Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
Некоторые полагают, что они являются только начальным источником ислама. Когда в разуме Мухаммеда возникло желание отвлечь свой народ от поклонения идолам и обратить к Богу Всевышнему; когда он вспомнил, что их предки во дни Авраама верили в божественное Единство; а затем они приняли многие традиции и верования своих благочестивых праотцев; он не желал настаивать на том, чтобы они всё оставили, но хотел очистить их веру и сохранить эти древние обычаи, считая их приемлемыми и разумными. Так, мы находим в Коране следующий отрывок: “ Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху, будучи добродеющим, и последовал за общиной Ибрахима, ханифа? Поистине, Аллах взял Ибрахима другом!” (Сура iv . 124). И ещё: “ Скажи: “Правду говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима, ханифа, - ведь он не был многобожником!”
Следовательно, случилось так, что (за исключением идолопоклонства, многобожия, убиения дочерей и других ужасных обычаев) многие идеи и традиции, существовавшие среди арабов со времён Авраама, были сохранены Пророком, и составляют часть его религии. И хотя некоторые южные и восточные племена смешались с потомками Хама, мы всё же узнаём, как с Торы, так и через Ибн Хишама, Табари и других, что север и запад страны были заселены потомками Сима. Некоторые племена – наследники Джоктан, иные – Агарь, Кетуры и Измаила. Среди последних было племя корейшитов – они жили среди прямых наследников Авраама. И хотя дети Сима во многом утратили чистоту веры из-за смешения с племенами Сирии, однако когда весь народ того края, за исключением евреев, полностью забыл о Единстве Бога, то жители северной и западной частей полуострова сохранили определённые знания о божественном Единстве. Есть все причины полагать, что во дни Иова в тех частях Аравии поклонялись звёздам, солнцу и луне [1]; а Геродот более чем за четыре века до Христа, говорит нам, что арабы его дней имели двух богов – Оротал и Алитат [2] - что, очевидно, значило “Аллах-таала” и “Аллат”; он как иностранец не очень разбирался в местных формах имён. Сам термин “Аллах” постоянно употребляется в семи Моаллакатах, чьи авторы жилы до периода служения Мухаммеда, а также в “Дэван(е)” Лабида.
Более того, мы знаем, что Ка'аба издревле была святым Масджидом (место совершения молитвы) для всех арабских племён в общем; так как от Диодора Сицилийского мы узнаём, что она существовала ещё за шестьдесят лет до христианской эпохи (книга iii ). Судя по употреблению частицы ал в слове Аллах, можно смело заявить, что арабы никогда не забывали о Единстве Бога. Коран, конечно, называет их идолопоклонниками, так как они славили иных богов, наряду с Единственным. Но они никогда не равняли иных богов к Всевышнему, Которого они пытались по-особому умилостивить своим поклонением. Следующая история ранних мусульманских писателей проясняет ситуацию: “Несколько беженцев-абиссинцев возвратились в Мекку, когда там читалась Сура liii . Когда дошли до стиха: “ Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат – третью, иную? ” , Сатана вставил в уста читателя такие слова: “Это трое достойных, на их заступничество должно надеяться”. По окончанию Суры всё собрание приклонилось, воздавая славу; то же сделали и идолопоклонники, полагая, что их богов любезно признали. Сатана ещё больше распространил странное происшествие, а беженцы поспешно вернулись в Мекку, ожидая, что все в городе обратились”. Бейдхави и другие склонны верить этой истории из-за написанного в Суре xxii . 51: “И не посылали Мы до тебя никакого посланника или пророка без того, чтобы, когда он предавался мечтам, сатана не бросил в его мечты чего-либо, но Аллах стирает то, что бросает сатана...”.
