logo
Ложь ислама 1

Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.

 

Некоторые полагают, что они являются только начальным источником ислама. Когда в разуме Мухаммеда возникло желание отвлечь свой народ от поклонения идолам и обратить к Богу Всевышнему; когда он вспомнил, что их предки во дни Авраама верили в божественное Единство; а затем они приняли многие традиции и верования своих благочестивых праотцев; он не желал настаивать на том, чтобы они всё оставили, но хотел очистить их веру и сохранить эти древние обычаи, считая их приемлемыми и разумными. Так, мы находим в Коране следующий отрывок: “ Кто лучше по религии, чем тот, кто предал свой лик Аллаху, будучи добродеющим, и последовал за общиной Ибрахима, ханифа? Поистине, Аллах взял Ибрахима другом!” (Сура iv . 124). И ещё: “ Скажи: “Правду говорит Аллах! Следуйте же за религией Ибрахима, ханифа, - ведь он не был многобожником!”

Следовательно, случилось так, что (за исключением идолопоклонства, многобожия, убиения дочерей и других ужасных обычаев) многие идеи и традиции, существовавшие среди арабов со времён Авраама, были сохранены Пророком, и составляют часть его религии. И хотя некоторые южные и восточные племена смешались с потомками Хама, мы всё же узнаём, как с Торы, так и через Ибн Хишама, Табари и других, что север и запад страны были заселены потомками Сима. Некоторые племена – наследники Джоктан, иные – Агарь, Кетуры и Измаила. Среди последних было племя корейшитов – они жили среди прямых наследников Авраама. И хотя дети Сима во многом утратили чистоту веры из-за смешения с племенами Сирии, однако когда весь народ того края, за исключением евреев, полностью забыл о Единстве Бога, то жители северной и западной частей полуострова сохранили определённые знания о божественном Единстве. Есть все причины полагать, что во дни Иова в тех частях Аравии поклонялись звёздам, солнцу и луне [1]; а Геродот более чем за четыре века до Христа, говорит нам, что арабы его дней имели двух богов – Оротал и Алитат [2] - что, очевидно, значило “Аллах-таала” и “Аллат”; он как иностранец не очень разбирался в местных формах имён. Сам термин “Аллах” постоянно употребляется в семи Моаллакатах, чьи авторы жилы до периода служения Мухаммеда, а также в “Дэван(е)” Лабида.

Более того, мы знаем, что Ка'аба издревле была святым Масджидом (место совершения молитвы) для всех арабских племён в общем; так как от Диодора Сицилийского мы узнаём, что она существовала ещё за шестьдесят лет до христианской эпохи (книга iii ). Судя по употреблению частицы ал в слове Аллах, можно смело заявить, что арабы никогда не забывали о Единстве Бога. Коран, конечно, называет их идолопоклонниками, так как они славили иных богов, наряду с Единственным. Но они никогда не равняли иных богов к Всевышнему, Которого они пытались по-особому умилостивить своим поклонением. Следующая история ранних мусульманских писателей проясняет ситуацию: “Несколько беженцев-абиссинцев возвратились в Мекку, когда там читалась Сура liii . Когда дошли до стиха: “ Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат – третью, иную? ” , Сатана вставил в уста читателя такие слова: “Это трое достойных, на их заступничество должно надеяться”. По окончанию Суры всё собрание приклонилось, воздавая славу; то же сделали и идолопоклонники, полагая, что их богов любезно признали. Сатана ещё больше распространил странное происшествие, а беженцы поспешно вернулись в Мекку, ожидая, что все в городе обратились”. Бейдхави и другие склонны верить этой истории из-за написанного в Суре xxii . 51: “И не посылали Мы до тебя никакого посланника или пророка без того, чтобы, когда он предавался мечтам, сатана не бросил в его мечты чего-либо, но Аллах стирает то, что бросает сатана...”.

