ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
Согласно учению перфекционизма, святость или совершенная любовь, даруемая благодатью Божией, может быть достигнута каждым христианином уже в этой жизни; она же освобождает верующих от преднамеренного греха. Эта доктрина выросла из учения Джона Уэсли и развивалась в ходе раннего движения пятидесятников. Такое достижение совершенства рассматривается как дополнительное воздействие благодати, мгновенно происходящее в сердце верующего.
Есть и другой, несколько видоизмененный взгляд, в соответствии с которым, после упомянутого благодатного воздействия верующий все более и более превозмогает свой «преднамеренный грех». Какие бы грехи ни совершал отныне этот человек, он грешит либо случайно, либо по незнанию. Сложность здесь состоит в том, что эта точка зрения, образно говоря, «хромает на обе ноги». Во-первых, она умаляет суровость требований Божьего закона. Уже одно осознание всей широты и глубины этого закона заранее исключает возможность перфекционистской позиции. Во-вторых, эта точка зрения раздувает значимость личных достижений человека на пути духовного возрастания. Поддерживать ее – значит превозносить человеческую праведность.
На протяжении истории подавляющее большинство евангельских церквей, в том числе и Реформатская, находили подобные воззрения отвратительными и недопустимыми. Даже неопятидесятники не так давно отказались от этой доктрины. Мартин Лютер учил, что возрожденные человеческие существа и оправданы и греховны в одно и то же время. Верующие считаются праведными только в глазах Бога благодаря Искуплению, совершенному Христом, и праведности Христа, вмененной нам. Бог считает тех, кто верует, праведными «во Христе». Сами же по себе, вне зависимости от искупительного труда Христова, верующие остаются все теми же грешниками. Хотя в процессе освящения верующий понемногу побеждает в себе греховное начало, процесс этот завершается во всей полноте лишь с его смертью, когда верующий становится прославлен.
Совершенство, без сомнения, является целью христианской жизни. А то, что мы терпим поражение, пытаясь достичь этого совершенства, никак не может служить оправданием нашего греха. Будучи христианами, мы обязаны стремиться вперед, к цели, поставленной нашим высоким призванием во Христе.
Библейские стихи для размышления:
Римлянам 5:8 1 Коринфянам 15:42-57
2 Коринфянам 7:1 Филиппийцам 3:7-14 1 Иоанна 1:5-10
Заключение:
1.Согласно учению перфекционизма, благодать оказывает некое дополнительное воздействие, вследствие чего верующие достигают совершенства и любви в этой жизни.
2.Видоизмененный перфекционизм учит, что христиане могут победить преднамеренный грех.
- ВВЕДЕНИЕ
- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
- ЗАКОН БОЖИЙ
- КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ
- ТРИЕДИНСТВО БОГА
- ВСЕМОГУЩЕСТВО БОГА
- ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА
- БЛАГОСТЬ БОГА
- ТВОРЕНИЕ
- ЧУДЕСА
- ЗАВЕТ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- ТРОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
- ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
- КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
- ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И ОСОЗНАНИЕ БОГА
- САТАНА
- ГРЕХ
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ
- НЕПРОЩАЕМЫЙ ГРЕХ
- СПАСЕНИЕ
- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
- ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
- ВЕРА
- ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
- ПОКАЯНИЕ
- УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
- АПОСТОЛЫ
- ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ
- ТАИНСТВА
- КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
- КЛЯТВЫ И ОБЕТЫ
- ЛЮБОВЬ
- МОЛИТВА
- ЛЕГАЛИЗМ
- ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
- БРАК
- АНТИХРИСТ
- ЦАРСТВО БОЖИЕ
- ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА
- ПРИМЕЧАНИЯ