Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
• Семеро, крепко спящих • Марйам и Дева Мария
Во дни Пророка множество христиан в Аравии были не только неграмотными людьми, но и принадлежали к еретическим сектам, которых изгнали из Римской империи ввиду их опасного влияния, и вот они нашли убежище в соседней стране. Они были едва знакомы с Евангелием или Апостольскими посланиями, однако хорошо знали еретические книги и их нелепые истории. Нам предстоит доказать, что Мухаммед, со своим несовершенным знанием Евангелия, верил, что рассказы окружающих его людей были настоящим Новым Заветом. Он задался целью основать такую веру, которая бы охватила и объединила все расы полуострова, включая христиан. Поэтому он включил в Коран так много учений и пустых воображений этих неграмотных сект. Наша цель – тщательно проверить, верна ли эта теория, т.е. верно ли то, что такие истории являются одним из источников Корана; и об этом мы поговорим в данной главе.
• Семеро, крепко спящих или Товарищи в пещере.
История из Корана приводится полностью ниже [1]. Она греческого происхождения и находится в латинской работе Грегори о путешествиях [2], её можно отнести к периоду правления императора Деция (249-251 н.э.), когда христиан зверски преследовали и всячески стремились разрушить их веру. Спасая жизни, семеро мужей из Ефеса нашли убежище в пещере, недалеко от города, и заснули на двести лет, до правления Теодора II . (447 н.э.). Пробудившись, один из них направился в город посмотреть, что произошло за это время, и пришёл в изумление, когда увидел, что христианская вера взяла верх над всеми остальными религиями. Крест, некогда знак позора и нечестия, сейчас – венец императора и знак империи; и почти весь народ обратился в христианство. Всё это, конечно, просто история, придуманная, чтобы проиллюстрировать быстротечность, с которой, по благодати Святого Духа и чрез пролитие мученической крови, вера, наконец, взяла верх. Христиане и мысли не допускали, что эта история правдива; её воспринимали как сказку, которую няня рассказывает детям. Но Пророк включил её в Коран на полном серьёзе, как пример для наследования своим ученикам. Стоит ли и говорить, что Всевышний никогда бы не поместил такую историю на Хранимую Скрижаль, чтобы потом ниспослать её Пророку; и что он узнал её от несведущих христиан?
• История Марии. В Суре “Марйам” говорится, что после рождения Святого Дитя, к ней пришли люди и сказали: “ О Марйам, ты совершила дело неслыханное! О сестра Харуна, не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей”. [3] Согласно Мухаммеду, Мария (Марйам) была сестрой Аарона, брата Моисея; яснее всего там, где она названа Марией, дочерью Имрана [4]; и снова: “ Мы даровали Мусе книгу и сделали вместе с ним его брата Харуна везиром”. [5]
Отсюда ясно, что Имран, Моисей, Аарон и Мария (Марйам) те же герои, что и в Торе, за исключением того, что первого евреи называют Амрам ; а в Числах 26:59 сказано, что “Имя жены Амрамовой Иохаведа, дочь Левиина, которую родила жена Левиина в Египте, а она Амраму родила Аарона, Моисея и Мариамь, сестру их”; а в Исходе 15:20 мы читаем: “Мариамь (Мария) пророчица, сестра Ааронова”. Поэтому, из указанных выше слов, взятых из Корана – “ О Мария! О сестра Ааронова!” - очевидно, что Мухаммед говорит о Марии, Аароновой сестре, дочери Имрана, как о той Марии, что через 1570 лет стала матерью нашего благословенного Спасителя! Толкователи тщетно пытались объяснить это странную путаницу во времени и пространстве. Одна из попыток основывается на иудейской небылице о Марии, сестре Аароновой: “...ангел смерти не имел над нею власти, потому что она умерла с Господним поцелуем, и никакие насекомые и черви не касались её тела”. Но вот странная самонадеянность: никто из иудеев никогда не свидетельствовал о том, что она сохранилась до христианской эпохи.
Относительно же Марии, матери Иисуса, в Коране имеется множество отрывков, противоречащих четырём Евангелиям, и взятых, очевидно, из апокрифических манускриптов еретических сект. Вот, к примеру, отрывок из Суры iii . 31-32:
“ Вот сказала жена Имрана: “Господи! Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобождённым (для Тебя). Прими же от меня, - ведь Ты – слышащий, знающий”. И когда она сложила её, то сказала: “Господи! Вот, я сложила её – женского пола”. – А Аллах лучше знал, что она сложила, - ведь мужской пол не то, что женский. – “И я назвала её Марйам, и вот – я отдаю Тебе её и её потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями”. И Господь её принял её хорошим приёмом, и возрастил её хорошим ростом, и поручил её Закарии. Всякий раз, как Закарийа входил к ней в михраб, он находил у неё пропитание. Он сказал: “О Марйам! Откуда тебе это?” Она сказала: “Это от Аллаха”. Поистине, Аллах питает, кого пожелает, без счёта!”
