logo
Ложь ислама 1

Нагорная проповедь

Необходимо иметь совершенно чёткое представление о том, чему учил Господь. На многолетнем опыте я убедился, что его поучения очень привлекательны для мусульман. Однако если мы будем недостаточно осторожны, они истолкуют Нагорную проповедь поверхностно, думая, что Христос учил спасению через добрые дела.

Мусульмане могут приветствовать значительную часть того, что мы им рассказываем, поскольку с философской точки зрения у нас много общего. Мы и они исповедуем теистические религии, мы уважаем закон Божий, который считаем проявлением Его воли в нашей жизни. Мы верим в верховную власть Бога, в то, что Он должен быть прославлен выше всего сущего. Мы не являемся пантеистами, в отличие от последователей религий Дальнего Востока.

Но я убеждён, что, когда мусульмане слушают Нагорную проповедь, у них нет её адекватного понимания. Говоря психологически, они не слышат, что мы им говорим: они слышат то, что хотят услышать. Поскольку склад ума у них мусульманский, он запрограммирован на радикально антихристианские понятия.

Поэтому, радуясь услышанному, они решительно отрицают чисто христианские понятия: получение спасения от нашего Господа, троичность Бога и т.п. Они отрицают учение о немощи человека и невозможности для него ублаготворить Господа и полностью исполнить требования закона. Всё это сознание мусульманина отвергает автоматически.

Вот почему, изучая Нагорную проповедь с мусульманином, вы должны предвидеть три основные ошибки и не допускать их.

Во-первых, необходимо устранить представление о том, что человек якобы может ублаготворить Господа. Разъясните, что не в нашей власти достичь этого собственными силами, даже став служителями Мессии. Мы нуждаемся в его силе через Св. Духа для того, чтобы по меньшей мере приблизиться к задачам, поставленным в Нагорной проповеди. Фактически, любой читающий Нагорную проповедь внимательно убедится в полной невозможности для человека жить по её законам. Здесь очень полезно вновь подчеркнуть греховность человека, раскрытую в Послании к римлянам.

Во-вторых, вы также должны отвергнуть убеждение, что если мы следуем примеру нашего Господа, то можем своими собственными усилиями приблизить Тысячелетнее царство. В Нагорной проповеди Господь не только дал нам наивысший закон, который следует применять в этой жизни, чтобы приблизить совершенный мир. Нам нужно начать с того, чтобы принять Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Затем мы должны слушать Его и беспрекословно Ему следовать. Недопустимо отрывать Его учение от Его личности и от того особого труда, который Он пришёл совершить на этой земле. Ни одна трактовка Нагорной проповеди, противоречащая учению об оправдании только верой и спасению только через благодать, неверна.

Наконец, некоторые мусульмане говорят: “Вы исповедуете религию, изобретённую Павлом. Истинным же Иисусом является Иисус Корана”. К великому сожалению, действительно, были такие учёные из христиан, которые пытались противопоставить Павла Иисусу. Они рассматривали первого как основателя христианства. Но Павел был только глашатаем христианской вести, но никак не её создателем. Изучая Нагорную проповедь с мусульманами, разъясните, что Павел учил тому же, что сам Иисус Христос.

Исправив эти три ошибки, вы должны подчеркнуть три основные истины Нагорной проповеди.

Подчеркните, что закон Бога — это внутренний закон, а не внешний. Фарисеи делали его внешним. Если вы сделали что-то хорошее для других и не совершили явного греха, значит всё в порядке. Нагорная проповедь полемизирует с трактовкой Божьего закона фарисеями, что аналогично спору Павла с иудейский богословием того времени. Для Бога важно наше внутреннее отношение к Нему, а внешнее поведение — это уже результат. Сравните слова Господа, подчёркивающие внутреннее состояние в Мф 5:22,28 и 15:11 сучением Павла в Рим 2:28-29.

Второе. Разъясните, что Евангелие по Матфею показывает нашего Господа не просто как Спасителя, но и как Царя. Это Евангелие — Евангелие о Царствии.

Отсюда следует, что мы повинуемся Господу, ибо уже являемся его подданными. Он рассчитывает, что наша праведность будет превосходить праведность фарисеев не ради того, чтобы спастись, а потому, что мы, уже получили спасение. Итак, в третьих, подчеркните, что Нагорная проповедь является путеводной нитью в жизни тех, кто уже получил спасение.

Мы не можем достичь этого собственными усилиями. Величайшим учением дня Пятидесятницы является то, что закон Божий написан в наших сердцах, так что получивший спасение сразу же начинает жить по-христиански. Цель Нагорной проповеди состоит в том, чтобы показать не внешние атрибуты христианства, а его внутренний мир и высокие требования — невыполнимо высокие, если вы не сделали Иисуса Христа Царём вашей жизни.