П. 38 Духовное противостояние.
Страх работы с мусульманами. Сатана использует важное оружие, чтобы не допустить нас к приведению мусульман ко Христу и воспрепятствовать несению Божьей вести для всех народов. Это оружие СТРАХ. Сатана может вселить недостойный страх в наши сердца и заставить нас поверить, что это мудрость и предосторожность. Жизненный опыт показывает, что христиане часто опасаются мусульман и не доверяют им. Ниже мы назовем некоторые проблемы, которые порождает страх в сердцах христиан, препятствуя им открыто свидетельствовать им о Христе.
"Линия фронта". Часто христиане занимают оборонительную позицию. Их усилия состоят прежде всего в том, чтобы отразить нападки агрессивных соседей-мусульман и защитить то, чем они обладают. Главный интерес христиан состоит в том, чтобы защитить и сохранить свой собственный лагерь! Такие христиане проводят четкую границу между собой и окружающими, и эта граница становится настоящей линией фронта со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Боязнь возможных неудобств и преследований. Многие из христиан, живущих в исламских странах, порой жестко выступают против любых попыток обратить мусульман ко Христу. Они не хотят приводить их в церковь. Они не хотят подвергать себя возможным неудобствам и нападкам извне, например, со стороны родственников и знакомых тех, кто обратился ко Христу из ислама. Такие христиане гораздо лучше и спокойнее себя чувствуют, не имея рядом с собой обращенных из мусульман.
Нелюбовь. Христиане иногда боятся общаться с мусульманами, так как просто недолюбливают и не желают принимать обращенных из мусульман. Пастор одной из среднеазиатских церквей негативно относился к приходящим в его собрание местным людям, мотивируя это тем, что те "дурно пахнут". Высокомерное, а порой и брезгливое отношение такого вот "белого" человека к людям "не его" национальности преступное заблуждение, недостойное христианина. Такие принципы нетерпимости и лицеприятия можно назвать национализмом, шовинизмом или фашизмом.
Недоверие. Многие христиане не желают общаться с мусульманами, так как не доверяют им. Они опасаются, что те могут оказаться шпионами. В таких церквах даже пасторы порой отказываются крестить обращенных из мусульман или совершать обряды бракосочетания. Во многих случаях христиане отказываются вступать в брак с обращенными из мусульман. Это недоверие часто произрастает из-за вышеописанных причин: враждебности, подозрительности, комплекса превосходства, отсутствия любви и неспособности прощать.
В одной из столиц государства в Северной Африке некто (христианин с четырнадцатилетним стажем!) утверждал, что он не будет посещать собрания, если на них будут присутствовать обращенные из мусульман! Он говорил, что не доверяет им. Он опасался, что они не являются честными верующими и хотел видеть на собраниях только миссионеров. С ними он чувствовал себя весьма удобно... "Может ли быть что-то доброе от мусульман?" заявляют эти люди, уподобляясь фарисеям времен земной жизни Иисуса Христа.
Страх обращения к Иисусу Христу. Некоторые мусульмане боятся обратиться к Иисусу Христу, так как они боятся неминуемой мести Аллаха за это. Они думают, что он может наказать их за то, что они оставили ислам. Но когда один, другой, третий мусульманин принимают Христа, и гнев Божий не обрушивается на них, а даже, наоборот, эти люди обретают мир, покой и радость в своих сердцах, то окружающие их люди видят великую силу Иисуса как Господа и Спасителя.
Сила Господня. Мы должны понимать, что ислам будет главенствовать над сердцами и разумом мусульман до тех пор, пока явно не будет продемонстрирована великая сила Христа. Они будут хранить верность своей традиционной религии, передававшейся в поколениях, пока эта верность не будет поколеблена проявлением силы Евангелия Духом Святым в великих свершениях. Доказательством истинности Евангелия станет победа Духа в столкновении с антихристианским духом.
Когда люди больны, то им можно служить даром исцеления. Нужды также могут удовлетворяться посредством послания на языках и его истолкования или через пророческое послание, разоблачающее грех или невысказанные мысли. Эти чудеса приводят к смягчению антагонизма неверующих к Евангелию и затем ведут к вере во Христа. Когда во имя Христа изгоняются злые духи или нарушается табу, когда больные получают исцеление, слепые начинают видеть, глухие слышать и хромые ходить, то тогда прославляется Господь, и люди возлагают все веру в Него.
У мусульман также появляется положительное мнение о Евангелии, когда они видят, что обратившиеся ко Христу не следуют установленным религиозным обычаям, но не страдают от этого.
Особенно их сердцу говорят следующие свидетельства:
1) обращенный, который не ходит к своему святому покровителю, шейху или вали и все равно получает благословения от Бога;
2) семья, где все в порядке, несмотря на то, что она перестала посещать традиционные праздники и праздники отдельных святых (маулид),
3) человек, которого не постигла ужасная кара, несмотря на то, что он не постится в рамадан...
Ранее вы уже узнали, что традиционный мусульманин признает реальность существования как зримого, так и незримого. В отличие от светского материалиста, среднестатистический мусульманин не только верит в существование сверхъестественного, но также и связан, в большей или меньшей степени, с духовными силами и явлениями. Его познания включат в себя конкретное представление о невидимых сущностях и силах потустороннего мира.
