Глава 3 (окончание).
• Гора Синай • Иные примеры • Обряды; Хранимая Скрижаль; гора Каф
Пятый. Несколько иных моментов в исламе, позаимствованных у иудеев. Если бы позволяло время, мы бы без труда указали на многие повествования Корана, которых нет в нашем Писании, но которые взяты из глупых небылиц иудеев: об Иосифе, Давиде, Сауле и т.д.; однако для всех не хватит места, разве что для нескольких. Вот, к примеру, упоминание о “ горе Синае над головой” в Суре vii . 171: “ И вот вытянули Мы гору над ними, точно она туча, и думали они, что она падает на них. Возьмите то, что Мы привели к вам с силой и вспоминайте, что там, - может быть, вы будете богобоязненны!” ; есть ещё два отрывка (ст. 60 и 87) в Суре Бекра относительно этого; - содержание сводится к тому, что когда иудеи воздержались от принятия Торы, Господь поднял гору Синай над их головами, чтобы заставить их принять. Та же история приводится еврейским писателем: “Я поднял гору над вами, чтобы она покрыла вас, словно крышка”.[1] Едва ли нужно напоминать, что в Торе нет ничего подобного. Однако рассказ мог возникнуть (Исход 32:19) на основе следующего факта: когда Моисей возвращался с горы Синай, то увидел, как народ поклонялся тельцу, “он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали, и разбил их под горою”. Выражение “под горою” значит просто, что он бросил скрижали вниз, на подножье горы Синай. Таким образом, все эти дикие домыслы о том, что гора поднялась - плод их воображения! И то, что написано в Коране, можно сравнить только с похожей индусской историей о том, как гора поднялась над народом.
Вот ещё одна или две истории о Моисее в пустыне; первая – о Золотом тельце, вышедшем из костра, который народ зажёг у горы Синай. В Коране сказано, что “ Самирит также вверг (то, что у него было, в костёр) и вывел он им тельца телом с мычанием”. [2]Данный вымысел походит из иудейской книги, [3] где написано: “Телёнок, громко закричав, вышел наперёд, и дети Израиля увидели его. Равви Йахуда говорит, что это Саммаэль заставил телёнка изнутри кричать, чтобы увлечь израильтян на неверный путь”. Нет сомнений, что Пророк в этом случае получил информацию от иудеев; странно, что он принял эту безосновательную небылицу. Но он использовал неправильное имя – Аль Самери. Верно, что в Библии часто упоминается о народе самаритян, как и то, что иудеи считали самаритян своими врагами; однако сам город Самария возник примерно четыреста лет спустя после Моисея – трудно вообразить, как он попал в эту историю. [4] Следует также заметить, что в этом случае Коран противоречит Торе, где сказано, что Аарон убоялся израильтян и сделал им литого тельца. Иная история приводится в Коране дважды [5]: когда израильтяне настоятельно хотели увидеть Господа, и в наказание умерли, но потом вдруг снова ожили; и в добавок к этой глупой истории: именно Тора умоляла о помощи и получила в ответ их возрождение.
Шестой. Несколько иных иудейских случаев. В Коране множество халдейских и сирийских слов, которые мусульмане были не в состоянии правильно объяснить, такие как “Торат”, “Джеханнам” и подобные. [6] Чтобы узнать их значение, нужно искать в еврейском, халдейском или сирийском, так как это не подлинно арабские слова.
Следующие моменты являются общими как для иудеев, так и для мусульман:
В Коране говорится о существовании семи небес и семи ворот в аду, об этом же написано и в иудейских книгах. [7] Похожее описание небес и земли мы находим в санскрите и в мусульманском предании; и в некоторых историях зороастрианских книг упоминается о семи странах, и т.д.
В Суре xi . 9, нам говорится о Божьем троне на воде ; иудейский “ Раши” даёт похожее толкование Бытия 1:2: “славный престол находился на небесах и двигался по поверхности вод”. Снова-таки, мусульмане утверждают, что Господь назначил Малика господствовать над Джеханнамом. Иудеи похожее говорят о Князе ада; только мусульмане называют его Малик, следуя за древними идолопоклонниками Палестины, которые поклонялись правителю огня – Молеку.
