logo search
FERNAN_LEGRAN

Еще немного библейского знания

Ревностные сторонники говорения на иных языках поражаются, когда мы начинаем утверждать, что некоторые дары Святого Духа, которые были чрезвычайно полезны в ранний период Церковной истории, исчезли, хотя сама Церковь продолжает существовать. В ответ на это они утверждают следующее: «Если Церковь нуждалась в этих дарах в период своего становления, то в наше трудное и непростое время она нуждается в них еще больше». Увы, для них важнее прислушиваться к своей «логической» точке зрения, чем к здравому учению Святого Писания.

Один пятидесятник, дискутируя со мною на эту тему, процитировал хорошо известные стихи Святого Писания: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8) и «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29). Он придерживался мнения, что все сказанное в Писании следует обязательно исполнять в наше время. Естественно, это касается и всех даров Святого Духа. Тогда я спросил своего друга: «Ты обрезал своего сына, дабы исполнить ветхозаветный закон? Ты все еще приносишь жертвы в Иерусалимском храме?» Немного смутившись, он признался, что немного погорячился. Он согласился с тем, что в Святом Писании есть повеления, которые не следует исполнять в наше время, несмотря на то что Слово Божие «непоколеблется вовек». Все же он упорно настаивал на следующем: «Да, в Ветхом Завете есть много такого, что невозможно применить в современном мире. Но все, о чем говорит нам Новый Завет, следует незамедлительно исполнять». Открыв свою Библию, я попросил его объяснить слова Иисуса из Евангелия от Матфея 10:5: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Матф. 10:5). Я спросил своего растерянного друга: «Веришь ли ты, что эти слова Иисуса актуальны в наше время?» После некоторого замешательства он вынужден был признаться, что никогда не думал об этом.

Тогда я немного по-другому задал вопрос:«Ты согласен, что эти слова нашего Господа, Который всегда один и тот же, не применимы к нашему времени?» «Да».

Я спросил: «Есть ли в современной Церкви такой дар, благодаря которому мы могли бы добавить новые страницы Божьего откровения к уже существующему каноническому Писанию?»«Нет, у нас нет такого дара».

«Значит, ты веришь, что Бог удалил такой дар?» (1).«Да».

«Как ты считаешь, говорит ли Библия о том, что этот дар прекратил свое существование?»«Нет, я так не считаю».

«Но, несмотря на это, ты утверждаешь, что Бог удалил такой дар. Таким образом, ты веришь, что этот дар Святого Духа был удален Богом, хотя Библия ничего нам об этом не говорит. Тогда объясни мне, почему ты отказываешься верить, что дар иных языков прекратил свое существование, хотя Святое Писание упоминает об этом?» (1-е Кор. 13:8).

Пятидесятники верят, как и остальные евангельские христиане, что канон богодухновенного Святого Писания завершен. То если мы не имеем права добавлять новые откровения к канонической Библии. Но они весьма неохотно говорят об этом. Почему? Потому что если Святой Дух удалил наиболее важный дар, тогда в оборонительной стене пятидесятничества образуется огромная зияющая дыра. Ведь в таком случае и остальные дары могли быть удалены Богом за ненадобностью! Следует помнить, что Святой Дух сошел на учеников в виде сильного ветра и огненных языков. Но нигде больше эти знамения ветра и огненных языков не повторялись. Святой Дух не использовал их по определенным причинам. Посему глупо придерживаться следующей линии аргументации: если ранняя Церковь нуждалась в знамениях сильного ветра и пламенных языков, тогда современная Церковь нуждается в них намного больше. Если такие знамения происходили в прошлом, тогда они должны происходить и сейчас. Нам следует признать следующий очевидный факт: Бог явил эти знамения, а затем упразднил, после того как они исполнили свое предназначение. Поэтому, если Церковь неплохо себя чувствовала без «огненных языков», «сильного ветра» и «дополнительного записанного откровения» на протяжении девятнадцати столетий, то и в настоящее время это значит только одно: Церковь может существовать без них! Это явное доказательство того, что некоторые дары и знамения предоставлены нам Богом на определенное время.

