logo
Ложь ислама 1

3. Пророк подобный моисею

Мусульманские источники, упомянутые в Библиографии, приложенной к данной статье, переполнены сравнениями Моисея и Магомета, в которых выдвигаются свидетельства, показывающие некоторые сходства между Моисеем и Магометом. В этих публикациях также приводится большое количество различий между Моисеем и Иисусом, поскольку авторы пытаются опровергнуть доказательства, что Иисус является пророком, чье пришествие было предсказано во Втор 18:18.

Дидат, в его книге “Что Библия говорит о Магомете” ("What the Bible Says About Muhummed"), приводит несколько общих для Моисея и Магомета черт, которые, по его мнению, невозможно найти между Моисеем и Иисусом. Большинство из них бессмысленны, и лишь служат доказательством исключительной уникальности Иисуса по сравнению со всеми другими представителями человеческого рода.

Например, Дидат утверждает, что и Моисей и Магомет были рождены естественным способом от земных родителей и погребены в земле, в то время как Иисус был рожден от Девы, не имел земного отца, и был вознесен на небеса. (Deedat, What the Bible Says About Muhummed", p. 7, 12). Это очевидно, что все люди имеют земных родителей и, в конце концов, превращаются в прах - вся суть утверждений Дидата сводится к тому, что он лишь показывает, что по некоторым чертам Иисус был абсолютно уникален среди людей. В упомянутой публикации мы случайно находим более значительное сходство между Моисеем и Магометом, которое должно быть проанализировано более внимательно.

Вот три сравнения:

1. Моисей и Магомет оба были законодателями, военными руководителями и духовными наставниками своих людей и народов;

2. Моисей и Магомет сделали возможным быстрое и успешное завоевание Палестины после их смерти своими последователями - Иисусом Навином и Омаром, соответственно.

В то же время в публикации утверждается, что Иисус и Моисей настолько различны, согласно Христианским верованиям, что Иисус не может быть пророком на которого ссылаются (подразумевается видимо фраза из Второзакония). Эти различия следующие:

1. Моисей являлся только пророком, согласно Христианским верованиям, в то время как Иисус - Сыном Божьим;

2. Моисей умер естественной смертью, в то время как Иисус - насильной;

3. Моисей был национальным правителем Израиля, в то время как Иисус никогда не был правителем в земной жизни.

Мы вынуждены задаться вопросом: доказывают ли эти сходства и противопоставления каким бы то ни было образом, что Магомет является пророком, подобным Моисею, чей приход был предсказан во Второзаконии (18:18)? На самом деле показать, что данная аргументация никоим образом нам не поможет выявить настоящего пророка совсем несложно. Во-первых, ни одно из указанных различий между Моисеем и Иисусом не имеет значения. Библия часто говорит об Иисусе как о пророке, также как и о Сыне Божием (см. например, Мф. 13:57; 21:11 и Ин. 4:44), но тот факт, что Иисус умер насильственной смертью весьма уместен для разъяснения стоящего перед нами вопроса. Многие пророки были убиты евреями за их свидетельства - это факт, о котором свидетельствуют как Библия, так и Коран (см. Мф. 23:31, Коран 2:91). Более того, Библия учит, что Христианская Церковь в целом заменила еврейскую нацию в новой эре - на ней стала почивать милость Божия Подобным образом, в то время как Моисей водил еврейский народ в течении своей жизни на земле, Иисус в наши дни возглавляет Церковь Господню, пребывая на небесах. В этом отношении, он таков же как и Моисей.

Во-вторых, если мы проведем обратный анализ, мы сможем показать общие между Иисусом и Моисеем черты, которые не будут характерны для Магомета. Некоторые из них приводятся ниже:

1. Моисей и Иисус были евреями - Магомет был потомком Измаила. (Это как мы видели, решающий фактор для истинного определения личности пророка, который должен был последовать за Моисеем).

2. Моисей и Иисус оба покинули Египет для служения Богу - Магомет никогда не был в Египте. О Моисее мы читаем: “Верою оставил он Египет” (Евр 11:27). Об Иисусе мы читаем: “из Египта воззвал Я Сына Моего” (Мф. 2:15).

3. Моисей и Иисус отказались от благосостояния, чтобы разделить бедность их народа, что было не характерно для Магомета. О Моисее мы читаем: “и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние” (Евр. 11:25-26). Об Иисусе читаем: “Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою”.

Таким образом, имеется много общего между Моисеем и Иисусом, что было не характерно для Магомета. Это показывает слабость приводимых мусульманами сравнений Моисея и Магомета (в противопоставлении их Иисусу) - это работает и против них. Как же мы можем точно определить пророка, который таков же как и Моисей?

