logo
Ложь ислама 1

Глава 4 (окончание).

•  Параклит •  Весы •  Восхождение Авраама на небеса

5. Параклит. Мусульмане полагают, что Христос объявил Своим последователям о том, что им следует ожидать Пророка по имени Ахмед; и в доказательство они приводят стих из Корана, Сура lxi . 6: “ И вот сказал ‘Иса, сын Марйам: “О сыны Исра'иля! Я – посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придёт после меня, имя которому Ахмад”.

Этот эпизод, несомненно, относится к Утешителю, Параклиту , обещанному в Евангелии от Иоанна [1]. И если прочитать отрывок повнимательнее, то станет ясно, что здесь подразумевается приход не пророка, а Святого Духа; обещание, которое вскоре исполнилось после вознесения Спасителя: Дух Святой сошёл, как описано в Деяниях 2:1-11.

Неправильное понятие пришло в Коран от арабов, которые не знали значения слова “Параклит” (Фараклит), и предположили, что оно обозначает Ахмед, или “прославленный”; тогда как настоящее значение этого имени – Утешитель. В греческом языке есть иное слово, очень схожее по звучанию, особенно для иностранца – “Периклит” (прославленный); вполне вероятно, что арабы, не владея греческим языком, ошиблись в значении и назвали обещанного Ахмедом, или “прославленным” [2].

Мы читаем о некоем Мани [3] из Ирана в древние времена, считавшего себя пророком и провозглашавшего себя Параклитом, обещанным Мессией. Но христиане Персии отвергли его, так как были хорошо знакомы с Евангелием и знали, что наш Спаситель не предвещал никакого прихода пророка.

В Предании написано, что Мухаммед сказал, якобы Иисус придёт на землю, проживёт там сорок лет и женится [4]. Каждый человек, знающий Библию, поймёт, как возникло это странное понятие; ибо в Откровении 19:7-9 написано:

“ Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии”.

Если вы спросите, кто эта “жена”, то найдёте ответ в Откровении 21:2: “И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с небес, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего”. Итак, мы видим, что Невеста, о которой идёт речь, - это христианская Церковь, которая будет на земле при Втором пришествии Иисуса; а их “брак” - просто символ совершенного единения, любви и посвящения между ними двумя в будущем, как будто между мужем и женою. Вся история этих толкователей – ни что иное, как глупый миф [5].

И снова мы читаем в Суре iii . 48: “ О ‘Иса! Я упокою тебя” - то есть, Иисус умрёт после Своего возвращения на землю. Это полностью противоречит Писанию, так как в Откровении 1:17-18 Иисус говорит: “Я есмь первый и последний и живый; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти”. История возникла на основании преданий [6] о Енохе и Илие, вознёсшихся на небеса живыми, о которых сказано: “Случится так, что они возвратятся в мир в последнее время, в день скорби, страха и отчаяния, и тогда умрут”. А в коптской истории “Как Мария уснула” вот что говорится о Енохе и Илие: “О необходимости этих двоих в конце вкусить смерти”. Если у товарищей Пророка головы были забиты такими глупыми понятиями, не мудрено, что они пришли к заключению, будто Иисус, подобно Еноху и Илии, в конце будет вынужден вкусить смерти; а так как они знали, что Он вознёсся на небеса, то подумали, что Его смерть наступит после Второго пришествия. Поэтому они излагают события таким образом. Следует отметить, что в других Сурах написано: “ Всякая душа вкусит смерть...” [7].

 

Некоторые другие истории с христианских и еретических рукописей. Когда Бог создавал Адама, то посылал ангелов и архангелов по очереди, чтобы те принесли по горсти земли. Под конец Азраэль сошёл и принёс горсть, собранную со всех сторон, и сказал: “О Господи, Ты знаешь, откуда я принёс это” [8]. Абул Феда, цитируя из работы Ибн Атира, приводит следующее:

“ Пророк утверждает, что Бог создал Адама из горсти земли, собранной со всех уголков мира... и что его нарекли Адамом как созданного из земли внизу (т.е. “адим”)”.

Вот слова еретика Марциона, которого цитирует старый армянский писатель:

“ Бог Закона увидел, что земля радует глаз, пожелал сделать из неё человека; спустившись к Маттер ( Хиле ) на землю, Он сказал: “Дай Мне немного земли, а Я от Себя дам душу”. ... И когда Маттер дал земли, Он создал человека и вдохнул в него душу; поэтому его назвали Адамом, потому что он был сделан из земли”.

Еретик Марцион считает, что этот “Бог Закона”, доставший землю для создания человека, был всего лишь ангелом; потому что люди полагают, что Закон передал один из ангелов, враждебный Богу. И называют они того ангела Господом вселенной, Создателем всего и Князем мира сего. Последнее взято из Евангелия от Иоанна, где так нарекается диавол [9]. Марцион сообщает нам, что этот ангел обитал на Втором небе, и сначала ничего не знал о великом Боге; но, узнав о Его существовании, стал врагом “Неведомого Бога”, и делал всё возможное, чтобы люди либо не знали Его, либо не поклонялись Ему.