В Суре vii . 44 упоминается о стене или перегородке Аль А'раф, разделяющей рай от ада: “ А между ними – завеса, а на преграде (Аль А'раф) – люди”. А в иудейском “ Мидраше” на вопрос, какое расстояние между небесами и адом, один раввин отвечает “стена”, а другой – “пядь”. “Наши наставники говорят нам, что эти двое настолько близки, что простой луч, когда светит, отбивается на другой стороне”. Подобные отрывки мы находим в писаниях авестов и пехлави: “расстояние такого, как между светом и тьмою”.
В трёх местах Корана [8] сказано, что Сатана подслушивал тайком, и что его побили камнями; ещё одна мысль, позаимствованная у иудеев, где в одной из книг написано о джиннах, которые “подслушивали за занавесом”, чтобы узнать о будущих событиях.
В Суре l :29 мы читаем: “В тот день скажем Мы геенне: “Полна ли ты стала?” - и скажет она: “Нет ли добавки?” Подобно иудейскому автору: “Князь ада будет говорить изо дня в день: Накормите меня, чтобы мне насытиться”.
В Суре xi . 42 и xxiii . 27 так сказано о Потопе: “...и закипела печь”. А в иудейской книге: “Народ Потопа был наказан кипящей водой”.
Эти сходства интересны для рассмотрения тесной связи между Кораном и иудейскими ссылками; но достаточно.
Седьмой. Религиозные обряды ислама, позаимствованные у иудеев. Их много, но будет достаточно упомянуть два или три. Мы убедились, что поддержание поста в Рамадан было перенято у сабинян, а не у иудеев; хотя у последних позаимствован один момент, относительно пищи и питья ночью в течение месяца Рамадана. Читаем: “ Ешьте и пейте доколе сможете различить белую нить от чёрной при наступлении дня, и так исполните пост”. В иудейской книге [9] находим похожее: “День начинается с того момента, когда можно отличить синюю нить от белой” - поразительное совпадение.
Снова-таки, мусульмане всех стран в назначенное для пяти молитв время, где бы они ни были – в доме или на улице, демонстрируют свою преданность на том же месте, особенно в той местности, где проходят люди. Этот странный обычай полностью связывает их, и был бы неприличным в любой другой религии. Но во дни Пророка некоторые иудеи практиковали такой обычай; так как многие из них были выходцами из фарисеев, о которых наш Спаситель сказал: “Они любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми”. [10] Таким образом, товарищи Мухаммеда, почитая иудеев народом Книги и детьми отца Авраама, приняли этот обряд как исходящий от него, и неизменно выполняют его по сей день, как мы видим, вопреки тому, что даже сами иудеи уже не придерживаются его.
Не покажется ли странным читателю тот факт, что Коран постоянно свидетельствует о нашем Писании, как о Слове Божьем, и при этом содержит только одну цитату из него; Сура xxi . 105: “ И написали Мы уже в Псалтыри после напоминания (о Законе), что землю наследуют рабы Мои праведные” ; очевидная ссылка на Псалом 36:11: “А кроткие наследуют землю”.
Ещё два момента, позаимствованных у иудеев. Каждый мусульманин полагает, что Коран был на небесной Скрижале (Лауф) ещё до сотворения мира, как об этом говорится в выше указанной цитате: “ Да, это – Коран славный в скрижали хранимой!”. [11] Так вот, прежде чем говорить что-либо об этой Скрижале, кто-то может спросить, книга Псалмов появилась до Корана или после? Так как мы только что рассматривали стих о наследстве, которое Господь даёт своим слугам – об этом было сказано в Псалмах ещё до появления Корана. Коран взял эту цитату из Псалмов: выходит, что Псалмы существовали до Корана? Как же тогда Коран, появившись в мире так поздно, мог быть записан на небесной Скрижале?
Теперь, давайте обратимся к Преданию по поводу этой Скрижали:
Некто сказал, что Трон сделан из жемчуга, как и Хранимая Скрижаль, высоту которой можно пройти за 700 лет, а ширину – за 300. Вокруг она украшена рубинами. Господь велел написать на ней все его дела при сотворении, и до Судного дня: “Во имя Господа, Милующего и Милосердного. Я – Бог, и нет другого, кроме Меня. Принимающий Мои повеления, терпелив во время Моего наказания и благодарен при Моей милости, Я напишу и помещу его среди праведных; не принимающий Моих повелений, будет низвергнут с небес”, и т.д.
Эта история зародилась в иудейских книгах, но мусульмане значительно преувеличили её. В Торе объясняется, что когда Бог пожелал передать Десять заповедей, он обратился к Моисею, который сам позже описал эти события во Второзаконии 10:1-5:
“ В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошёл на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрёк вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошёл с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь”.