Когда?

Теперь перейдем от логических умозаключений к рассмотрению библейских текстов. Возникает естественный вопрос: когда дар иных языков прекратил свое существование? Пятидесятники и харизматы утверждают, что дар иных языков исчезнет, когда придет «совершенное». «Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится»(1-е Кор. 13:10). Под «совершенным» они подразумевают второе пришествие Христа. Но есть одна серьезная проблема. Святое Писание нигде не говорит, что дар иных языков исчезнет с наступлением совершенства! Просто нам следует читать Святое Писание спокойно, внимательно и без лишней спешки. Отрывок из 1-го Послания к коринфянам, 13:8–9, совершенно ясен и понятен, несмотря на неоднократные попытки извратить истинное значение этого текста. В 8-м стихе говорится: 1.Пророчества прекратятся;1.Языки умолкнут;1.Знание упразднится.

Все это совершенно ясно. Следующий, 9-й стих говорит нам, что именно исчезнет с появлением «совершенного». Давайте будем читать очень внимательно:1.Отчасти знаем (дар знания);1.Отчасти пророчествуем (дар пророчества);

Что же случилось с даром иных языков? Его там нет! Один человек написал нам: «Конечно, этого дара там нет! Но тем не менее он там есть!» Боюсь, некоторые люди пытаются вставить упоминание о даре иных языков в 9-й стих, дабы необоснованно убедить себя в том, что этот дар, подобно двум другим, будет пребывать в Церкви до наступления совершенства. Но упоминание об исчезновении иных языков НЕ СВЯЗАНО с наступлением совершенства. Святой Дух никогда не говорил об этом! Напротив, Он учит нас, что этот дар связан с чем-то совершенно иным. Этот дар связан с ЦЕЛЬЮ, которую для него предназначил Бог. Цель была достигнута, когда Церковь полностью осознала, что «все народы, племена и языки» могут войти в Божий Новый Завет вместе с иудеями. Все приняли этот очевидный факт, никто его не оспаривал. Поэтому не было смысла в дальнейшем существовании этого знамения. «Огненные языки» угасли не с приходом «совершенного», но по причине нехватки естественного топлива – иудеев, которые не верили, что Бог желает спасения всех народов. Все знают, что звезды можно увидеть только в ночное время. С наступлением рассвета звезды исчезают с небосклона. Точно так же дар иных языков был полезен только во времена неверия иудеев.

Недавно один из главных лидеров харизматического движения Франции, пытаясь уловить меня в западню, задал мне следующий вопрос: «Вы можете назвать мне дату исчезновения этого дара и имя последнего человека, который обладал им?» В шутливой форме я ответил вопросом на вопрос: «Скажите мне, пожалуйста, когда наш город отказался от использования газовых уличных фонарей? Вы можете мне назвать имя и возраст последней газовой лампы нашего города?» Все прекрасно знают, что эпоха газовых ламп подошла к своему естественному завершению с появлением электрических ламп. Таким же образом дело обстоит с даром иных языков. Они исчезли, когда все осознали, что Бог спасает не только иудеев, но и язычников. Так как Святой Дух не связывает исчезновение дара иных языков с наступлением «совершенного», нам не следует попусту тратить время, пытаясь разузнать, относится ли оно ко времени второго пришествия Христа, или, как считают многие, ко времени завершения составления канона Святого Писания. Для нашего исследования это не существенно. Такие выражения из 13-й главы Послания к коринфянам, как «несовершенное исчезнет», «увидим лицом к лицу», «тогда мы полностью узнаем», не говорят об исчезновении дара иных языков. Следует отметить, что Святой Дух вообще не упоминает об иных языках в 9-м стихе. Он связывает с приходом «совершенного» только дары знания и пророчества. В таком случае кто осмелится утверждать противоположное? Может быть, всемогущий Святой Дух позабыл упомянуть об этом в 9-м стихе Послания?