logo
Ложь ислама 1

Глава вторая Как рассказать об Иисусе

Мы твердо верим, что наш Господь — божественный Сын Божий. Но мы замечаем, что апостол Матфей открывает это постепенно. Иначе говоря, это Евангелие не начинается ясными уверенными словами, которые были сказаны Церкви в конце I столетия: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”. Матфей начинает с перечня предков Иисуса, Мессии, потомка Давида.

Давид как потомок Адама хорошо известен мусульманам. Вы можете прочесть им этот перечень, и им будет интересно услышать имена патриархов. Они будут очень удивлены, узнав, что некоторые из них не были святыми по их понятиям о святости.

Главная часть 1-й главы — прекрасная весть о рождении Мессии. Он был провозглашён Спасителем Своего народа. Ангел сказал: “Родит же Сына, и наречёшь Ему имя:Иисус; ибо Он спасёт людей своих от грехов их” (Мф 1:21).

Теперь самое подходящее время объяснить положение еврейского народа при римском владычестве. Как правило, арабы и все мусульмане живо интересуются историей Израиля. Поэтому священная история Ветхого Завета должна заполнить пробелы, имеющиеся в Коране.

Вы можете начать с Давида и рассказать, какой процветающей была страна в его время и какой великой стала она при правлении его сына Соломона Мудрого. В то время страна разделилась на два царства. Северное царство — Израильское — было представлено десятью племенами (коленами). Южным царством было Иудейское со столицей в Иерусалиме. В Иерусалимском храме должным образом проводились богослужения. Северное же царство постепенно попало под влияние ассирийцев. Они были выходцами из Месопотамии (современный Ирак).

Южное царство не сохранило своей верности Господу. Пришли вавилоняне и пленили народ Иудеи. История иудейского народа была во многом трагична. Но Бог никогда не забывал обетования, данного Аврааму. Он посылал пророков, которые призывали народ обратиться к Богу и утешал его грядущим приходом Мессии. После падения Вавилонской империи персы отпустили иудеев обратно на родину. Вернулись около 45 тысяч человек под предводительством Ездры и Неемии.

Мусульманам вообще и народам Ближнего Востока в частности очень валено знать историю. Поэтому вам нужно иметь достаточно хорошее представление о периоде между Ветхим и Новым Заветами, т.е. от пророка Малахии до воплощения Сына Божьего.

Некоторую информацию об этом периоде можно найти в апокрифах. После падения Персидской империи на Ближний Восток около 300 г. до Р.Х. пришли греки под предводительством Александра Великого. После его смерти огромная империя распалась на несколько царств. Египетским царством управляли Птолемеи, а Сирией — Селевкиды. Иудеи, проживавшие в тот период в Палестине, чувствовали, что эти два царства враждуют между собой. И однажды они восстали против Селевкидов и одержали великую победу, отмечаемую и по сей день как праздник Ханука.

Около 50 г. до Р.Х. весь Ближний Восток подпал под влияние Рима. Ко времени появления Нового Завета Палестина уже входила в состав римской провинции Сирия. Это была мощная империя с тщательно организованной системой управления. Но наш Спаситель был объявлен Спасителем своих людей не от римского владычества, а от их “грехов”.

Рассматривая Послание к римлянам, мы отмечали, что мусульмане понимают “грехи” не так, как мы. В их понимании грехи — это просто ошибки, проступки, проистекающие от слабости человеческой натуры, которые можно искупить добрыми делами и исполнением требований “ша-риа” — закона Бога.

Однако в Новом Завете всё совершенно иначе. Иисус — Спаситель Своих людей от их грехов. Вам необходимы вся данная вам благодать Бога и все оттенки языка, на котором вы говорите, чтобы объяснить мусульманину, что вы понимаете под греховностью или грехом. Именно поэтому рассказ о библейской истории очень важен и поучителен. Библейские истины нельзя преподавать абстрактно. Вы должны рассказывать конкретные библейские истории.

Теперь мы подошли к прекрасному имени Эммануил, которое упоминается в 1-й главе Евангелия по Матфею: “А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог"” (Мф 1:22-23).

В буквальном переводе “Эммануил” значит “с нами Бог”. Интересно отметить, что в греческой версии Библии это выделено особо. Эммануил означает воплощение Сына Божьего. В лице Христа Бог стал одним из нас и объявил о единстве с нами, сирыми и убогими людьми! Конечно же, подобное откровение превыше всякого воображения.

Глубокий духовный голод человека, будь то мусульманин или иудей, марксист или язычник, можно утолить только этим чудесным именем — Эммануил. Бог с нами. В лице Христа Он стал нашим Искупителем.

Вы сами должны почувствовать, когда наступит момент побеседовать о глубоком значении воплощения. Мусульмане всегда с огромным вниманием выслушивают рассказы о подробностях жизни нашего Господа. Их очень интересуют все события, все трагические моменты, о которых идёт речь в следующей главе. Вы расскажете о приходе мудрецов, очевидно, из Персии, Месопотамии или другой восточной страны. Бегство в Египет будет для них захватывающей историей. А истребление младенцев Иродом раскроет перед ними весь ужас человеческой природы.

Хотя Иоанн Креститель и упоминается в Коране под именем Яхья, миссия его неясна. Нигде нет даже намёка на учение Крестителя. Поэтому мы не можем рассчитывать на то, что мусульмане понимают, что сын Захарии призывал народ ожидать прихода Мессии: “Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я недостоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; лопата в руке Его, и Он очистит гумно Своё, и соберёт пшеницу Свою в житницу: а солому сожжёт огнём неугасимым” (Мф 3:11-12).