НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
Доктрина о непорочном зачатии Иисуса гласит, что рождение Его было результатом чудесного зачатия: Дева Мария зачала дитя во чреве силою Святого Духа, без участия земного отца. Чудесное рождение Христа говорит нам многое о Его природе. Тот факт, что Он был рожден женщиной, свидетельствует о несомненности Его человеческой природы, о том, что Он стал одним из нас. И все же человеческая природа Христа кое в чем отличалась от нашей. Мы рождаемся отягощенными первородным грехом. Христос же был безгрешен.
Непорочное зачатие также связано с божественностью Христа. Нет сомнения в том, что Божество может сойти в мир иным путем, нежели через непорочное рождение, но чудо рождения Христа указывает на Его божественность. Благовещение архангела Гавриила Марии подчеркивает этот момент. Когда Гавриил возвестил ей о том, что она родит сына, Мария была смущена: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» (Луки 1:34).
Ответ Гавриила Марии имеет решающее значение для нашего понимания непорочного зачатия: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Луки 1:35). И далее ангел добавляет: «Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Луки 1:37).
Оставим в стороне такой современный вариант зачатия, как искусственное осеменение, в котором нет ничего чудесного, и подумаем: чтó может быть обычнее и естественнее, чем природный способ зачатия ребенка? Беременность женщины, не имевшей интимных отношений с мужчиной, не только невероятна с точки зрения биологии; она явно противоречит законам природы.
Но дитя Марии было порождено не только ею одной. «Отцом» этого дитяти являлся Святой Дух. Слова о том, что Дух сойдет на Марию и «осенит» ее, перекликаются с описанием деяний Святого Духа при сотворении мира. Они говорят о том, что это дитя будет особым творением, и Отцом Его станет Сам Бог.
Люди, не признающие доктрины о непорочном зачатии, обычно не верят и в то, что Иисус воистину есть Сын Божий. Таким образом, эта доктрина является своего рода водоразделом между ортодоксальными христианами и теми, кто не верит в Воскресение и Искупление.
Библейские стихи для размышления:
Исайя 7:10-16
Матфея 1:23 Римлянам 1:3-4 1 Коринфянам 15:45-49 Галатам 4:4
Заключение:
1.Библия ясно и недвусмысленно говорит о непорочном зачатии.
2.Рождение Иисуса от женщины указывает на Его человеческую природу и явление Его как нового, или последнего Адама.
3.То, что Иисус был рожден без участия земного отца, указывает на Его божественную природу как Сына Божия.
- ВВЕДЕНИЕ
- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
- ЗАКОН БОЖИЙ
- КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ
- ТРИЕДИНСТВО БОГА
- ВСЕМОГУЩЕСТВО БОГА
- ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА
- БЛАГОСТЬ БОГА
- ТВОРЕНИЕ
- ЧУДЕСА
- ЗАВЕТ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- ТРОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
- ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
- КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
- ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И ОСОЗНАНИЕ БОГА
- САТАНА
- ГРЕХ
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ
- НЕПРОЩАЕМЫЙ ГРЕХ
- СПАСЕНИЕ
- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
- ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
- ВЕРА
- ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
- ПОКАЯНИЕ
- УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
- АПОСТОЛЫ
- ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ
- ТАИНСТВА
- КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
- КЛЯТВЫ И ОБЕТЫ
- ЛЮБОВЬ
- МОЛИТВА
- ЛЕГАЛИЗМ
- ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
- БРАК
- АНТИХРИСТ
- ЦАРСТВО БОЖИЕ
- ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА
- ПРИМЕЧАНИЯ