Бейдхави и другие толкователи пишут, что жена Имрана, пожилая и бесплодная, увидела однажды, как птица кормила своих птенцов, и ей сильно захотелось самой иметь ребёнка, и она воззвала: “О Господи, если Ты дашь мне сына или дочь, я посвящу его (её) Тебе на служение в храме, Твоём Святом доме”. Господь услышал её молитву; она зачала и родила девочку, которую назвала Марией. Джелал уд Дин также рассказывает о том, что через несколько лет Ханна, мать Марии, отвела девочку в храм и отдала её священникам, которые в свою очередь передали её Захарию на попечение; а он поместил её в отдельной комнате, куда никто не заходил. Но туда приходили ангелы, чтобы заботиться и кормить её.
И снова мы читаем в той же Суре, ст. 37-42:
“ И вот, сказали ангелы: “О Марйам! Поистине, Аллах избрал тебя, и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров. О Марйам! Благоговей пред твоим Господом, и пади ниц, и поклоняйся с поклоняющимися”. Это – из рассказов о сокровенном, который Мы тебе открываем. Ты не был при них, когда они бросали свои письменные трости: который из них будет заботиться о Марйам. И ты не был при них в то время, как они препирались. Вот сказали ангелы: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия ‘Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближённых. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников”. Сказала она: “Господи! Откуда будет у меня ребёнок, когда меня не касался человек?” Сказал он: “Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: “Будь!” - и оно бывает”.
Упоминание о “бросании письменных тростей” объясняют Бейдхави и Джелал уд Дин. Закарийа вместе с остальными двадцатью шестью священниками, желавшими опекать Марию, пошёл к реке, чтобы выяснить, кому выпадет такая привилегия, и бросили свои трости в реку. Все трости утонули, кроме трости Закарии, и так он стал наставником Марии. Относительно этого мы читаем Суру xix . 16-31:
“ И вспомни в писании Марйам. Вот она удалилась от своей семьи в место восточное и устроила себе пред ними завесу. Мы отправили к ней Нашего духа, и принял он пред ней обличие совершенного человека. Она сказала: “Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты богобоязнен”. Он сказал: “Я только посланник Господа твоего, чтобы даровать тебе мальчика чистого”. Она сказала: “Как может быть у меня мальчик? Меня не касался человек, и не была я распутницей”. Он сказал: “Так сказал твой Господь: “Это для Меня – легко. И сделаем Мы его знамением для людей и Нашим милосердием”. Дело это решено”. И понесла она его и удалилась с ним в далёкое место. И привели её муки к стволу пальмы. Сказала она: “О если бы я умерла раньше этого и была забытою, забвенною!” И воззвал Он к ней из-под неё: “Не печалься: Господь твой сделал под тобой ручей. И потряси над собой ствол пальмы, она уронит к тебе свежие, спелые. Ешь, и пей, и прохлади глаза! А если ты увидишь кого из людей, то скажи: “Я дала Милостивому обет поста и не буду говорить сегодня с человеком”. Она пришла с ним к своему народу, неся его. Они сказали: “О Марйам, ты совершила дело неслыханное! О сестра Харуна, не был отец твой дурным человеком, и мать твоя не была распутницей”. А она указала на него. Они сказали: “Как мы можем говорить с тем, кто ребёнок в колыбели?” Он сказал: “Я – раб Аллаха, Он дал мне писание и сделал меня пророком”.
Вот такие истории о деве Марии мы находим в Коране и у древних мусульманских толкователей. Откуда же пошли эти странные выдумки? Ясно, что не из истинного Евангелия; но почти все они позаимствованы из раскольнических рукописей несведущих людей, поселившихся в далёком прошлом среди людей, пребывающих под влиянием безумных вымышленных историй. В доказательство мы приводим полную и достаточную улику. В протоевангелии Иакова Алфеева, написанном на греческом (эллинском) языке, мы обнаруживаем следующее:
“ Анна, взглянув в небеса, увидела ласточку в гнезде, и вздохнула: А я! А я! Будет ли так и мне. Я! На кого я похожа? Не на птиц небесных, ибо птицы небесные плодотворны пред Тобою, о Господи... И вдруг! Ангел Господний проговорил к ней свыше: Анна, Анна! Господь Бог услышал плач твой, и о семени твоём будут рассказывать по всей земле. Анна ответила: Жив мой Господь Бог: если родится у меня ребёнок, мальчик или девочка, я посвящу его Господу Богу, и будет он служить Ему во все дни жизни... А девять месяцев спустя, когда исполнилось время, Анна разрешилась... Она накормила ребёнка грудью, и назвала её Марией”.
