logo
Ложь ислама 1

Глава 4 (продолжение).

•  Детство Иисуса •  Трапеза с неба

•  Детство Иисуса. В Коране говорится, что перед рождением младенца ангелы обратились к Марии: “ И будет говорить он с людьми в колыбели... И скажет он: “Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в неё, и станет это птицей по изволению Аллаха”.[1] А в другой Суре:

Вот скажет Аллах: “О ‘Иса, сын Марйам! Вспомни милость Мою тебе и твоей родительнице, как я подкрепил тебя духом святым. Ты говорил с людьми в колыбели и взрослым. И вот научил Я тебя писанию, мудрости, Торе, Евангелию, и вот ты делал из глины подобие птиц с Моего дозволения и дул на них, и становились они птицами с Моего дозволения. Ты исцелял слепого и прокажённого с Моего дозволения, и ты изводил мёртвых с Моего дозволения. И вот Я удержал сынов Исра'ила от тебя, когда ты пришёл к ним с ясными знамениями. И сказали те, которые не веровали из них: “Это – только очевидное колдовство!” [2]

Нет необходимости повторять, что подобные небылицы о детстве Спасителя (о колыбели, пальме и т.д.) не имеют ничего общего с Евангелием, и были позаимствованы из вымышленных и неправдоподобных христианских рукописей. Вот ещё одна греческая книга рассказов “ Евангелие Фомы израильтянина” :

“Младенец Иисус, когда ему было пять лет, игрался на дороге у грязного водного течения; и, загнав всё течение в канаву, мгновенно сделал его чистым и прозрачным; и всё это одним единственным словом. Затем, перемешав землю с водою, он сделал двенадцать воробьёв. А был субботний день, когда он это сделал. Много детей играло с ним тогда. И вот иудей, увидав, что тот играл в субботний день, пошёл к его отцу Иосифу и сказал: “Вот твой сын у потока грязной воды сделал из грязи двенадцать воробьёв, и оскорбил, таким образом, день субботний (Шаббат)”. Ввиду этого Иосиф отошёл и воскликнул: “Зачем ты такое делаешь в субботний день, это против закона?” На что Иисус, хлопая ладошками на воробьёв, кричал им: “Уходите!” Итак, чирикая, они улетели. Увидев это, иудеи пришли в изумлении к правителям и рассказали о том, что сделал Иисус”.

В арабском “ Евангелии младенческих лет” вся история подаётся дважды: в главе 36, а затем в несколько другой форме в главе 46, так как второй отрывок взят из “ Евангелия Фомы израильтянина” .

В Коране (Сура xix . 29-31) мы находим ссылку на тот факт, что Иисус разговаривал в колыбели, ещё будучи младенцем: когда народ упрекал деву Марию, она указала на Иисуса с тем, чтобы они спросили у него о случившемся. А когда они поинтересовались у неё: “ Как мы можем говорить с тем, кто ребёнок в колыбели?” , Иисус ответил им: “ Я – раб Аллаха, он дал мне писание и сделал меня пророком”.

Также в “ Евангелии младенческих лет” , в 1-ой главе, написано:

“ В книге Иосифуса, первосвященника, жившего во времена Мессии (говорят, что это был Каиафа), сказано, что Иисус говорил, ещё будучи в колыбели, и обращался к матери Марии: “Воистину, я – Иисус, Сын Божий, Слово, которого ты родила, как возвещал тебе ангел Гавриил, и мой Отец послал меня для спасения мира”.

Итак, если сравнить этот отрывок из древних арабских рукописей о детстве Спасителя с Кораном, сразу же станет ясно, что Мухаммед перенял эту историю, использовав даже те же слова, изменив только кое-что, соответственно своего верования и учения; и без сомнений – вся история была позаимствована из этого древнего апокрифического трактата. Вы спросите: Но как так может быть? Ответ следующий: Эта книга о детстве была переведена с коптского оригинала на арабский язык, и очевидно, Мария, коптская наложница Пророка, знала о ней. Должно быть, он услышал историю от неё, и, поверив, что она с Евангелия, принял с незначительными поправками, и вписал её в Коран. Становится ясно, что такие истории о младенческих чудесах полностью противоречат тому, что написано в Евангелии св. Иоанна (2 глава), относительно изменения воды на вино, где сказано: “Так положил Иисус начало чудесам в Канне Галилейской и явил славу Свою”. Иисусу было тогда за тридцать; и понятно, что до этого Он не совершал никаких чудес. Однако все остальные чудеса, указанные в Коране (кроме выше описанных, и о Столе, о котором говорится ниже) – правдивы и вне всяких сомнений, так как они соотносятся с теми, что описаны в четырёх Евангелиях.

