logo
Ложь ислама 1

Праведность Бога

Теперь мы подошли к фундаментальному вероучительному расхождению между христианством и исламом (а также и иудаизмом). Евангелие открывает, что Бог делает людей праведными. Суть истинного Евангелия заключатся не с в том, что Бог открыл нам какой-то наивысший закон, который мы должны выполнять, чтобы быть оправданными в его глазах. Нет, Евангелие, которое Иисус Христос открыл нам через Свои страдания, смерть и воскресение, дано нам, чтобы мы могли увидеть путь, на котором Бог делает людей праведными. Это самый простой путь для того, чтобы изъяснить праведность Бога.

На первый план мы выдвигаем Бога, а не человека. “В Нём отрывается правда Божия от веры в веру, как написано: "праведный верою жив будет"” (Рим 1:17). В исламе есть неясная концепция, изложенная в книге под названием “Таурат”, которая учит, как им самостоятельно получить спасение через добрые дела. Мусульмане не пользуются такими словами, как “спасение” или “спастись”. Они говорят, что человек познаёт, как умилостивить Бога. Они уверены, что человек может совершать добрые дела, способные ублажить Бога и заслужить его милость.

Праведность — очень удачный момент, с которого стоит начинать миссионерскую деятельность среди мусульман, хотя бы потому, что здесь кроется главное различие между христианством и исламом. У нас действительно много различий. У нас серьёзные расхождения относительно Библии. Мусульмане не верят, что наш Библия — истинное Святое Писание. Имеются важные расхождения в вопросе о Боге: наш — триединый, их — единый как одно лицо. Есть различия в подходе к личности и трудам Христа. Мусульмане считают, что Он — просто человек, мы же считаем, что Он — Сын Божий, Который стал сыном человека. Они отрицают сам исторический факт распятия Христа. Это лишь часть наших фундаментальных расхождений.

Мост к мусульманам можно лучше всего перекинуть именно через эти ключевые пункты наших расхождений, так как в них — учение о человеке. Ислам учит, что человеку не нужен Спаситель. В исламе человек — слабое создание, чьё единственное устремление — познать волю Бога, чтобы ублажить Его и заслужить его милость. Если изложить это в христианских терминах, то выходит, что мусульмане верят, что познание Божьей воли равнозначно спасению. В соответствии с их понятиями человек страдает от незнания. И ему нужна' не праведность Бога, а лишь познание Его воли. В этом главное различие между исламом и христианством.

В исламе человек грешит, но он не грешник. Он совершает множество грехов и ошибок, но не является грешником в смысле сильной врождённой наклонности к греху. Для мусульман (как и для иудеев) человеческая природа изначально добра. Человек от рождения безгрешен. Он не достигает достаточной высоты только лишь потому, что не знает Божьей воли. Дайте ему это, и он сможет повиноваться закону и ублажить своего Создателя!

За спиной мусульман 1400 лет их религиозной культу - ры, которая учит об изначально доброй природе человека. И им совсем непросто поверить в его изначальную греховность и немощь. Хотя сама история приводит множество примеров злой природы человека, они всё равно отрицают необходимость божественного искупления. Ни мусульмане, ни иудеи не желают принимать основополагающего положения библейского христианства о грехопадении человека. Но он грешен во всём — в разуме, воле, чувствах. В реформатском богословии это называется абсолютной греховностью. Этот тезис основывается на второй части первой главы Послания к римлянам.

Там убедительно показано падение человека в сфере религии, рассмотрены язычество и языческая мораль, а также деградация личности в культурных обществах Греции и Рима. В этом разделе сказано, как моральное разложение и идолопоклонство иллюстрирует учение Павла о плодах греха (Рим 1:18-32).