logo search
Germenevtika

3. Особенность пророческого взгляда на время

Мы с вами живем в потоке времени, однако Сам Бог - вне этого потока. Для Него то, что представляется нам прошлым, настоящим и будущим, - всегда настоящее, всегда «здесь и сейчас». И когда Бог открывает Свою волю через пророков, Он как бы изымает их из течения времени, и для них прошлое, настоящее и будущее в какой-то мере сливаются.

Пример:

Пророчество Иоиля (2:28-32) могло касаться как более близкого будущего, так и более отдаленного. В день пятидесятницы, по словам Апостола Петра, это пророчество сбылось. Но точнее будет сказать, что оно начало сбываться. Ведь мы видим, что оно сбылось лишь частично (не было знамений на небе и земле в виде крови, огня, столпов дыма и.т.д., а также Дух Святой излился не на всякую плоть, а лишь на некоторых). Предполагают, что окончательное исполнение пророчества произойдет в конце дней великой скорби. Перед возвращением Христа во славе будут чудеса на небе и знамения на земле (Матфея 24,29-30). Тогда Господь Иисус Христос грядет на землю, чтобы сокрушить врагов Своих и основать Свое Царство.

Таким образом, предсказание о ниспослании Святого Духа у пророка Иоиля соединяется с предсказанием наступления дня Господня и Страшного Суда.

Пример:

Пророчество Иезекииля (37:1-14). Используя язык воскресения мертвых, - событие, которое как мы знаем, произойдет в конце века - Бог устами Иезекииля предсказывает возвращение народа Израиля из вавилонского плена в 6-м веке до н.э. (ст. 12-14). Таким образом, событие, являющееся для нас прошлым, предсказано метафорически, как будто это было событие конца света.

Библия постоянно видит деяния Господа в текущей истории в свете Его всеобщего плана всей человеческой истории. Поэтому, временное следует рассматривать в свете вечного.