В другом месте также говорится о двух скрижалях, хранящихся в Ковчеге завета, изготовленных Моисеем по повелению Господню. [12] Однако со временем иудеи вообразили, что в Ковчеге на скрижалях записаны все книги Ветхого Завета, более того – сам Талмуд; Мухаммед, слыша такое об иудейском Законе и Писаниях, вообразил то же самое о своей книге, и заявил (как мы отмечали раньше), что Коран тоже был помещён на Хранимой Скрижале; его последователи не поняли, о какой небесной Скрижале идёт речь, и расширили эту историю по-своему, как указано выше.
Вот что пишет иудейский автор раввин Симеон:
“ Что значит написанное: И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору, и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их (Исход 24:12). Скрижали – это Десять заповедей; Тора – это Закон, который читается; а заповеди означают “ Мишну” ; а “которые я написал” - означает пророков и Святые Писания; “для научения их” указывают на Гемара. Исходя из этого, мы видим, что всё это было передано Моисею на горе Синай”.
Никакой образованный мусульманин не поверит в эту глупость, зная, что “ Мишна” была написана только около 220 г. н.э.; Иерусалимская “ Гемара” – в 430 г. н.э.; Вавилонская “ Гемара” – около 530 г. н.э. Однако несведущие мусульмане, веря всему этому, прилагают свой Коран туда же, и так получается эта жалкая история. Мы уверены, что этой информации читателю более чем достаточно; хотя вот ещё кое-что: сами иудеи считают, что скрижали существуют с незапамятных времён; кто-то утверждает, что они были сделаны “при создании мира на рассвете перед субботним днём (Шаббат)”. [13]
Гора Каф. То, что мусульмане рассказывают нам об этой горе, явно походит с иудейского источника. Вот что сказано в Предании мусульман [14]:
“ Господь Вседержитель создал великую гору с зелёного хризолита, - из-за этого небо имеет зеленоватый отлив. Гора Каф, так она называется, окружает полностью всю землю, именно ею клялся Вседержитель, и назвал её Каф (см. Сура l:1)”.
И ещё:
“ Однажды Абдаллах спросил Пророка, что находится на самой вершине земли. “Гора Каф”, - ответил тот. “А из чего сделана гора Каф?” “Из зелёных изумрудов”, - был ответ, - “и поэтому у неба зелёный отлив”. “Ты сказал истину, о Пророк; а какая высота горы Каф?” “Чтобы её обойти, потребуется пятьсот лет”. “А какая её окружность?” “Две тысячи лет ходьбы”.
Все эти странные идеи найдены в иудейских рукописях, под названием “Хагига”, где даётся следующее толкование слова thohu из Бытия 1:2: “ Thohu – это зелёная полоса (Кав или Каф), которая объемлет весь мир, и так приходит тьма”. Услышав такое объяснение слова “Каф”, товарищи Пророка не поняли, что всё это значит, и пришли к выводу, что это, должно быть, гора, или гряда великих гор, которые окружают мир и создают тьму.
Со всего сказанного выше, читателю должно быть предельно ясно, что иудейские рукописи, и особенно надуманные истории Талмуда, являются одним из главных источников ислама. А сейчас следует обратить наше внимание на влияние христианской религии на ислам, особенно тех глупых – выдуманных и представленных – историй, которые еретические секты распространяли во времена Пророка в других странах.
1. Из иудейской истории в Абодах Сарах. 2. Сура xx . 90. 3. “Пирке Равви Элеазер”. 4. Несомненно, Пророк думал, что иудеи сказали “Самери” (самаритянин), когда на самом деле, они сказали “Саммаэль”, которого они считали ангелом смерти. 5. Сура ii . 28; iv . 152. 6. Такие как “Эдемский сад”, “Тагхут”, “Форкан”, “Сакина”, “Табут”, “Хибр” и др.: взяты то ли с еврейского, то ли с сирийского или халдейского языков. 7. Сура xv . 44; xvii . 46. Иудейские книги, “Хагига” и “Зохар”. 8. Сура xv . 17 и 34; xxxvii . 7; lxvii . 5. 9. Мишна Беракхот. 10. Матф. 6:5. 11. Сура lxxxv . 21 и 22. 12. Исход 24:12; 3 Царств 8:9; Евреям 9:3-4. 13. “Пирке Абот”, ст. 6. 14. Араиш аль Маджалис.
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография