МОЛИТВА
Мы можем беседовать с Богом. Он общается с нами словесно, то есть через Слово Свое, и несловесно, то есть посредством Своего провидения, очевидного для нас. Мы же обращаемся к Нему в молитве. Чарльз Ходж сказал как-то, что «молитва – это разговор души с Богом.» В молитве и через нее мы выражаем свое преклонение перед Богом и изъясняем свою любовь к Нему; мы обнажаем свои души, в сокрушении исповедуясь пред Ним; мы изливаем Ему благодарность своих признательных сердец; мы несем к Нему свои прошения
имольбы.
Вмолитве мы познаем Бога как Личность – могущественную и всевластную. Он может услышать нас и дать действенный ответ. Писание, наряду с божественным предопределением, учит и действенности молитвы. Эти два обстоятельства отнюдь не противоречат друг другу, поскольку Бог предопределяет как цели, так и средства для их достижения. Молитва является одним из средств, с помощью которых исполняется Его вечная и не зависящая от чего бы то ни было воля.
Молитва должна быть обращена к Богу, и только к Нему – триединому или каждой из Личностей Божества. Молиться твари вместо Творца – значит впадать в идолопоклонство.
Молитва включает ряд требований. Первое: к Богу нужно обращаться со всей искренностью. Пустые, лицемерные фразы – это насмешка над Богом. Подобного рода молитвы не только далеки от истинной религии, но и оскорбительны для Бога.
Второе: к Богу нужно обращаться с благоговением. Молясь, мы всегда обязаны помнить, с кем говорим. Если мы адресуемся к Богу бесцеремонно, небрежно, непочтительно, как если бы мы разговаривали с равным себе, то позволяем себе по отношению к Нему недопустимую фамильярность, то есть неуважение. Подобно тому, как люди, входя к королю, всем своим видом выражают почтение и готовность повиноваться, так
имы обязаны представать пред Богом с полным сознанием Его величия.
Третье требование, которое вытекает из двух предыдущих: к Богу нужно обращаться со смирением. Нам дóлжно помнить не только о том, кто есть Бог, но и о том, кто и что такое мы. Мы – дети, усыновленные Им. Мы также грешные создания. Бог приглашает нас приходить к Нему с дерзновением, но никак не с высокомерием.
Бог учит нас быть искренними и пылкими в своих просьбах. В то же время мы приближаемся к Нему с сознательной покорностью. Произнося слова: «Да будет воля Твоя!», мы не обнаруживаем недостатка веры. Вера, которую мы вкладываем в молитву, предполагает доверие к Богу, который способен услышать наши молитвы и готов ответить на них. И даже если Бог отказывает нам в просьбе, мы с той же верой полагаемся на Его мудрость. Мудрость Божия и Его благожелательность всегда и всюду подразумеваются теми, кто обращает к Нему свои мольбы.
Мы молимся во имя Иисуса, ибо тем самым признаем Его как Посредника. Будучи нашим Первосвященником, Христос ходатайствует за нас, тогда как Дух Святой помогает нам в молитве.
Молитва должна содержать четыре необходимых слагаемых:
1.Поклонение
2.Исповедь
3.Благодарение
4.Прошение
- ВВЕДЕНИЕ
- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
- ЗАКОН БОЖИЙ
- КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ
- ТРИЕДИНСТВО БОГА
- ВСЕМОГУЩЕСТВО БОГА
- ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА
- БЛАГОСТЬ БОГА
- ТВОРЕНИЕ
- ЧУДЕСА
- ЗАВЕТ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- ТРОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
- ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
- КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
- ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И ОСОЗНАНИЕ БОГА
- САТАНА
- ГРЕХ
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ
- НЕПРОЩАЕМЫЙ ГРЕХ
- СПАСЕНИЕ
- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
- ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
- ВЕРА
- ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
- ПОКАЯНИЕ
- УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
- АПОСТОЛЫ
- ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ
- ТАИНСТВА
- КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
- КЛЯТВЫ И ОБЕТЫ
- ЛЮБОВЬ
- МОЛИТВА
- ЛЕГАЛИЗМ
- ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
- БРАК
- АНТИХРИСТ
- ЦАРСТВО БОЖИЕ
- ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА
- ПРИМЕЧАНИЯ