 

4. Трапеза с неба. Вот что написано в Коране об этом (Сура v . 112-115):

Вот сказали апостолы: “О ‘Иса, сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?” Он сказал: “Бойтесь Бога, если вы верующие!” Они сказали: “Мы хотим поесть с неё, и успокоятся наши сердца, и будем мы знать, что ты сказал нам правду, и мы будем о ней свидетелями”. Сказал ‘Иса, сын Марйам: “Аллах, Господи наш! Низведи нам трапезу с неба! это будет нам праздником для первого из нас и для последнего и знамением от Тебя. И даруй нам удел, Ты – лучший из дарующих уделы!” Сказал Аллах: “Я ниспошлю её вам, но кто ещё из вас будет потом неверующим, того Я накажу наказанием, которым не наказываю никого из миров!”

Об этом чуде не упоминается ни в одной христианской книге. Такое странное воображение никогда бы не могло реально воплотиться. Однако своё начало оно, бесспорно, берёт от Тайной вечери, в которой участвовали Иисус с учениками, накануне Его смерти. Вечеря Господня , которая соблюдается с тех пор христианами как таинство, по повелению Христа, описывается в каждом из четырёх Евангелий [3]. Об этом упоминается также в Луки (22:30), где Иисус обещает Своим ученикам “Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моём, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых” [4].

Мы переходим к другим местам из Корана об Иисусе и Его матери, чтобы проследить их источники. Итак, в Суре v . 116: “ И вот сказал Аллах: “О ‘Иса, сын Марйам! Разве ты сказал людям: “Примите меня и мою мать двумя богами кроме Аллаха?”

И ещё, в Суре iv . 169:

О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, ‘Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух Его. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите – три! Удержитесь, это – лучшее для вас. Поистине, Аллах – только единый бог. Достохвальнее Он того, чтобы у Него был ребёнок. Ему – то, что в небесах, и то, что на земле. Довольно Аллаха как поручителя!”

И снова в Суре v . 77:

Не веровали те, которые говорили: “Ведь Аллах – третий из трёх”, - тогда как нет никакого божества, кроме единого Бога. А если они не удержатся от того, что говорят, то коснётся тех из них, которые не уверовали, мучительное наказание”.

С этих стихов ясно, как полагают Джелал уд Дин и Йахйа, что Пророк, должно быть, услышал от еретических христианских сект о троичности Всевышнего: Бог, Мария и Иисус; и чтобы противостоять такому греховному учению, в Коране повторяется снова и снова, что Бог един. Тот, кто читал Тору и Евангелие, должен знать, что Единство Всевышнего лежит в основе христианской веры - как написано во Второзаконии 6:4: “Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть”; этот же стих процитировал и подчеркнул Сам Иисус в Марка 12:29. Никакой настоящий христианин не поддерживает идею божественности Марии. Верно то, что некоторые церкви поклоняются ей, - что приравнивается к идолопоклонству, и полностью противоречит учению Святого Писания; однако именно такое понятие о Марии заложено во многих еретических рукописях; и Мухаммед наверняка позаимствовал оттуда эту странную историю и поместил её в Коран.

В Суре iv . 156 написано, что иудеи говорили: “ Мы ведь убили Мессию, ‘Ису, сына Марйам, посланника Аллаха” (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нём; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предположением. Они не убивали его, - наверное, нет, Аллах вознёс его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!” Едва ли нужно убеждать в том, что подобная доктрина Корана полностью противоречит писаниям пророков и апостолов, однако совпадает с учением некоторых ранних еретиков. Так древний писатель Иренеус свидетельствует, что Василид, один из старейшин, придерживался данной точки зрения, так как он писал об Иисусе следующее:

“ Он не страдал; Симона Киринеянина заставили нести Его крест; и он по ошибке и неведению был распят, потому что Иисус изменил его внешность, чтобы все подумали, что это Иисус”.

Очевидно, что Мухаммед услышал эту историю от учеников Василида; - и каждый должен знать, что она противоречит писаниям пророков, которые предвещали, что Мессия придёт как искупительная жертва за человечество; и противоречит свидетельствам апостолов, которые собственными глазами видели нашего благословенного Искупителя на кресте. Мухаммед же не заметил, что целью этого еретика было поддержать ложное воображение того, что Иисус не полностью воплотился в человека – Он только внешне был похож на человека, но таковым не являлся. Если так, то как Он мог родиться от девы и пострадать на кресте? Однако люди лицемерно полагают, что Он прошёл чрез это. Итак, данное еретическое учение противоречит не только Евангелию, но и самому Корану. Не годится Мухаммеду частично принимать безумные выдумки Василида, а частично отвергать; ибо если еретическое учение ложно в основе своей, то как взятые оттуда понятия и доктрины могут быть верными? И всё же Пророк поступил именно так, приняв пустые домыслы еретика.