Наряду с ранним распространением идолопоклонства, по всей Аравии сохранилось сознание Единого истинного Бога. Шахристани говорит нам об этом, и приводит данный список местных божеств, а также традиций, сохранённых Пророком. Некоторые отрицали загробную жизнь, как и Самого Творца, тогда как другие принимали оба пункта [3]. Затем он упоминает множество племенных божков, называя имена и место расположения одиннадцати из них, включая Оззу корейшитов, Хобала поверх Ка'абы, и т.д.; а также ангелов, джиннов и небесных тел, которым поклонялись сабиняне. Далее нам сообщают о различных местных обычаях, которые были в моде среди арабов-язычников; некоторые сохранились в исламе: недопустимость браков между родственниками, Хадж в Ка'абе с его многочисленными обрядами, посещение Сафа и Марва, бросание камней в Вади Мина, омовение, и некоторые менее значительные вещи. Очень схоже свидетельство Ибн Исхака и Сират аль Расула: утратив веру Авраама и Исаака, арабы не противостали идолопоклонству, однако всё это время они никогда не забывали великого Бога, стоящего превыше всех богов. Поэтому в новолуние племя “бени кинана” и корейшиты громко восклицают: “Лаббейк, Аллах, Лаббейк! Тебе нет равных, Ты правишь над всем”; - признавая, таким образом, Единого, к Которому они взывали; и даже когда они поклоняются одновременно идолам и Всевышнему, они размещают божков под Его рукой. В Коране Единство объясняется так: “ Поистине, Господь ваш – Аллах, который сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на троне, управляя Своим делом. Нет заступника иначе, как после Его позволения. Это для вас – Аллах, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь?” (Сура х. 3).
Из всего этого мы осознаём, что, поклоняясь идолам до эпохи Пророка, арабы воспринимали их как посредников между людьми и великим Богом, Которого они почитали высшим [4]. Истина была так хорошо известна в семье Мухаммеда, что его отец и дядя носили имена Абд-Аллах и Обейд-Аллах – а мы уже знаем, что частица “ал” обозначает “ Единый” . Отсюда видно, что Единство принималось задолго до служения Пророка, как и различные мекканские традиции, дожившие до сегодняшнего дня. Обрезание тоже практиковалось с давних пор, как мы узнаём о том из послания Варнавы, написанного примерно во втором столетии н.э. Вокруг Мекки находилось множество идолов [5], и конечно, не требовалось глубокого вдохновения, чтобы показать всю ошибочность системы, и Мухаммед хорошо уяснил задачу. В то время как отстаивались многие древние места, ритуалы и традиции, только один полу -языческий обряд был сохранён, а именно: целование Чёрного камня, которому впоследствии стали поклоняться как спущенному с небес; люди настолько полюбили этот обычай, что его просто невозможно было запретить, и конечно, он существует и по ныне.
Итак, подводя итог, мы видим, что первый “источник” Корана и Предания состоял из понятий, традиций и религиозных верований, существовавших вокруг Мухаммеда. Единственное объяснение этому: предполагается, что все они существовали во времена Авраама, а Пророк продолжил их. Хотя в Торе сказано о догмате Единства и обрезании во времена Авраама, всё же в Святом Писании не упоминается о Мекке, шествии вокруг Ка'абы, Чёрном камне, иных Святых местах и т.д.; вне всякого сомнения, все эти вещи были постепенно созданы идолопоклонниками, и никак не связаны с верой и доктринами отца Авраама. В заключение этой главы, мы можем с лёгкостью и уверенностью утверждать, что традиции, ритуалы и верования древних арабов сформировали самый важный источник Корана.
1. Иов 31:26-28. 2. Книга iii . 8. 3. Для таких Коран говорит в Суре l .14: “Разве ж Мы изнемогли в первом творении? Да – они в сомнении о новом творении”. 4. Автор по существу отмечает, что современные мусульмане, которые ищут прощения через посредничество своих святых мужей, также подтверждают многобожие, как и древние арабы. 5. Некоторые говорят, что вокруг Ка'абы их было 360. Но Ибн Исхак утверждает, что было только пятнадцать поколений идолопоклонников перед эпохой Пророка.
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография