ЧУДЕСА
Моя домашняя площадка для гольфа буквально испещрена множеством водоемов. Иногда, играя в гольф с друзьями, мне случается так неудачно нанести удар клюшкой, что бита летит в озеро и…, проскакав по поверхности воды, благополучно приземляется на другом берегу. Поскольку я священник, мои друзья, естественно, приветствую этот мой подвиг восклицанием: «Вот так чудо!» Конечно, любому ребенку известно, что никакого чуда нет в том, чтобы заставить камешек проскакать по воде. То же самое и с битой для гольфа. Если послать биту с нужной скоростью и по правильной траектории, нет ничего проще.
Сегодня слово «чудо» употребляется применительно к чему попало. Удачную посадку самолета, спасение от какой-либо опасности, наконец, необыкновенно красивый закат солнца мы с готовностью именуем чудом. Однако слово «чудо» может быть употреблено в трех различных отношениях. Первое: для описания, в общем-то, обычного, но тем не менее впечатляющего события, к примеру, рождения ребенка. Говоря об этом как о чуде, мы воздаем почести Богу за красоту и сложность Его творения. Мы благоговеем перед космическим величием Божьих трудов, воплотившихся в законах природы, которые сами по себе есть Божье творение. В этом случае термин «чудо» относится к обычным явлениям, указывающим на необычайную их причину, то есть на могущество Бога.
Второй случай, когда мы пользуемся словом «чудо», сходен с первым. Часто мы читаем в Писании о Божьих делах, воплощенных с помощью вторичных средств в наиболее благоприятное для этого время и при наиболее подходящих обстоятельствах. Появление Вифлеемской звезды, например, по всей вероятности, имело природную, объяснимую с научной точки зрения причину. Необыкновенное сочетание группы звезд либо возникновение сверхновой звезды может объяснить чрезвычайную яркость звезды Вифлеемской. Но даже учитывая такую возможность, мы не можем отрицать необычайности, «чудесности» этого события. Яркий свет воссиял во время рождения Христа. Он указал волхвам путь в Вифлеем. Это было чудо, имевшее место во времени и пространстве. Это чудо восхваляет Бога, ткущего полотно истории так, что события происходят чудесным образом.
Третье: деяния Бога, идущие вразрез с законами природы, также называются чудесами. Этот вид употребления слова «чудо» носит скорее технический характер. То ли Иисус превращает воду в вино, то ли Он воскрешает Лазаря – все это примеры деяний Бога вопреки законам природы. Этим событиям нет природного объяснения. Они служат ко славе Христа как Сына Божия.
Для выражения смысла, заключенного в понятии «чудо», Библия пользуется такими словами как «знамения» («знаки») и «силы». Чудо в его наиболее узком смысле мы, как правило, связываем с библейским словом «знамение». Мы называем чудеса «знамениями», ибо, подобно знакам, они указывают на нечто более знаменательное вне себя. Бог прибегал к чудесам для подтверждения или засвидетельствования личности Своих посредников, которым Он доверял передать божественное откровение (Евреям 2:3-4). Бог наделил Моисея властью творить чудеса, с тем чтобы продемонстрировать, что Моисей был Его посланцем. Таким же образом, то есть через посредство знамений, Отец удостоверил, что Христос есть Сын Божий.
Сегодня существуют три различные точки зрения на чудеса. Первая, скептическая, отрицает возможность существования чудес. Сторонники второй утверждают, что чудеса происходили в библейские времена и продолжают случаться в наше время. Третья точка зрения состоит в следующем: подлинные чудеса происходили во времена, описываемые Библией, однако Бог перестал творить чудеса, с тех пор как Его откровение было воплощено
- ВВЕДЕНИЕ
- БОЖЕСТВЕННОЕ ОТКРОВЕНИЕ
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ОПОСРЕДОВАННОЕ ВСЕОБЩЕЕ ОТКРОВЕНИЕ
- ЗАКОН БОЖИЙ
- КАНОНИЧЕСКОЕ ПИСАНИЕ
- САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПИСАНИЯ
- ТРИЕДИНСТВО БОГА
- ВСЕМОГУЩЕСТВО БОГА
- ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА
- БЛАГОСТЬ БОГА
- ТВОРЕНИЕ
- ЧУДЕСА
- ЗАВЕТ БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ ХРИСТА
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА
- НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ
- КРЕЩЕНИЕ ХРИСТА
- ТРОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА
- БОЖЕСТВЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА
- ВНУТРЕННЕЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯТОГО ДУХА
- КРЕЩЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ
- ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И ОСОЗНАНИЕ БОГА
- САТАНА
- ГРЕХ
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСПОРЧЕННОСТЬ
- НЕПРОЩАЕМЫЙ ГРЕХ
- СПАСЕНИЕ
- ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСУЖДЕНИЕ
- ВОЗРОЖДЕНИЕ
- ОПРЕДЕЛЕННОЕ ИСКУПЛЕНИЕ
- ВЕРА
- ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ
- ПОКАЯНИЕ
- УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ
- ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
- АПОСТОЛЫ
- ПРИЗНАКИ ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ
- ТАИНСТВА
- КРЕЩЕНИЕ МЛАДЕНЦЕВ
- КЛЯТВЫ И ОБЕТЫ
- ЛЮБОВЬ
- МОЛИТВА
- ЛЕГАЛИЗМ
- ПЕРФЕКЦИОНИЗМ
- БРАК
- АНТИХРИСТ
- ЦАРСТВО БОЖИЕ
- ВИДЕНИЕ РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА
- ПРИМЕЧАНИЯ