logo search
Germenevtika

3. Делает ли Сам Христос вывод из притчи (до или после рассказа)?

Иногда Иисус не просто делает выводы из притч, но и полностью истолковывает их. Но в Евангелиях есть только две притчи, которые Он полностью объяснил («притча о сеятеле» и «о плевелах на поле»). Однако, благодаря выводам Самого Иисуса мы сможем лучше понять главную мысль притчи.

Пример: «Притча о фарисее и мытаре» (Луки 18:9-14). Здесь две подсказки. Во-первых в самом начале ясно сказано к кому была обращена притча: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других…» (18:9) А вторая подсказка в выводе после притчи: «…ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (18:14) Этот вывод и есть главная мысль, которую хотел выразить Христос. То есть притча не о том, какой должна быть молитва, какими словами правильней обращаться к Богу и.т.п. Она также не о том, что для Бога не играют роли посты или десятины. Но главная мысль притчи выражена в выводе Иисуса. Этот вывод фокусирует наше внимание на главном и не позволяет нам увлечься деталями.

Пример: «Притча о десяти девах» (Матфея 25:1-13). Вывод Иисуса из этой притчи звучит так: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (25:13)

Вывод помогает понять, какую именно главную мысль хотел донести до слушателей Иисус Своей притчей. Следовательно, все остальные детали лишь помогают понять главную мысль, но на них не следует делать ударение. Главный вопрос притчи не в том, что подразумевается под маслом, под сном, под продающими, а в том готов ли ты к приходу Иисуса, ожидаешь ли ты Его всякий день своей жизни.