В арабской апокрифической книге под названием “ История нашего святого Отца в преклонном возрасте, плотника” (Иосифа) так описывается детство Марии. Родители взяли её в храм, когда ей исполнилось три года, и там она оставалась девять лет. А когда священники увидели, что Святая Дева выросла, то размышляли между собою: Давайте призовём праведного мужа, боящегося Господа, чтобы он присматривал за ней до замужества, и чтобы ей не оставаться более в храме. Но до того как родители привели её, кое-что произошло, о чём мы читаем в протоевангелии:
“ Священник принял ребёнка, поцеловав и благословив её, он обратился к ней: Пусть Господь прославит имя твоё во всех народностях по всей земле. Господь Бог провозгласит в наши дни искупление дому Израилеву. И оставалась Мария в храме Господнем, подобно голубице, и принимала пищу из рук ангела. А когда ей исполнилось двенадцать лет, священники собрались и размышляли: Итак, Марии уже двенадцать лет, а она всё ещё в храме Господнем; что же нам делать с нею? .... И вот предстал пред ними ангел Господень и сказал: Захарий, Захарий! Выйди вперёд, собери всех вдовцов из народа, и пускай они возьмут с собою свои трости, и кому Господь Бог предвестит, тому она станет женою. И разошлись глашатаи по всей земле Иудейской, и провозгласили трубой Господней, и собрались все вместе; Иосиф также, неся трость, поспешил в синагогу. Итак, собравшись вместе, они пришли к священнику, а он, собрав их трости, пошёл в храм и молился. По окончанию молитвы он вышел вперёд, и вернул каждому мужчине его трость, но ни на одном из них не было знака. Иосиф же получил свою трость последним. И, о чудо! Из трости вышел голубь, и сел у Иосифа на голове. И сказал ему священник: Тебя избрали, чтобы ты принял Деву Господню; возьми её под свою опеку...
А Мария взяла кувшин и пошла, чтобы наполнить его водою; и вот! голос говорит ей: “Возрадуйся, благодатная: Господь с тобою; благословенна ты между жёнами”. Она оглянулась направо и налево, чтобы посмотреть, откуда исходил голос; и вернулась домой в трепете, поставила кувшин и села.... О чудо! Ангел Господень над нею воскликнул: “Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога и зачнёшь по Его слову”. Услышав такое, душа Марии встревожилась, и она сказала: Я зачну, как любая другая женщина и рожу? А ангел ответил: “Нет, Мария, ибо сила Всевышнего осенит тебя: посему и рождённое Святое Дитя наречётся Сыном Всевышнего, и назовёшь его ИИСУС”.
С выше прочитанного ясно, что Мария жила в Святом храме. В других книгах мы находим подобное. Вот, к примеру, отрывок о Деве Марии из коптской книги:
“ Мария находилась в храме вместе с Ханной, и питалась, подобно голубице, так как ангелы Господни приносили ей пищу с небес. Когда она прославляла Господа в храме, они кланялись ей, и часто приносили ей плоды с Дерева Жизни, которые она ела с удовольствием. [6] ... Мария жила в храме, чистая и святая поклонница, до двенадцати лет. Первые три года она была в родительском доме, а девять лет – в храме. Затем, священники увидели, что она растёт добродетельной и богобоязненной девушкой, рассуждали вместе: “Нам нужно подыскать праведного богобоязненного мужа, за которого она могла бы выйти замуж”. Итак, собрав колено Иудино, они выбрали двенадцать мужей в соответствии с именами двенадцати колен Израиля, и жребий выпал на доброго старого мужа Иосифа [7].
А когда она забеременела, то предстала с Иосифом перед первосвященником, и он обратился к ней: “О Мария, что ты наделала, унизила свою душу: ты, которую кормил в Святом святых ангел из руки, и которая слышала их песнопения, ... что ты наделала?” Она отвечала, горько рыдая: “Клянусь живым Богом, что я чиста пред Ним и не знала мужчины” [8].
У нас есть сведения, что после этого Иосиф и Мария оставили Назарет и отправились в Вифлеем, где они отдыхали в пещере, и там родился Иисус:
“ А Иосиф, найдя пещеру, привёл туда Марию... И говорит он нам: “Я взглянул на небеса и увидел, что небесный свод замер, а птицы небесные затрепетали; затем я посмотрел вниз на землю и узрел блюдо, и работники сидели вокруг него, готовые кушать, уже и руками потянулись, но ещё не брали ничего, или же ложили кусочек в рот, однако их лица были направлены вверх. И увидел я овец, они стояли неподвижно, тогда пастух замахнулся посохом, чтобы ударить их, но его рука осталась поднятой. Вдоль дна реки я увидел детей, и ртами они как будто прикасались к воде, но не пили её. Всё замерло в ужасе и смятении” [9].