По этой причине миссионеры среди мусульман должны быть полностью подготовлены к тому, чтобы подкрепить свои слова борьбой с силой, противодействующей Евангелию. Если они этого не смогут сделать, то тогда их служение будет весьма и весьма ограниченно. Но нет никакой причины для того, чтобы опасаться этого, так как Иисус Христос одержал победу и в этой сфере. Конфронтация противоположных сил, сил добра и зла, называется "духовным противостоянием".
Духовное противостояние. Давайте рассмотрим важность такой конфронтации в евангелизации мусульман, уделив особое внимание социологическим и библейским причинам ее возникновения.
История церкви знает множество примеров духовного противостояния, подобных описанным в Библии, при которых конфронтация силы Господней с силами бесовскими приводила к обращению ко Христу. Западный исследователь Кеннет С. Латуретт включил некоторые из них в свой доклад о феноменальном росте церкви в первые пятьсот лет ее существования. Он указывает, что целые семьи и общества становились верующими, так как: изгнание бесов произошло во имя Иисуса, больной ребенок был возвращен к жизни или целое селение избежало бедствия (1975, 105). Во время этих фактов духовного противостояния сила имени Иисуса была очень эффективно продемонстрирована именно на уровне их нужд.
Около 725 г. н. э. монах-миссионер Бонифаций начал историческую конфронтацию с силами зла в г. Гайсмаре, в Германии. В присутствии огромной толпы враждебно настроенных язычников Бонифаций начал рубить дуб, который использовался для поклонения богу Тору. После нескольких ударов топора налетел сильный порыв ветра и завершил вместо Бонифация его задачу. Гигантский дуб упал и разлетелся на четыре куска. Вера стоящих рядом язычников также была разнесена на куски. Они верили, что всякий, кто попытается уничтожить это дерево, будет поражен молнией и убит. Но Бонифаций остался цел и невредим, и не было никакой молнии. Постепенно люди начали убеждаться, что Бог Бонифация был могущественнее их бога, так как тот не смог защитить и сохранить свое дерево! Со временем они обратились к Богу. Бонифаций использовал это дерево, чтобы соорудить место для молитвы. Позднее он сообщил, что около 100 тысяч язычников обратилось ко Христу (Latourette 1975, 348 и Baring-Gould 1897,47).
Духовное противостояние может выражаться через болезни, одержимость и идолопоклонство. Христианские работники среди мусульман должны без сомнения считать эти проблемы именно теми обстоятельствами, когда Бог может принести избавление. Если это болезнь и Господь открывает, что она вызвана одержимостью, то тогда наша обязанность молиться за больного и изгонять злые силы именем Иисуса Христа. Если человек одержим, то наша обязанность, как воинов царства Божия, изгнать их. В большинстве случаев сам одержимый недоброжелательно относится к своей одержимости бесами. Изгнание беса или бесов во имя Иисуса возвращает человека в нормальное состояние, и при этом прославляется Христос. Зрелище изгнания бесов может побудить зрителей обратиться от Мухаммада к Иисусу. Других же это событие заставляет, по крайней мере, серьезно задуматься о Евангелии.
Нет каких-либо конкретных формул для изгнания, есть лишь только повеление бесам покинуть человека на основании власти имени Иисуса. А. О. Ивеноза указывает, что изгнание происходит через повеление с властью, а не через заклинания колдуна или мага, которые свидетельствуют о том, что человек умоляет или испрашивает согласия духов покинуть одержимого... К христианским инструментам изгнания не относятся магические кольца, травы, коренья, заклинания или другие ритуалы. Как и Иисус, христианин обладает поручением и властью (Луки 11:20, Матф. 12:28, Деян. 1:8) и, обращаясь к бесам, не использует никакого иного имени, кроме имени Иисуса (1985,181).
Исповедание веры. Иногда случаи духовного противостояния происходят в момент обращения или когда верующий исповедует свою веру. Это исповедание может быть ответом на вопросы. Форма таких ответов должна быть декларативной: "Да, я верю!" Не нужно просить мусульманина читать нараспев его кредо веры, а надо задавать ему вопросы. Первая церковь пользовалась этой системой до 200 г. н.э. (после чего было принято "Апостольское исповедание веры"). Вот пример такого рода исповедания:
Вопрос: Веришь ли ты во Всемогущего Бога-Отца и веришь ли ты, что Он любит тебя?
Ответ: Да, верю.
Вопрос: Веришь ли ты в Господа Иисуса Христа, вечного Сына Божия, что Он пришел на землю, пострадал и умер за тебя?
Ответ. Да, верю.
Вопрос: Веришь ли ты, что Он воскрес из мертвых, вознесся к Отцу, что Он сейчас ходатайствует за тебя у престола Божия? Ответ: Да, верю.
Вопрос: Веришь ли ты, что Дух Святой это Дух Самого Бога, что Он пребывает в тебе, чтобы научать тебя и укреплять?
Ответ: Да, верю.
Это не полное исповедание, а просто возможный его образец. Такие исповедания веры можно использовать во время крещения, когда их принимают в члены церкви или во время служения евхаристии (хлебопреломления).
Преимущество такой формы вопросов-ответов состоит в том, что всякий раз, когда верующий говорит "Да, верю", он побеждает в духовном противостоянии, прославляя имя Иисуса. Без сомнения, участие в таком исповедании имеет большое значение для верующего.
Вопросы:
1) Основные причины, вызывающие страх работы с мусульманами.
2) Основные причины, вызывающие страх перед обращением ко Христу.
3) Что такое духовное противостояние? В чем оно может
4) В чем значение исповедания веры для новообращенного?
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография