logo
Ложь ислама 1

П. 41 Методы свидетельства.

"Лобовая евангелизация"... Иногда христианство представляется людям назойливо и даже порой в оскорбительной форме. Что бы вы подумали о человеке с эдаким блуждающим взором, который входит в ваш дом и с порога начинает говорить об аде, вашей греховности и отлучении от Бога? Брызгая слюной и энергично жестикулируя, он хриплым голосом обвиняет вас во всех смертных грехах, называя в свою очередь себя дитем Божьим. Затем он требует от вас покаяния и чтоб вы явились в собрание ему подобных послезавтра вечером. После своего полуторачасового выступления, в продолжение которого он лихо, с Библией в руках, разбивал все ваши попытки к сопротивлению, он уйдет, оставив вам кучу разноцветных брошюрок с грамматическими ошибками...

Приходилось с таким сталкиваться? Деятельность подобных "благовестников" просто дискредитирует само христианство, вызывая у окружающих людей раздражение и недоумение, и не имеет ничего общего с истинной евангельской проповедью.

В благовестии мусульманам очень часто происходит подобное. Христианин, горя желанием "евангелизировать" своего собеседника - мусульманина, считает своим долгом унизить и развенчать все, что является для мусульманина святым. Он яростно критикует Коран, потешается над Мухаммадом и подвергает безапелляционному суду исламские обычаи. После подобного вступления он со всею серьезностью ("...а вот теперь я расскажу вам о настоящей истине!") приступает к изложению евангельской вести спасения. Верно ли это? ...или благая весть? Вспомним случай, описанный в Деяниях апостолов в 17 главе. Апостол Павел посещает Афины столицу древнего языческого государства, настолько же высококультурного насколько и высокомерного и безбожного. Писание нам говорит, что "Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов..."(стих 16). Действительно, возмущение Павла правоверного иудея, с молоком матери впитавшего веру в единого Бога и ненависть к идолопоклонству вполне оправданно. Какова же реакция апостола, когда он имеет возможность в ареопаге обратиться с проповедью к "этим язычникам"? Как поступили бы мы на его месте?

Писание приводит нам всю проповедь к афинянам, начавшуюся с неожиданных слов: "Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны, ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам..." (стихи 22,23). Назвать язычников набожными людьми!? Весьма смело, если не сказать дерзко, для человека иудейского воспитания и фарисейской закалки, каким был Павел. Мы знаем из стиха 34, что проповедь Павла имела успех.

Быть для мусульман мусульманами. В данном случае мы видим, что Павел не противопоставил себя афинянам, критикуя их верования, а поступил по принципу, изложенному им самим в 1 Послании Коринфянам 9:19-23: "будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобресть: для иудеев я был как иудей, чтобы приобресть иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных; для чуждых закона как чуждый закона не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по-крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его..."

В первом веке н.э. еще не существовало мусульман, но мы с уверенностью можем сказать, основываясь на вышенаписанном, что Павел, если бы ему пришлось столкнуться с ними, несомненно продолжил бы: "...для мусульман я был как мусульманин, чтобы приобресть мусульман..." Не воинствующая апологетика, крушащая все и вся на своем пути, а терпение, смирение, любовь и упование на силу Божью ("мы рабы ничего не стоящие") вот те качества, которые являются главным оружием христианина.

Призыв Иисуса. Обратите внимание на действия Самого Иисуса Христа в Его земной жизни. Как Он общался с людьми, как Он призывал их следовать за Собой? Насмешками и сарказмом? Насилием и угрозами? Нет. Вспомним случай с богатым юношей, описанный в трех Евангелиях: Матфея 19:16-24, Марка 10:17-23, Луки 18:18-24. Здесь мы видим случай, когда призыв Иисуса не возымел действия. Поведение Господа в данном случае должно быть для нас примером. Господь предлагает, а в воле человека сейчас сказать "да" или "нет".

Не менее ярким примером отношения Господа к тем людям, которым Он нес Свою весть, являются Его отношения с учениками. Кем были апостолы, сопровождавшие Христа в Его земной жизни. Как они относились к Нему? Кого они в нем видели? Чего они от Него ждали? Во многом ранние представления апостолов об Иисусе Христе были похожи на сегодняшние мусульманские. Их непонятливость, малодушие, неверие, недальновидность порой заставляли Иисуса восклицать: "О, род неверный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?"

Полагайтесь на силу Духа Святого, а не на собственные красноречие и силу убеждения. Свидетельствуйте о своей вере, о своей жизни, о жизни Господа через вас, о Его реальной помощи. Свидетельствуйте, не унижая религиозных чувств мусульманина, не превозносясь над ним. "...Ты, конечно найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим (т.е. мусульманам Прим. авт.) те, которые говорили: "Мы христиане!" Это потому... что они не превозносятся" (Сура 5:85), Такие слова есть в Коране о христианах. Молитесь о мусульманах, любите их, не превозноситесь...

Вопросы:

1) В чем ошибка неоправданного давления на своего собеседника и пренебрежение его интересами?

2) Что говорит Библия о благовестии самих апостолов?

3) Какой урок мы можем извлечь из действий Самого Иисуса Христа?