logo search
FERNAN_LEGRAN

Огненное крещение

Конечно, в символике огня указывается на аспект очищения, но все же его основное значение – Божье осуждение. Это ясно объяснено в тексте, который слишком часто неправильно понимают. Я говорю о высказывании Иоанна Крестителя, которое повторяется пять раз в Новом Завете: «Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лук. 3:16). Внимательно изучив ссылки, мы приходим к выводу, что в Евангелиях от Марка и Иоанна, а также в книге Деяний (1 глава) не упоминается крещение огнем! Только в Евангелиях от Матфея и Луки есть упоминание об этом огненном крещении. Почему? Потому что в работах этих авторов упоминаются фарисеи, извечные противники нашего Господа. Поэтому Матфей и Лука пишут об огненном крещении! Очень важный момент! Там, где не упоминаются фарисеи (Евангелия от Марка и Иоанна и книга Деяний), нет и ссылки на огненное крещение, и на подразумеваемое им Божье наказание! Сам Иоанн Креститель дает нам истинное толкование своих слов: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым (то есть, огненным крещением)» (Лук. 3:17). В Евангелии от Матфея приводится аналогичное свидетельство: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3:12).

Этот двойной аспект не должен никого удивлять. Ведь Евангелия, несмотря на то что они являются Благой Вестью, провозглашают Божий суд и наказание. Во 2-м Послании к коринфянам, 2:15, 16, написано: «Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?» Подобным образом говорение на иных языках, упоминаемое в 1-й главе книги Деяний, обращено к двум группам людей. Для иудеев, которые благосклонно относились к ним, иные языки возвещали великую тайну: язычники, говорящие на непонятных языках, становятся сонаследниками Божьих обетований вместе с иудеями посредством крещения Святым Духом! Для других иудеев иные языки были провозглашением Божьего суда, согласно пророчеству Исаии: «Так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28:13). Итак, иные языки провозглашали Божий суд и великую тайну благословения. Но как отнеслись иудеи к такому провозглашению? Павел, который был врагом многих неверующих иудеев, писал: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1-е Фес. 2:14–16). Это ужасающее огненное крещение, о котором провозглашало знамение иных языков, обрушилось на весь Израиль в 70 году от Р. Х. Остаток иудеев был вынужден рассеяться по всей земле и на протяжении сотен лет своей трагической истории ощущать на себе последствия яростного Божьего суда.

Нам следует задать простой вопрос: провозглашается ли в современном говорении на иных языках это Божье осуждение, и где те люди, к кому оно обращено?!

1.Мы вкратце рассматриваем этот вопрос, дабы предотвратить в будущем попытки исказить то, о чем мы говорили ранее относительно взаимосвязи иных языков и крещения Святым Духом. Мы детально рассмотрели этот вопрос в 9-й главе настоящей книги.

1.Отрывок из Послания к евреям, 1:7, не является исключением (смотрите Деян. 12:23, 1-е Фес. 1:7, Евр. 2:2, а также упоминание об ангелах в книге Откровения).