УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
Может ли человек быть убежден в том, что он спасен? Заявлять о своей уверенности в спасении – многие сочли бы это неслыханной дерзостью. И все же Библия призывает нас утверждать свое спасение. Петр наставляет: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» (2 Петра 1:10).
Наш долг – со всем прилежанием стремиться обрести уверенность в спасении. При этом нами движет не простое любопытство: «Интересно, насколько благополучно обстоит дело с моей душой?» Мы руководствуемся желанием возрастать в своем освящении. Христиане, испытывающие сомнения по поводу того, как далеко они продвинулись в своем спасении, задаются всевозможными вопросами, которые только затрудняют их общение со Христом. Неуверенность делается для них камнем преткновения, а сами они становятся уязвимыми для стрел Сатаны. Итак, мы должны стремиться обрести уверенность в своем спасении. Существуют четыре возможных состояния такой уверенности.
Состояние первое: Есть люди, которые не спасены и знают, что они не спасены. Такие люди сознают свою неприязнь к Богу и решительно отвергают Христа как Спасителя. Они смело заявляют о том, что не испытывают никакой нужды во Христе. Как правило, эти люди с откровенной враждебностью встречают благую весть.
Состояние второе: Есть люди, которые спасены, но не знают, что спасены. Эти люди пребывают в состоянии благодати, но не убеждены в этом. Вероятно, они всячески стараются противостоять греху в своей жизни и сомневаются в своем спасении потому, что совесть не дает им покоя. К этой категории относятся те, кто еще не удостоверился в том, что они принадлежат к числу избранных.
Состояние третье: Есть люди, которые спасены и знают, что они спасены. Это те, кто убежден в своем избрании и призвании. Им дано ясное и верное понимание того, что требуется для спасения, и они знают, что отвечают этим требованиям. Они верой откликнулись на свидетельство, данное Святым Духом их духу, о том, что они – дети Божии (Римлянам 8:16).
Состояние четвертое: Есть люди, которые не спасены, но искренне верят, что они спасены. Эти люди имеют уверенность в спасении, но не имеют спасения. Их уверенность ложна.
Поскольку возможно иметь ложную уверенность в спасении, как, в таком случае, определить, относимся мы к третьей группе или же к четвертой? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательнее присмотреться к четвертой группе и спросить, каким образом можно иметь ложную уверенность в спасении.
Ложную уверенность в спасении легче всего обрести, исповедуя ложную доктрину о спасении. К примеру, если мы придерживаемся универсалистского взгляда на спасение, то станем рассуждать так:
Каждый человек спасен. Я – человек. Следовательно, я спасен.
Поскольку эта доктрина ложна, то и основанная на ней уверенность в спасении беспочвенна.
- ВВЕДЕНИЕ
- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
- ЗАКОН БОЖИЙ
- КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ
- ТРИЕДИНСТВО БОГА
- ВСЕМОГУЩЕСТВО БОГА
- ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА
- БЛАГОСТЬ БОГА
- ТВОРЕНИЕ
- ЧУДЕСА
- ЗАВЕТ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- ТРОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
- ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
- КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
- ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И ОСОЗНАНИЕ БОГА
- САТАНА
- ГРЕХ
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ
- НЕПРОЩАЕМЫЙ ГРЕХ
- СПАСЕНИЕ
- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
- ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
- ВЕРА
- ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
- ПОКАЯНИЕ
- УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
- АПОСТОЛЫ
- ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ
- ТАИНСТВА
- КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
- КЛЯТВЫ И ОБЕТЫ
- ЛЮБОВЬ
- МОЛИТВА
- ЛЕГАЛИЗМ
- ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
- БРАК
- АНТИХРИСТ
- ЦАРСТВО БОЖИЕ
- ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА
- ПРИМЕЧАНИЯ