logo
Основные истинны хр-ой веры

БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Все, что мы знаем о христианстве, было открыто нам Богом. «Открыть» – означает «снять завесу», то есть обнаружить то, что было скрыто.

Когда мой сын был маленьким, мы завели обычай, по примеру популярного телешоу, ежегодно в день его рождения прятать подарки по разным секретным местам – в ящике письменного стола, под диваном или за стулом. Затем я предлагал ему выбрать либо то, что находится в ящике стола, либо то, что лежит у меня в кармане. Кульминация игры состояла в том, чтобы угадать, где спрятан лучший подарок. Однажды я расставил в комнате три стула

инакрыл их одеялами. Под каждым из них скрывался отдельный подарок. Под первым – маленький, под вторым – большой, а под третьим стулом лежал костыль, с которым мой сын ходил, когда в семилетнем возрасте сломал ногу.

Три года подряд мой сын выбирал стул, под которым лежал костыль! (Естественно, в конце концов я все-таки позволял ему обменять костыль на настоящий подарок.) На четвертый год он твердо решил, что больше ни за что не выберет стул, скрывающий под собой костыль. На сей раз я положил подарок рядом с костылем и расположил все сооружение так, чтобы верхушка костыля торчала из-под одеяла. Приметив это, мой сын старательно обошел стороной подозрительный стул. Я снова провел его!

Соль игры заключалась в том, чтобы разгадать, где же скрывается сокровище. Но сыну приходилось идти наугад, ведь все строилось на одних предположениях. Обнаружить, где кроется подарок, можно было только после того, как снималось покрывало.

То же происходит и с нашим знанием о Боге. Наши тщетные догадки о Нем – дело бесполезное. Если мы желаем воистину познать Его, нам нужно довериться тому, что Он сам говорит о Себе.

Библия гласит, что Бог открывает нам Себя разными способами. Слава Его распространена повсюду в окружающей нас природе. В древности Он являлся людям в снах

ивидениях. Знаки Его провидения мы встречаем на страницах истории. Он открывает Себя в богодухновенном Писании. Апофеоз Его откровения мы видим в явлении Иисуса Христа в образе человека – теологи называют это «инкарнацией», то есть «воплощением».

Автор Послания к Евреям пишет:

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил». (Евреям 1:1-2)

Хотя Библия говорит о «многообразных» способах, которыми Бог открывает себя, мы различаем два основных вида откровения: всеобщее и особое.

Первое из них названо «всеобщим» по двум причинам: 1) оно носит всеобщий характер; 2) оно открыто для всех.

Всеобщность характера

Всеобщее откровение приходит к нам одновременно с осознанием того, что Бог существует. «Небеса являют славу Божию», – восклицает псалмопевец. Слава Божия отражена в творениях рук Его. Она столь явна и очевидна, что нет создания, которому она была бы незаметна. Она открывает вечную силу и божественность Господа (Римлянам 1:1823). Откровение, распространенное в природе, не дает нам полного представления о Боге. Оно не дает нам знания о Боге-Искупителе, то есть того знания, которое мы находим в