logo search
FERNAN_LEGRAN

10. Огненные языки

К главе, посвященной рассмотрению крещения Святым Духом, нам следует добавить краткую главу об огненных языках. Ведь этот аспект говорения на иных языках не слишком хорошо известен широкому кругу читателей. Дар иных языков ассоциируется не только с крещением Святым Духом (1), но и с огненным крещением. Будучи молодым человеком, я дружил со взрослыми опытными христианами. Каждый из них хорошо знал Святое Писание. Часто наши беседы были посвящены обсуждению богословских вопросов. Например, старший брат задавал следующий вопрос: «Где впервые в Писании упоминаются иные языки?» Все отвечали стандартно: «В книге Деяний! В день Пятидесятницы!» Мы были так в себе уверены! Но мы были неправы. Ведь первое упоминание об иных языках мы находим при описании постройки Вавилонской башни в книге Бытия! Впервые узнав это, я был поражен. Почему я раньше не подумал об этом? Никогда не забуду объяснение этого события! Разнообразие языков Вавилонской башни было знамением Божьего суда! Следует помнить, что в библейской герменевтике есть принцип первого упоминания. Это значит, что истина, которая была упомянута в первый раз в Святом Писании, сохранит свое первоначальное значение и при последующих упоминаниях. Конечно, при последующих упоминаниях этой истины к ней может быть добавлено более глубокое значение. Оно может быть развито, обогащено новыми гранями значения, но основное значение ОСТАЕТСЯ ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ. ОНО НЕИЗМЕННО!

Но разве в иных языках подразумевается идея Божьего суда? Именно об этом и говорят библейские тексты, посвященные рассмотрению данного вопроса. Главный текст, посвященный дару иных языков в Новом Завете, является цитатой из ветхозаветной книги пророка Исаии: «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу» (Ис. 28:11), «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь» (1-е Кор. 14:21). Этот отрывок из книги Исаии, который цитирует апостол Павел, ясно говорит о Божьем осуждении Израиля: «Они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены» (Ис. 28:13). Но в пятидесятническом движении эта истина полностью проигнорирована, несмотря на то что во 2-й главе книги Деяний упоминаются огненные языки! В Святом Писании символом Божьего осуждения является ОГОНЬ. Пятнадцатый стих шестьдесят шестой главы книги пророка Исаии является квинтэссенцией всего библейского учения о Божьем суде: «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем». Во 2-м Послании к фессалоникийцам, 1:7–9, написано: «А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его». В Новом Завете символ огня используется 63 раза и всегда в значении Божьего наказания и суда! (2)