Наряду с ранним распространением идолопоклонства, по всей Аравии сохранилось сознание Единого истинного Бога. Шахристани говорит нам об этом, и приводит данный список местных божеств, а также традиций, сохранённых Пророком. Некоторые отрицали загробную жизнь, как и Самого Творца, тогда как другие принимали оба пункта [3]. Затем он упоминает множество племенных божков, называя имена и место расположения одиннадцати из них, включая Оззу корейшитов, Хобала поверх Ка'абы, и т.д.; а также ангелов, джиннов и небесных тел, которым поклонялись сабиняне. Далее нам сообщают о различных местных обычаях, которые были в моде среди арабов-язычников; некоторые сохранились в исламе: недопустимость браков между родственниками, Хадж в Ка'абе с его многочисленными обрядами, посещение Сафа и Марва, бросание камней в Вади Мина, омовение, и некоторые менее значительные вещи. Очень схоже свидетельство Ибн Исхака и Сират аль Расула: утратив веру Авраама и Исаака, арабы не противостали идолопоклонству, однако всё это время они никогда не забывали великого Бога, стоящего превыше всех богов. Поэтому в новолуние племя “бени кинана” и корейшиты громко восклицают: “Лаббейк, Аллах, Лаббейк! Тебе нет равных, Ты правишь над всем”; - признавая, таким образом, Единого, к Которому они взывали; и даже когда они поклоняются одновременно идолам и Всевышнему, они размещают божков под Его рукой. В Коране Единство объясняется так: “ Поистине, Господь ваш – Аллах, который сотворил небеса и землю в шесть дней, потом утвердился на троне, управляя Своим делом. Нет заступника иначе, как после Его позволения. Это для вас – Аллах, ваш Господь, поклоняйтесь же Ему! Разве вы не опомнитесь?” (Сура х. 3).

Из всего этого мы осознаём, что, поклоняясь идолам до эпохи Пророка, арабы воспринимали их как посредников между людьми и великим Богом, Которого они почитали высшим [4]. Истина была так хорошо известна в семье Мухаммеда, что его отец и дядя носили имена Абд-Аллах и Обейд-Аллах – а мы уже знаем, что частица “ал” обозначает “ Единый” . Отсюда видно, что Единство принималось задолго до служения Пророка, как и различные мекканские традиции, дожившие до сегодняшнего дня. Обрезание тоже практиковалось с давних пор, как мы узнаём о том из послания Варнавы, написанного примерно во втором столетии н.э. Вокруг Мекки находилось множество идолов [5], и конечно, не требовалось глубокого вдохновения, чтобы показать всю ошибочность системы, и Мухаммед хорошо уяснил задачу. В то время как отстаивались многие древние места, ритуалы и традиции, только один полу -языческий обряд был сохранён, а именно: целование Чёрного камня, которому впоследствии стали поклоняться как спущенному с небес; люди настолько полюбили этот обычай, что его просто невозможно было запретить, и конечно, он существует и по ныне.

Итак, подводя итог, мы видим, что первый “источник” Корана и Предания состоял из понятий, традиций и религиозных верований, существовавших вокруг Мухаммеда. Единственное объяснение этому: предполагается, что все они существовали во времена Авраама, а Пророк продолжил их. Хотя в Торе сказано о догмате Единства и обрезании во времена Авраама, всё же в Святом Писании не упоминается о Мекке, шествии вокруг Ка'абы, Чёрном камне, иных Святых местах и т.д.; вне всякого сомнения, все эти вещи были постепенно созданы идолопоклонниками, и никак не связаны с верой и доктринами отца Авраама. В заключение этой главы, мы можем с лёгкостью и уверенностью утверждать, что традиции, ритуалы и верования древних арабов сформировали самый важный источник Корана.

1. Иов 31:26-28. 2. Книга iii . 8. 3. Для таких Коран говорит в Суре l .14: “Разве ж Мы изнемогли в первом творении? Да – они в сомнении о новом творении”. 4. Автор по существу отмечает, что современные мусульмане, которые ищут прощения через посредничество своих святых мужей, также подтверждают многобожие, как и древние арабы. 5. Некоторые говорят, что вокруг Ка'абы их было 360. Но Ибн Исхак утверждает, что было только пятнадцать поколений идолопоклонников перед эпохой Пророка.