logo
Ложь ислама 1

Предисловие

Сейчас уже почти каждый знает о возрождении ислама. Есть несколько причин внезапно возросшего интереса к этой религии, существующей уже почти 1400 лет. Некоторые из этих причин — политического характера, другие — экономического, есть и религиозные причины. Мой же интерес лежит в плоскости христианской миссионерской деятельности в исламском мире.

Из всего множества религий ислам, пожалуй, единственная, которая носит ярко выраженный антихристианский характер. С момента возникновения в VII веке ислам распространялся в основном за счёт бывших христианских территорий. Христиане на этих завоёванных территориях были слабы и разобщены, и многие из них были обращены в ислам. Исторически христиане западного мира почти постоянно вели борьбу с мусульманами — в Испании и в восточной Европе. Позднее крестоносцы попытались освободить Святую землю.

Христианская миссия в исламе началась в XIX веке. Выдающиеся люди были вдохновлены Богом на то, чтобы заложить фундамент. Затем последовали перевод Библии, организация евангельских церквей, открытие больниц, детских приютов и школ, в которых в то время была очень большая нужда.

Я имел честь быть миссионером на радио, вещавшем на страны арабского мира с июня 1958 г. После тридцати лет благовествования о Евангелии и библейских чтений я свидетельствую: “Для слова Божия нет уз” (2 Тим 2:9). В ежедневных проповедях на международном уровне я сумел развить библейский способ преподавания христианской веры мусульманам с использованием в качестве учебника Библии. И благодаря действию Святого Духа этот способ оказался эффективным.

Стиль этой книги определило её происхождение. Она была подготовлена на базе лекций, предназначенных для студентов, чьи познания в исламе были недостаточными. Направленность книги обусловлена уникальностью ислама и неверным восприятием в нём христианской веры.

Вы также заметите, что я следую определённой традиции — реформатскому наследию. Это не значит, что моё понимание Библии отягощено предрассудками, связанными с догматическим подходом к её преподаванию. Скорее изучение мною Святого Писания усилило мою приверженность реформатской традиции. Распространяя благую весть среди мусульман, я чувствую себя лучше подготовленным главным образом благодаря знанию основных положений реформатской веры. Это также означает, что я полностью разделяю убеждение в уникальной роли Библии для миссионерства. Не о западной культуре я рассказывал я по радио, а об освобождающем слове Господа. Мусульманам редко приходится слышать Слово Божье на родном языке. Большинство из них никогда не видели Библию.

Я также полагаю, что формальное отношение к Библии — Слову Божьему не может помочь тому, кто готовит себя к миссионерской деятельности среди мусульман. Мы должны осознать предназначение Слова. В этой книге подчёркивается искупительный характер Евангелия. В основе библейского откровения лежат жизнь и служение Господа Иисуса Христа. Ислам тем более заставляет ставить на первое место тот факт, что Мессия пришёл не просто учить и исцелять, но искупить свой народ от греха.

Кроме того, я убеждён, что наше центральное расхождение с исламом лежит не в вероучительном подходе к Богу и Христу, а в учении о человеке. Мусульман убеждают, что фактически человек не грешен в библейском смысле этого слова — следовательно, он не нуждается в искуплении. Значит, мы должны особенно выделять библейское учение о том, что Мессия пришёл от Бога именно для того, чтобы сразиться с ужасающим царством греха.

Если нам по милости Божьей удалось раскрыть перед мусульманами их нужду в Спасителе, удалось показать, что Бог послал Мессию Иисуса быть их Спасителем, то тогда традиционные проблемы, касающиеся учения о Троице и Богосыновстве Иисуса отпадут сами собой.

С благодарностью Господу я представляю это третье, переработанное издание книги “Библия и ислам”. Второе издание широко использовалось на разных континентах.

В это издание добавлена новая глава. Я почувствовал необходимость включить какой-то материал о так называемом исламском фундаментализме. Это движение невозможно игнорировать. Я убеждён, что в исламе действует не только сила. Есть много здравомыслящих мусульман, которые отказываются следовать фундаментализму. Мы должны в равной мере быть в курсе и их влияния на молодое поколение. Я называю этих активных мусульман модернистами. Они предложили свою собственную программу, чтобы ответить на вызов, брошенный временем. В отличие от экстремистов, прославляющих прошлое и пытающихся как мирными, так и насильственными средствами установить теократию, модернисты стремятся к синтезу сущности ислама, с одной стороны, и познанием и изменением окружающего мира, с другой.

Хочу выразить благодарность моей жене Ширли, чья поддержка помогла появиться настоящему изданию. Её редакционная и оформительская работа была совершенно неоценима при его подготовке.

Как христиане, которым Господь дал задание провозглашать Благую весть до края земли и до конца времён, мы должны заботиться о 900 миллионах мусульман, чьей насущной нуждой является познание Благой вести об искуплении. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы. нам спастись (Деян 4:12).

Бессам Майкл Медани,

проповедник арабского отдела радиовещания “The Back to God Hour” 1987, июль