового Завета. Павел написал больше посланий, чем кто-либо из авторов книг Нового Завета. Как и в случае дара иных языков, он указывает на существование сомнительных посланий (2-е Фес. 2:2). Однако он не препятствовал написанию Иоанном, Петром или Лукой подлинных посланий! Если же мы попытаемся написать новые послания и говорить на иных языках в наше время, прекрасно осознавая, что эти два дара исчезли в далеком прошлом, тогда нас смело можно называть мошенниками, а наши произведения – откровенной подделкой.

«Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; он тайны говорит духом» (1-е Кор. 14:2)

«Тайны», о которых говорит апостол Павел, не имеют ничего общего с современным значением этого слова – «неизвестный», «непознаваемый», «непостижимый», «таинственный» и т. д. Это слово используется в Новом Завете 27 раз. Согласно объяснению Скоуфилда, это слово всегда означает «ранее сокрытую истину, которая частично явлена нам Богом в настоящее время». Скоуфилд в своем подстрочном библейском комментарии к 13-й главе Евангелия от Матфея приводит список десяти тайн:

  1. Тайна Царства Небесного;

  2. Тайна ожесточения Израиля;

  3. Тайна Церкви, невесты Христовой, которая состоит из иудеев и язычников;

  4. Тайна жизни Христовой в нас;

  5. Тайна Божия (о Христе);

  6. Тайна благочестия;

  7. Тайна восхищения святых;

  8. Тайна беззакония;

  9. Тайна семи звезд;

  10. Тайна Вавилона.

Те, кто говорил на иных языках, поклонялись Богу на основании большинства (если не всех) вышеперечисленных тайн. Это те тайны, которые провозглашает искупленный народ во время прославления Господа. Мы благословляем Господа за Его грядущее Царство, ожидая Его пришествия. Мы не в состоянии постичь всей глубины этой тайны! О, как сильно мы выражаем нашу признательность Господу за милость, которую Он явил нам, жалким язычникам, которые не имели надежды быть причастными Израилю! Мы стали наследниками обетований Божьих по причине падения иудеев (Рим., гл. 11). О, как мы прославляем Бога за тайну самого Христа, за тайну Его воплощения, тайну Бога, который оставляет Свою славу и принимает ее после Своего полного провозглашения во плоти! Даже ангелы пытаются постичь эту великую тайну! О, мы благодарим Господа за тот день, когда тайна беззакония, развращающая всю землю, будет уничтожена! О, какое благословение осознавать, что в определенный день живые и мертвые дети Божьи облекутся в духовные тела, подобные во всем Его славному телу! В тот день искупленные радостно воскликнут: «Ей гряди Господи Иисусе!» Но тайна, которая больше всех остальных подходит для такой хвалы, которая явлена знамением иных языков и которая стала величайшим открытием того времени, заключается в следующем: «Язычники стали сонаследниками с Израилем, членами одного Тела Христова, и причастниками обетований во Христе Иисусе» (Ефес. 3:3,6). Объяснив тайну ослепления иудеев и спасения язычников, Павел говорит: «Бог заключил всех (иудеев и язычников) в неповиновение, дабы явить милость на всех». Поражаясь величию этой истины, Павел восклицает: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). Эта истина так величественна, что 24 старца из 5-й главы книги Откровения падают пред Агнцем на колени и поют Ему новую песнь. Эта славная песнь посвящена Тому, Кто был заклан. Они прославляют Того, Кто искупил людей из каждого колена, КАЖДОГО ЯЗЫКА и каждого народа. Все это Он совершил благодаря пролитию собственной крови. Осознавая эти тайны, Петр вместе с другими христианами прославил Бога на иных языках в день Пятидесятницы! В этот величественный день была совершена инаугурация новой диспенсации Церкви. Благодаря дню Пятидесятницы все народы, племена и языки получили доступ в Церковь Христову! В тот день ученики Христовы четко и ясно объяснили всем тем, кто еще не понимал эту великую истину, что Бог изливает Своего Святого Духа на «всякую плоть»! То, что они чудесным образом заговорили на пятнадцати иностранных языках, является несомненным доказательством этого учения.