logo search
FERNAN_LEGRAN

Божественная математика

Когда апостол Павел говорил на иных языках (а он говорил на иных языках часто и намного лучше, чем любой из нас), он не позволял себе пользоваться этим даром в собрании верующих. Поскольку этот дар является знамением для неверующих иудеев, Павел говорит следующее: «Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке» (1-е Кор. 14:19). Когда Павел говорил на иных языках, он не был похож на человека, «бьющего воздух», «кимвал звучащий» или «трубу, которая издает непонятный звук». Нет, он пользуется этим даром по его прямому назначению. То есть в среде «суперпатриотичных» иудеев, которые считали себя в духовном плане намного выше остальных израильтян и презрительно относились к язычникам (гоям). Где бы не находился Павел, он всегда конфликтовал с такими «супериудеями». К сожалению, многие обращенные в христианство иудеи противостояли апостолу, пребывая в плену своих предрассудков относительно этой важной истины. После своего первого миссионерского путешествия Павел возвращается в Антиохию. Пребывая в антиохийской церкви, которая отправила его благовествовать в разных странах, Павел рассказал «...все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам» (Деян. 14:27). В таких случаях Павел, по всей видимости, мог прославлять Бога Израилева на иных языках. На языках язычников! Иные языки, на которых говорил Павел, были доказательством его апостольства и, прежде всего, свидетельством для неверующих иудеев того, что Бог желает спасения язычников (Гал. 2:7–9).