Эта надуманная история о сотворении полностью совпадает с понятием мусульман относительно Азазиль, который поселился на Втором небе. Однако остальная часть рассказа о нём принадлежит зороастрианским книгам, которые мы рассмотрим в пятой главе.

В Суре xix . 69-73 имеется следующий отрывок:

И Господом твоим клянусь, Мы соберём их и диаволов, потом Мы соберём их кругом геенны на коленях. Потом Мы извлечём из каждой партии, кто из них был сильнейшим ослушником против Милосердного. Потом – ведь Мы лучше знаем про тех, кому больше надлежит там гореть. Нет среди вас того, кто бы в неё не вошёл; для твоего Господа это – решённое постановление. Потом Мы спасём тех, которые были богобоязненны, и оставим обидчиков там на коленях”.

Предания расходятся в объяснении данного отрывка. Некоторые утверждают, что все верующие сойдут в ад, но пламя не коснётся их; другие полагают, что это ссылка на мост Сират, по которому обязаны пройти все, и который лежит через Иеханнам. Ещё одно предположение, что слова “ Нет среди вас того, кто бы в неё не вошёл” могли быть результатом неправильного толкования несведущими христианами выражения “Испытание огнём”, упомянутое в Евангелии [10], подразумевая, что таким способом им надлежит очиститься от грехов. Но если Коран подразумевает здесь мост Сират, то идея исходит, в таком случае, не от христиан, а от зороастриан, о чём говорится ниже.

 

6. Весы упоминаются в Коране в двух местах: в Суре xlii . 16: “ Аллах – тот, который ниспослал книгу с истиной и весами. А почём тебе знать, может быть, час близок!”

И в Суре ci . 5-6: “ И вот тот, у кого тяжелы весы, - он в жизни блаженной. А тот, у кого легки весы, - мать его – “пропасть”.

Нет необходимости погружаться в огромный резерв Предания, посвящённого Великим Весам, достаточно проследить, откуда возникло данное понятие. Есть такая вымышленная работа под названием “Завет Авраама”, написанная первоначально в Египте, а потом переведена на греческий и арабский языки; мы сравним то, что там сказано о взвешивании дел, хороших и плохих, с тем, что написано в Коране. В этой книге говорится, что когда Ангел смерти хотел забрать душу Авраама, патриарх пожелал увидеть перед смертью чудеса небесные и земные. Получив разрешение, он поднялся вверх и узрел все виды вокруг. Через некоторое время он поднялся на Второе небо и увидел Весы, на которых ангелы взвешивали дела людей. Далее приводится отрывок из этой книги:

“ Между двумя дверьми стоял престол... а на нём сидел прекрасный Человек... Пред ним стоял Стол, словно из хрусталя, покрыт весь золотом и льном. А на Столе лежала книга, длиною в шесть пальцев и шириною в десять пальцев. По правую и по левую сторону от неё стояли два ангела с бумагой, чернилами и ручкой. Перед Столом сидел смышлёный ангел, держа в руке Весы. Слева сидел ангел, как будто из огня, безжалостный и неумолимый, держа трубу, из которой исходил огонь – критерий грешных людей. Прекрасный Человек, сидящий на престоле, судил души и выносил приговоры. Два ангела справа и слева записывали: тот, что справа, писал праведные дела, а тот, что слева – греховные. Стоящий пред Столом ангел держал Весы, взвешивая души, а ангел с огнём выносил им приговор. И спросил Авраам Михаила, Капитана Сонма: “Что всё это значит?” А тот ответил: “Всё, что ты созерцаешь, святой Авраам, – Суд и Возмездие”.

Далее говорится о том, что если у кого-то хорошие дела равняются плохим, то он не причисляется ни к спасённым, ни к осуждённым, и находится в положении между этими двумя, как написано в Коране, и уже упоминалось ранее: “ И между ними – завеса, а на преграде – люди” .

Очевидно, что упоминание Мухаммеда о Весах в Коране позаимствовано с вымышленного “Завета Авраама”, написанного в Египте примерно за четыреста лет до Хиджры, и о котором ему, вероятно, поведала его коптская наложница Мария.

Однако все упоминания о Весах пришли с более раннего источника, а именно, из “Книги мёртвых”. Много копий этой первобытной работы было найдено в склепах древних египтян-идолопоклонников, так как они считали, что она написана одним из богов, по имени Тот, и что её будет читать захороненный там усопший. Там нарисована странная картина зала Суда Осириса, и автор приводит её интересную копию. По обе стороны Весов находится два божества. Одно из них взвешивает сердце доброго человека, положенное на чашу весов, а на противоположной чаше весов находится идол Ма или истина. Великий бог записывает на древне-египетском судьбы усопших: “Оправданный Осирис жив; его Весы точны посредине Божьего дворца; сердце оправданного Осириса должно войти во дворец. Пускай великий бог, Господь Гермополиса, скажет так”. Над некоторыми идолами написаны их имена; сверху над свирепой фигурой такие слова: “Победитель своих врагов, бог Аменти (преисподней)”; несколько раз повторяются слова “Жизнь и мир Осирису”.

