logo search
FERNAN_LEGRAN

Лишены возможности видеть

В других случаях я замечал, что многие совершенно не понимают значения этого ясного отрывка Святого Писания – «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу». Возникает такое чувство, будто у этих людей повязка на глазах. С одной стороны, они соглашаются. С другой – не понимают, о чем вообще идет речь. Они не пытаются игнорировать этот отрывок. Просто эти люди его не понимают. Читая этот текст, они приходят к совершенно противоположному выводу, говоря: «Как же еще Бог может обращаться К НАМ!»

Один из моих друзей, ревностный пастор, пригласил меня поприсутствовать на благовестническом собрании в его церкви. Он рассказал мне об одной сестре, которая в личной беседе говорила с ним на ином языке. Этот пастор сказал: «В ее словах я услышал послание, обращенное лично ко мне». Услышав это, я понял, что у меня есть прекрасная возможность задать ему следующий вопрос: «Не кажется ли тебе, что слова на ином языке, которые эта женщина произносила лично для тебя, противоречат библейскому утверждению «кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу». Разве ты Бог?» Мой вопрос поразил этого пятидесятнического пастора. Он не знал, что сказать. Только сейчас он услышал библейский текст, на который ранее не обращал никакого внимания. Он выглядел таким несчастным, что мне стало жаль его. Я не сказал ему, что такие действия попахивают ересью. Я не спросил его, что же это было на самом деле – обман или мистификация? Я всего лишь предоставил ему возможность самому осознать всю глубину этого духовного заблуждения.

Моя недавняя беседа, посвященная рассмотрению данного вопроса, является прекрасной иллюстрацией слепоты некоторых представителей пятидесятнического движения. Я осознал, что простое цитирование этого текста не очень помогает мне переубедить моего собеседника. Человек, с которым я общался, слушал только самого себя и был глух к словам Святого Писания. Тогда я открыл Библию и попросил его прочитать громко этот текст – «Кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу». Никакой реакции. Мы перечитывали этот отрывок более пяти раз, и каждый раз – полнейшее непонимание. Как вдруг его осенило! Наконец-то он понял значение слов апостола Павла! Но тут же у этого человека возникла иная проблема. Он начал осознавать, что сила истины этого отрывка сокрушила его убеждения, подобно айсбергу, который столкнулся с Титаником, и отправила его ко дну. Бедный малый! Он пережил лобовое столкновение с могучим библейским учением, разрушившим до основания его доктринальные убеждения. Дабы с честью выбраться из сложившейся ситуации, ему не осталось ничего лучшего, чем обратиться к зыбучим пескам собственного опыта.

В своей первой книге, посвященной теме говорения на иных языках, я описал спор, который произошел между служителем Братской Ассамблеи и пятидесятническим пастором. Последний, осознавая правоту своего собеседника, закрыл свою Библию, отложил ее в сторону и сказал: «С точки зрения Библии ты прав, но я не могу отвергнуть свой опыт!» Поведение и слова этого пастора показали его истинное отношение к рассматриваемому нами вопросу. С одной стороны – Библия, с другой – опыт. Совершенно очевидно, что спустя тридцать лет так ничего и не изменилось. Моя последняя беседа, о которой я упомянул ранее, завершилась точно так же, как и первая. После того, как я еще раз показал этому человеку, что практика говорения на иных языках, существующая в его церкви, основана на человеческом опыте, направлена на людей и противоречит Святому Писанию, мне пришлось задать ему следующий вопрос: «Что ты выберешь – Слово Божье или свой опыт?» Он ответил без колебаний, повторив дважды: «Конечно же, свой опыт!» Это поразительное упрямство объясняется ужасной исповедью пятидесятнического служителя, который сказал мне следующее: «Когда в наших общинах начали исследовать этот отрывок Святого Писания, мы были поражены. Этот текст был бомбой замедленного действия. Мы не могли допустить, чтобы она взорвалась в наших церквях. Ведь в таком случае нам пришлось бы признать, что ВСЯ НАША ПРЕДЫДУЩАЯ ПРАКТИКА БЫЛА ЛОЖНОЙ!»

Конечно, эта практика ложна, но пятидесятники делают вид, что никто ничего не знает. Каким же образом они это делают? Есть четыре основных способа:

1.Уделяется чрезмерное внимание личным субъективным переживаниям и опыту. Например:

- Пророчество относительно меня, которое произносилось на иных языках, исполнилось.

- Поучение на иных языках совпадает с положением дел в поместной церкви.

- При отсутствии переводчика проповедник начинает проповедовать на местном языке, который он никогда не изучал (рассказы о таких случаях весьма популярны, но ничем не подтверждены).

