ЦАРСТВО БОЖИЕ
Мировая история знает различные формы государственного правления. Самыми распространенными являются диктатуры, где правит военная сила; республики, управляемые с помощью закона; демократии, где все вопросы решаются парламентским большинством, а также два типа монархий – конституционные, где власть монарха ограничена, и абсолютная, где слово монарха – закон.
Царство Божие есть абсолютная монархия. Власть Бога не ограничена никакой конституцией. Чтобы править Своими подданными, Ему не нужно спрашивать их согласия. Ни референдумы, ни парламентское большинство не связывают свободы Его действий. Слово Его – закон; право Его – непререкаемо.
Любая монархия требует от подданных почитания и преданности престолу. Но нет такой монархии, где бы эти условия были так насущно важны, как в Царстве Божием. И всетаки первородный грех человечества, по сути, состоял в том, что люди отказались воздать Богу славу, как Ему подобало (Римлянам 1:21), и совершили акт вероломства по отношению к Царю царей.
Тема Царства Божия красной нитью проходит сквозь Ветхий и Новый Заветы, подчеркивая владычество Бога над Своим народом. Ожидаемый Мессия объявлен помазанником Божьим, Царем, Который воссядет на небесном престоле как Царь царей и Господь господствующих.
ВВетхом Завете о Царстве упоминается как о событии грядущем. Новый Завет открывается провозвестием Иоанна Крестителя о том, что «приблизилось Царство Небесное» (Матфея 3:2). Историческая обстановка тех дней описывается в ярких образах: «уже и секира при корне дерев лежит» (Матфея 3:10) и «лопата Его в руке Его» (Матфея 3:12), – и образы эти указывают на непосредственную близость. Благая весть Нового Завета знаменовала переломный момент в истории Царства Божия. Слова Иоанна о «грядущем Царе» означали, что пришел назначенный срок.
И Сам Иисус, проповедуя, особый упор делает на возвещении Царства. Он объявляет, что Царство Божие уже пришло и находится среди народа Его. В час вознесения Иисус заповедал Своим ученикам свидетельствовать о Нем миру. Они должны были возвещать царствование Иисуса – Царя царей. Иисус, восседающий ныне на престоле мирового владычества, невидим для нас. Мир, как и прежде, либо не знает о Его верховном владычестве, либо отрицает его. Вот почему задача Церкви – давать ощутимое свидетельство незримого Царства.
Иисус положил начало Царству Божию. Он воссел на небесном престоле, но мы могли бы сравнить Его с монархом-изгнанником, которому остаются верны лишь немногие подданные. Возвратившись, Он станет царствовать над нами безраздельно.
ВНовом Завете сказано, что Царство Божие уже присутствует в мире, но в то же время мы ожидаем его прихода. Оно «уже есть» и одновременно его «еще нет». Христиане должны понимать и ясно осознавать оба эти аспекта. Рассматривать Царство Божие как уже полностью свершившийся факт или только как ожидаемое событие – значит искажать истину, которую несет нам Новый Завет. Мы служим Царю, уже взошедшему на престол. Мы ожидаем Его триумфального возвращения во славе, когда всякое колено преклонится пред Ним.
Библейские стихи для размышления:
- ВВЕДЕНИЕ
- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
- ЗАКОН БОЖИЙ
- КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ
- ТРИЕДИНСТВО БОГА
- ВСЕМОГУЩЕСТВО БОГА
- ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА
- БЛАГОСТЬ БОГА
- ТВОРЕНИЕ
- ЧУДЕСА
- ЗАВЕТ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- ТРОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
- ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
- КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
- ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И ОСОЗНАНИЕ БОГА
- САТАНА
- ГРЕХ
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ
- НЕПРОЩАЕМЫЙ ГРЕХ
- СПАСЕНИЕ
- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
- ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
- ВЕРА
- ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
- ПОКАЯНИЕ
- УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
- АПОСТОЛЫ
- ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ
- ТАИНСТВА
- КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
- КЛЯТВЫ И ОБЕТЫ
- ЛЮБОВЬ
- МОЛИТВА
- ЛЕГАЛИЗМ
- ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
- БРАК
- АНТИХРИСТ
- ЦАРСТВО БОЖИЕ
- ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА
- ПРИМЕЧАНИЯ