 

Из всего этого ясно, что все сведения о “Весах” в Коране были взяты Пророком из вышеуказанных источников.

 

7. Что касается восхождения Авраама на небеса, Предание говорит нам, что Мухаммед видел там отца Адама, иногда плачущего и скорбящего, а иногда счастливого и радостного; и в “Мишкате” об этом сказано:

“ Открыв, он вошёл на нижнее небо. И вот! там сидел мужчина, по правую сторону от него были тёмные фигуры, и по левую сторону были тёмные фигуры. Когда он смотрел направо, то смеялся; а когда – налево, то плакал. И он сказал: “Добро пожаловать к праведному Пророку, и превосходному Сыну”. И спросил я у Гавриила: “Кто это?” “Это Адам, - ответил он, - а эти тёмные фигуры справа и слева – духи его сыновей. Люди по правую сторону – жители Рая; а тёмные фигуры слева – наследники Огня; когда он смотрит направо, то улыбается; а когда – налево, то плачет”.

Такое же повествование мы находим в древнем “Завете Авраама”:

“ Итак, Михаил повернул повозку, и повёз Авраама на восток через первые небесные ворота. Там Авраам увидел две дороги; одна – тесная и трудная, другая – широкая и лёгкая. Он узрел также двое ворот: одни – широкие, как и дорога, другие – узкие, подобно дороге. За воротами они увидели Мужчину, сидящего на золотом престоле, вид его устрашающий, как у Господа. Они увидели множество душ, сопровождаемых ангелами сквозь широкие врата, и немного душ, сопровождаемых ангелами сквозь узкие врата. И когда Мужчина, сидящий на золотом престоле, видел, что сквозь узкие врата проходит мало душ, а сквозь широкие – много, то хватался за волосы головы и бороду, и повергался с престола на землю, рыдая и скорбя. Но когда он видел, как узкими вратами входит много душ, он поднимался с земли и вновь садился на престол в радости.

Тогда Авраам обратился к Капитану Сонма: “Мой господин командующий! Кто этот великий Мужчина, украшенный такой пышностью, который то плачет в великом смятении, то радуется и торжествует?” Тогда дух (Михаил) ответил: “Это Адам, первый человек, украшенный огромной славой; здесь он наблюдает за миром и массами, существование которых началось от него. Когда он видит множество душ, входящих тесными вратами, то поднимается и садится на престол, радуясь и веселясь, потому что узкие врата для праведников и ведут к вечной жизни. Проходящие чрез них, направляются в Рай, и поэтому первый сотворённый человек радуется, видя спасённые души. Однако когда он смотрит на толпы, проходящие широкими вратами, то хватает себя за волосы и бороду, бьётся и бросается о землю, горько плача, так как широкие врата ведут грешников на вечную погибель”.

Можно с лёгкостью продемонстрировать, что многие другие отрывки из Корна родственны с историями необразованных христиан или писателей-еретиков, живших до эпохи Пророка; однако приведённых выше примеров вполне достаточно. Перед тем, как закончить главу, уместно будет задаться вопросом: Позаимствовав так много из вымышленных работ, взял ли Мухаммед хоть что-то из Евангелия или апостольских посланий? В ответ на этот серьёзный вопрос мы заявляем, что во всём Коране цитируется только один стих из Евангелия; а хорошо известный автор Предания, возможно, употребил ещё один из Св. Павла.

Первый. В Суре vii . 38 написано: “ Поистине, те, которые считали ложью Наши знамения и превозносились над ними, не откроются им врата неба, и не войдут они в рай, пока не войдёт верблюд в игольное ухо” . Сравним с написанным в трёх Евангелиях: “Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие” [11].

Второй. Абу Хурейра говорит в “Мишкате”, якобы Пророк заявил, что Всевышний Бог сказал: “Я приготовил для праведных то, что глаз не видел, и ухо не слышало, и не приходило то на сердце человеку”. Смотрите похожий стих в 1 Коринфянам 2:9.

 

Однако подобное отсутствие настоящих цитат не умаляет второсортного, а во многих ситуациях, вымышленного знания христианского прошлого. Поэтому мы приходим к выводу, что Евангелие, и особенно некоторые древние еретические труды, находятся в числе источников мусульманского учения – это заключение вне всяких сомнений.

 

1. Иоанна 14:16, 26; 15:26; 16:7. Называемый также “Фараклит”. 2. Автор приводит здесь в пример арабские слова, начинающиеся с двух арабских букв, очень схожих по звучанию, так что их можно спутать. 3. “Манес”, а отсюда манихей. 4. Араиш аль Маджалис. 5. Доказательство можно усилить ссылкой на послание к Ефесянам 5, относительно брака между Христом и Церковью. 6. “История Иосифа-плотника”. 7. Сура xxix . 57; iii . 182. 8. Квиссас аль Анбиа. 9. Иоанна 14:30. Мусульмане используют выражение “Князь мира сего” применительно к Пророку, не понимая его истинного значения. 10. Марка 9:49; 1 Коринфянам 3:13. 11. Матфея 19:24; Марка 10:25; Луки 18: 25.