logo search
Основные истинны хр-ой веры

ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА

Один маленький мальчик безуспешно пытался представить себе Бога, о котором рассказывали ему родители. Больше всего его сбивало с толку то, что Бог невидим. Как можно было поклоняться и служить Богу, которого нельзя увидеть? Поговорка «с глаз долой

– из сердца вон» уже была знакома ему. Удрученный этой теологией, он воскликнул: «Я хочу такого Бога, которого можно потрогать!»

Вероятнее всего, именно желание иметь Бога, которого можно потрогать, и приводит людей к идолопоклонству. Хотя каменные и деревянные истуканы слепы, глухи и не способны никому помочь, мы, по крайней мере, можем их увидеть. Они – суррогат, заменитель, с помощью которого мы утоляем жажду наших глаз, стремящихся узреть Божье величие.

Павел обвиняет людей в том, что они «славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку» (Римлянам 1:23), и что «заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь.» (Римлянам 1:25).

Даже ученики Христовы выражали желание увидеть лик Бога. Даже они не могли примириться с этой неуловимой незримостью Божьей. Когда Иисус и ученики собрались в горнице для Последней Вечери, Филипп сказал Ему: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас» (Иоанна 14:8). Филипп в данном случае говорил от имени всех верующих. Взглянуть хотя бы мельком в открытое лицо Бога, хоть на одно мгновение узреть Господа во всем Его святом величии – этого для нас было бы вполне достаточно. Жажда нашей души была бы утолена, а смятенный дух – успокоен.

Если в ответ на вопросы учеников Иисус когда-нибудь и проявлял признаки раздражения или нетерпения, то это случилось именно в описываемый момент. Он ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца»? « (Иоанна 14:9).

На первых порах Своего земного служения, Иисус произнес Нагорную проповедь, в начале которой перечисляются заповеди блаженства. Он провозгласил блаженными тех, кто чист сердцем, потому что они Бога узрят. То, что Бог не является нам во славе Своей, то, что Он остается незримым для наших глаз, тягостно для людей, неспособных увидеть высочайший предмет своего поклонения и любви. С тех пор как Бог преградил людям доступ

вЭдем, поставив у врат его ангела с огненным мечом, Им было постановлено, что ни один человек не удостоится лицезреть Его. Даже Моисею, просившему показать ему славу Божию, было сказано: «Лице Мое не будет видимо» (Исход 33:23).

Ивсе же искупленные ждут не дождутся того мига, когда им дозволено будет приподнять завесу и беспрепятственно созерцать святость и величие Бога. Причина, почему нам не дано проницать эту завесу теперь, заключается не в слабости человеческого зрения, а

втом, что сердца наши недостаточно чисты для этого. Когда же мы будем прославлены на небесах, а наши сердца очистятся от скверны, тогда мы познаем невыразимое блаженство, увидев Бога во славе Его.

Видение райского блаженства – это обещание, что Бог предстанет перед нами таким, как Он есть; иными словами, это обетование высшего счастья, какое только возможно испытать человеческой душе. Наивысшее благословение, данное Израилю, звучало так: «Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!» (Числа

6:24-26).