- Решение проблемы, провозглашенное на иных языках, оказалось правильным. Говорящий на иных языках указал на важную нужду и предоставил верный способ ее разрешения.

Существует огромное множество подобных историй. Рассказывая с полнейшей уверенностью такие истории, пятидесятники создают условия, при которых слушатели (особенно новообращенные) будут воспринимать в штыки здравое учение Святого Писания. Мы более детально рассмотрим вопрос субъективных переживаний и опыта в 12-й главе.

1.Второй метод заключается в обработке и отшлифовке определенного текста Святого Писания. Как говорил пастор, о котором я рассказывал ранее, нам следует отбросить идеи, которые слишком смущают нас. Именно так поступают иудаистские раввины с 53-й главой книги пророка Исаии во время годичного синагогального круга чтений Закона и Пророков. Прочитав 52-ю главу, они сразу же приступают к чтению 54-й главы! Могу засвидетельствовать, что за все свои тридцать лет общения, дискуссий, дружеских бесед и сотрудничества с пятидесятниками я ни разу не слышал этот важный отрывок Святого Писания. Рассмотрение данного отрывка тщательно избегалось. В своей книге «Двадцать одна причина, почему мы должны говорить на иных языках» Гордон Линдси указывает в 11-й причине, что мы говорим эти слова Богу, забывая рассмотреть вторую часть текста – «... не говорит людям...». Его «молчание» создает такое впечатление, будто первая часть отрывка эквивалентна второй части.

1.Третий способ – не придавать особого значения данному вопросу. В таком случае мы превращаем Святой Дух в флюгер, который вращается под воздействием дуновения наших переживаний. «Конечно, Библия говорит так, но кто может постичь Божьи намерения? Разве Он не всемогущий Бог? Разве Он не может использовать дары по Своему собственному усмотрению?» Совершенно ясно, куда могут завести подобные заявления – ко всем ересям этого мира! Такие утверждения – отличное место для работы лукавого обольстителя. Помните, что он сказал в книге Бытия: «Подлинно ли сказал Бог?» Все беды и несчастья нашего мира начались именно с этого вопроса. Я слишком осторожно отношусь к широкому взгляду на Божий суверенитет, при котором уничтожается суверенитет Его Слова. Потому что если непостижимые богатства Божьей любви и мудрости могут произвести иные языки, обращенные к людям, тогда, вне сомнений, они смогут даровать нам и Деву Марию как Царицу Небесную и «Соискупительницу». В таком случае станет возможным заработать своими добрыми делами место на небесах и усиленно молиться святым. Почему бы и нет?

1.Четвертый способ – найти ответ любой ценой. Как говорится, цель оправдывает средства. При таком подходе человек пытается найти слово или отрывок Святого Писания, дабы спровоцировать Святого Духа на конфликт с Самим Собой. Тогда он будет чувствовать себя намного уверенней. Но в таком случае, выходит, мы можем истолковывать Святое Писание, как пожелаем. Кстати, все ереси основаны на отдельных текстах Библии. Рискуя обратить на себя Божий гнев и негодование, извращая Святое Писание (2-е Петра 3:16), некоторые цитируют текст из 1-го Послания к коринфянам, 14:21, пытаясь доказать то, что противоречит общему учению Библии. «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь» (1-е Кор. 14:21). На основании этого текста они утверждают следующее: если Бог обращался на иных языках к народу сему, значит Он использует эти языки, дабы обращаться ко всем людям. Но если они правы, тогда эти тексты полностью противоречат друг другу.

Давайте проясним ситуацию. Совершенно очевидно, что все знамения обращены к людям. Исходя от Бога, они не могут быть знамением для самого Бога. Ведь знамения, согласно Посланию к евреям, 1:1, являются «разнообразными способами», которые Бог использовал для общения с нами. Пример – первосвященническая молитва Иисуса (Евангелие от Иоанна, 17 глава). С одной стороны, в Своей молитве Иисус, прежде всего, обращается к Отцу. Но с другой стороны, не упоминая лично нас, все же обращается и к нам. Таким образом, Его молитва Отцу Небесному говорит нам о прошениях Иисуса, Его чувствах, характере, предстоятельстве за нас и, прежде всего, о Нем как о Великом Первосвященнике. Точно так же обстоит дело с иными языками. Услышав эти иные языки, Израиль должен был осознать, что теперь у язычников есть такой же доступ к Богу, как и у них самих. Именно об этом и говорит этот знак. Апостол Петр великолепно объяснил это в своей знаменательной проповеди в день Пятидесятницы. На вопрос иудеев «Что означает это говорение на иных языках?», Петр отвечает цитатой из книги пророка Иоиля: «Изолью Дух Мой на всякую плоть», то есть на все колена, племена и народы.