Поскольку в течение веков явилось много пророков, было бы логичным признать, что тот пророк, о котором говорится схож с Моисеем, совершенно уникальным образом, так, что эта схожесть не характерна ни для какого другого пророка. Совершенно ясно, что пророк, который должен был явиться, должен быть схож с Моисеем исключительными, не имеющими аналогов сторонами своей пророческой жизни. То есть мы можем ожидать, что Господь, наделил бы пророка, который сравнивался с Моисеем, совершенно отличительными чертами. Нам следует только лишь сослаться на контекст пророчества, чтобы выявить слова, которые совершенно четко указывают нам на признаки характеризующие природу грядущего пророка:

Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть” (Втор. 18:15-16).

Господь обычно говорил с Моисеем лицом к лицу, как люди говорят со своими друзьями (Исх 33:11).

Коран также учит, что Господь говорил с Моисеем таким образом, которым он не говорил с другими пророками (Сура 4:164). Более того, в подтверждение той огромной духовной работы, которую вел Моисей, Господь дал через него великие чудеса и знамения, так что очевидцами был весь еврейский род. Поскольку Господь обещал, что грядущий пророк будет похож на Моисея именно своими делами, связанными с духовной жизнью, нам следует заключить, что отличительными чертами пророка будут следующие:

1. Он будет связующим звеном для договора, заключаемого между Господом и людьми;

2. Он будет знать Господа лицом к лицу;

3. Его роль будет подтверждена великими знамениями и чудесами, которые он сотворит силой Господа перед лицом всего племени Израилева.

Это заключение непосредственно вытекает из последних слов Второзакония:

И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля” (Втор. 34:10-12).

Три отличительных черты Моисея как пророка четко определены: он был посредником между Господом и людьми Израиля, он знал Господа лицом к лицу и он совершил великие чудеса и знамения. Пророк подобный ему, очевидно должен иметь указанные черты. Обладал ли Магомет такими исключительными качествами, которыми должен отличаться ожидаемый пророк.?

В первую очередь, в то время как Господь говорил с Моисеем напрямую, так что он был единственным посредником между Богом и людьми, Коран признает, что

Магомет общался с Богом через архангела Гавриила, но никогда - напрямую; это факт признают и сами мусульмане.

Во-вторых, Магомет не совершал никаких чудес или знамений. Хотя в хадисах гово-рится о некоторых забавных чудесах, это явная мистификация, Коран совершенно ясно говорит, что Магомет не совершал никаких чудес. В суре 6:37, оппоненты Магомета спрашивают: “И говорят они: "Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа!"” Магомет попросту отвечает, что Господь может послать знамение, если захочет, но это не делает. В той же суре мы читаем слова Магомеда: “Нет у меня того, с чем вы торопите” (6:57) - говорит он о чудесах и знамениях, каковые имел Моисей. Он спешит сказать, что если бы они у него были, то спор между ним и его оппонентами был бы давно решен.

В той же суре оппоненты Магомета говорят, что они уверуют, если будут явлены знамения от Бога, но он только отвечает, что Господь не являет их, потому что они все равно не поверят (действительно так поступили евреи в отношении Иисуса - Ин. 12:37). Более того, Коран также говорит, что оппоненты Магомета в Мекке однажды сказали ему:

"Почему не даровано ему того же, что и Мусе?" Сура 28:48.

Ответ, который дается в Коране, почти такой же - они отвергают знамения Моисея в любом случае, так почему они ожидают, что Магомет даст им какие-нибудь знамения. Тем не менее, в отношении пророчества во Втор 18:18, это было очень острое и значительное наблюдение, для того чтобы точно выявить разницу между Моисеем и Магометом в очень важном вопросе - исполнении знамений и чудес. Как Магомет мог быть пророком, чей приход предсказан во Втор 18:18, если он не обладал возможностью явить чудеса, явленные Моисеем. Таким образом, он, конечно же, не был схож с Моисеем по одной из отличительных черт пророческой деятельности. Коран имеет собственное свидетельство на этот счет.

Таким образом, мы выяснили, что Магомет не является единственным посредником между Богом и людьми, не смог представить чудес или знамений, подтверждающих его служение. Второзаконие 34:11 говорит о важности того, что пророк как Моисей, будет способен совершить те же знамения и чудеса, которые совершал Моисей и которых не мог сотворить Магомет. Мы получаем второе решительное препятствие, возникающее перед теорией, гово-рящей о том, что он является пророком, предсказанным во Второзаконии 18:18. В завершение мы можем сказать, что какие бы доказательства не приводили мусульмане в защиту своего мнения, по настоящему относящиеся к делу свидетельства, которые необходимы им для обоснования своей точки зрения, не только не только не помогают их доказательству, но, фактически, лишают их возможности называть Магомета тем пророком, о котором говорил Моисей.