Теперь остановимся на отрывке из Корана, приведённом выше, относительно Марии, пальмы и т.д.; вот эпизод из апокрифической книги под названием “ История рождения Марии и детство Спасителя” :
“Итак, они отправились, а на третий день Мария устала в знойной пустыне и попросила Иосифа передохнуть немного в тени пальмы. Он поторопился и усадил её под деревом. Взглянув вверх и увидев ветви, согнутые под тяжестью плодов, она сказала: “Мне бы так хотелось съесть плод из этого дерева”. Иосиф ответил: “Как ты можешь такое говорить, ведь ты видишь, как высоки ветви пальмы; кроме того, я волнуюсь, как нам добыть воды, потому что у меня в сосуде закончилась, а здесь негде наполнить его”. И в тот момент младенец Иисус посмотрел вверх из пазухи матери, улыбнулся и сказал пальме: “Наклони свои ветви вниз, чтобы моя мать могла поесть свежих плодов от тебя”. Тут же дерево наклонилось к стопам Марии, и они все поели плодов от этого дерева. Когда они сорвали все плоды, дерево всё ещё не разгибалось, ожидая приказа. Тогда Иисус сказал: “О пальма, поднимись радостно и будь в раю среди деревьев моего Отца; но открой своими корнями источник под собою; и пускай вода польётся с этого источника, чтобы мне освежиться”. Дерево сразу же выпрямилось, и полилась из-под его корней вода – чистая и сладкая. Увидев воду, они все обрадовались и стали пить – они, их скот и слуги – пока не утолили жажду и прославляли Господа”.
Между данной историей и той, что с Корана, только одно расхождение: согласно Корану пальма появляется во время рождения Мессии, а эта древняя христианская история затрагивает более поздний период, а именно, после путешествия Иосифа и Марии в Египет.
1. Сура xviii . 8-25. “Или ты полагаешь, что обитатели пещеры и ар-Ракима были чудом среди Наших знамений? Вот юноши спрятались в пещеру и сказали: “Господи наш, даруй нам от Тебя милосердие и устрой для нас в нашем деле прямоту”. И Мы закрыли их уши в пещере на многие годы. Потом Мы воскресили их, чтобы узнать, какая из партий лучше сочтёт предел того, что они пробыли. Мы расскажем вам весть о них по истине; ведь они – юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их на прямой путь. И Мы укрепили их сердца, когда они встали и сказали: “Господь наш – Господь небес и земли, мы не будем призывать вместе с Ним никакого божества. Мы сказали бы тогда выходящее за предел”. Это – Наш народ, они взяли помимо Него других божеств. Если бы они пришли с явной властью относительно них! Кто же более несправедлив, чем тот, кто выдумал на Аллаха ложь? И раз вы отделились от них и того, чему они поклоняются, кроме Аллаха, то скройтесь в пищеру. Господь ваш прострёт вам Свою милость и уготовит вам поддержку для вашего дела. И ты видишь, как солнце, когда оно восходило, уклонялось от пещеры их направо, а когда заходило, миновало их налево, а они были в свободном месте. Это – из знамений Аллаха; кого ведёт Аллах, тот идёт прямым путём, а кого он сбивает, - для того не найдёшь защитника, руководителя. Ты думаешь, что они бодрствуют, а они спят, и Мы ворочаем их направо и налево, и собака их растянула лапы на порог; если бы ты усмотрел их, то обратился бы от них бегом и переполнился бы от них страхом. И так Мы воскресили их, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: “Сколько вы пробыли?” Они сказали: “Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас с этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, у кого чище пища, и придёт к вам с пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не даёт знать о вас никому. Ведь они, если обнаружат вас, побьют вас камнями или обратят вас в их веру, и не будете вы тогда никак счастливы”. И так дали Мы знать о них, чтобы они узнали, что обещание Аллаха – истина и что час – нет сомнения в нём! Вот они разошлись между собой в их деле и сказали: “Постройте над ними сооружение. Их Господь лучше знает про них”. Сказали те, которые одержали верх в их деле: “Устроим мы над ними мечеть!” Скажут они: “Трое, а четвёртый у них – пёс”, - и скажут: “Пять, а шестой – пёс, - гадая о скрытом; и скажут: “Семь, а восьмой – пёс”. Скажи: “Господь мой лучше знает число их. Знают его только немногие”. Не спорь же с ними иначе, как в явном споре, и не спрашивай о них никого из них. ... И оставались они в пещере своей триста лет и прибывали ещё девять”. 2. “История о мучениках”, 1:95. 3. Сура xix . 28, 29. 4. Сура lxvi . 12 и iii . 31. 5. Сура xxv . 37. 6. Коптская история Девы. 7. История о сне Иосифа. 8. Протоевангелие. 9. Удивительно, что такая же история повторяется в Раузат аль Ахбаб, касательно рождения самого Мухаммеда!
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография