logo
Ложь ислама 1

Крещение Иисуса и троичность Бога

Когда мы подходим к крещению Иисуса, нам открываются три Личности в их единстве. Это камень преткновения для мусульман. Это вероучительное положение мы не должны обходить стороной. У нас самих должно быть чёткое представление о том, чтб произошло.

“Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его” (Мф 3:13-15).

Здесь нам открывается смысл второго имени Иисуса, как о Нём сказано у Матфея. Эммануил — с нами Бог. Бог настолько сольётся с нами, что, будучи абсолютно безгрешным, всё же примет крещение. Это символ Его абсолютного соединения с людьми.

И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение” (Мф 3:16-17).

Здесь перед нами явно вырисовывается учение о Святой Троице. Сын принял крещение как воплощённый Сын Бога. Его можно было видеть. Открылся Дух Святой. “Дух Божий сходил, как голубь, и ниспускался на Него”. И был услышан “глас с небес”, голос Бога-Отца, который объявил: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение”.

Вы не должны забывать, что имеете дело с людьми, которым веками прививалось негативное отношение к учению о Троице. Лишь после того, как мусульманин признал свою греховность и принял Иисуса Христа как своего Спасителя, учение о Троице перестаёт быть для него проблемой. Я убедился в этом на собственном опыте. Когда мусульманин принимает Иисуса как своего Спасителя, благодать Господа и работа Св. Духа приводят его к убеждению, что Иисус не просто пророк, но воплотившийся Сын Божий. Ради нас, людей, и ради нашего спасения Он сошёл с небес, чтобы совершить Свой подвиг искупления.

Мы не сможем привести мусульман к Богу, если с самого начала будем пытаться убедить их в истинности Св. Писания или на его основе излагать учение о Троице, доказывать святость Иисуса и подлинность Его распятия в Страстную пятницу. Мы должны начать с самого элементарного. Все мы созданы по образу и подобию Божьему. Все мы согрешили. “Мы как овцы, не имеющие пастыря”. Мы начинаем с того, с чего начал Павел в своём Послании — с объяснения убожества человеческого существования. Затем мы переходим к разъяснению Благой вести от Бога. Иными словами, мы начинаем с библейского учения о грехопадения человека и о благодати Божьей, которая спасает человека от греха. Если мусульманин усвоил эти основополагающие истины, мы ведём его дальше — к учению о Бого-сыновстве Христа и о Троице.

Провозвестие Евангелия должно заставить мусульманина всецело увлечься уникальностью служения нашего Господа Иисуса Христа и его Личности. Нельзя воспринимать Мессию как просто пророка. Он — Личность, которая была Богом и человеком одновременно. Это главное, что заключает в себе Евангелие: Иисус — Сын Божий, Который пришёл на землю, чтобы принести нам искупление.

Чудеса

Не стоит уделять много внимания рассказам о чудесах, которые творил Иисус. Мусульмане приписывают Ему гораздо больше чудес, чем мы. Согласно Корану, Иисус творил чудеса ещё младенцем.

Поэтому, когда мы переходим к рассказу о служении нашего Господа, мы должны знать о представлениях мусульман относительно чудес, которые творил Иисус. Чудеса Мессии в Коране носят мифический характер. Он творил птиц из грязи, и они летали!

Я убеждён, что творимые Иисусом чудеса были нацелены на то, чтобы показать, что Он — Сын Божий: это была его Божественная миссия. Второй целью Его миссии было искупление. А те чудеса, что описываются в Коране, не соответствуют этим двум задачам.

Вот почему, когда мы вместе с мусульманами читаем об искушениях Иисуса, мы должны подчеркнуть, что наш Господь отказался сотворить чудо именно ради самого чуда. Рассказывая о сорокадневном посте и последующих искушениях, укажите, что Мессия отказался превращать камни в хлеб и прыгать с высоты храма. Иисус творил чудеса не для того, чтобы заставить людей уверовать в Него.

Здесь можно упомянуть, что, по Корану, Сатана пал, потому что отказался поклониться Адаму. Более того, в Коране здесь имеется в виду не Адам, а сам Бог, что только ещё более запутывает положение. Несмотря на то, что Коран строго учит о единственности Бога и абсолютной необходимости поклоняться Ему одному, тем не менее как-то странно звучит это учение о падении Сатаны!

Наша задача — раскрыть подлинное значение чудес, которые творил наш Господь, надеясь при этом, что мусульмане перестанут верить в ложные чудеса, приписываемые нашему Господу в Коране и исламской традиции.

Теперь мы подошли к той части служения нашего Господа, где Он открывается как целитель и учитель: “И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима и Иудеи и из-за Иордана” (Мф 4:23-25).

Благая весть о Царстве относится к Царству Божьему. В исламе концепция царства совершенно иная. Хотя о последних днях у мусульман представление примерно такое же, как у христиан, однако Царство ассоциируется у них с миром ислама. Вы должны помнить, что с самого начала эта религия разделила весь мир на две части: “Дар-уль-Ислам” (владения ислама) и “Дар-уль-Харб” (владения войны). Установления Бога распространяются по мере распространения ислама по всему миру. Это задача мусульман, их наказ. Царство, построенное словом и мечом*.

Совершенно очевиден контраст между общественным служением нашего Господа и теми днями, которые Мухаммед провёл в Мекке и Медине. В силу духовности Царства Божьего и его окончательного триумфа после Второго пришествия Христа мусульмане считают нас, христиан, абсолютно непрактичными. Они не понимают, как христианство соотносится с жизненными проблемами здесь, на земле. Ответ христиан в соответствии со Св. Писанием таков: Царство Божье явилось во Христе и распространяется во всей земле. Однако оно не расширяется в соответствии с политическими программами. Оно начинается в сердцах людей, повинующихся Господу. Христиане раскрывают силу Царства Божьего в повседневном труде. Они стараются применять принципы Царства повсюду в жизни, сознавая, что его полнота проявится лишь в конце времён.