logo
Ложь ислама 1

Идолопоклонство

В первой главе Послания Павел описывает, как возникло идолопоклонство. Мусульмане испытывают к нему отвращение. Как же объяснить причину греха идолослужения? Это первородный грех, совершённый нашими прародителями. Это не просто незнание. Бог на заре творения дал нам достаточно света. То была собственная воля Адама согрешить против Бога.

К сожалению, исламская концепция падения человека является карикатурой на библейское учение о нём. Мусульмане полагают, что Адам упал физически, в буквальном значении этого слова, как выпадают из окна. Затем он промолвил: “Виноват”, на что Бог ответил: “Ты прощён”.

Грехопадение Ангелов, как оно изложено в Коране, — совершенно невероятная и немыслимая история. Предполагается, что они пали после грехопадения человека. Бог призвал одного из главных Ангелов и сказал: “Поклонись Адаму”, на что тот ответил: “Господи, как же я могу это сделать, когда Ты учил поклоняться только Тебе?” Бог разгневался и назвал Ангела дьяволом.

Это озадачивающее противоречие упоминается в книге под названием “Критика религиозной мысли” (“A Critique of Religious Thought”), написанной мусульманином-марксистом в бытность его профессором Американского университета в Бейруте. Он указывает, что это самая невероятная история в Коране. Как мог Бог просить Ангела поклониться человеку, когда все прочие положения священной книги ислама учат, что поклонения достоин только Бог!

Идолопоклонство, столь ненавистное исламу, не является результатом неведения человека. Это плод его падения. Идолопоклонство порождается грехом в библейском смысле. Этот особый грех является в конечном счёте поклонением самому себе. Все эти идолы, распространённые в Мекке во времена Мухаммеда, не были прихотью вождей племён. Они были там и им поклонялись как конкретному выражения тщеславия человека со всеми его мыслями и представлениями. Упрощенно арабу-мусульманину сегодня можно сказать, что что идолопоклонство в древнем и современном мире существует как результат греха. Грех — это очень серьёзная и отвратительная вещь!

* * *

Всевозможные извращения, упоминаемые Павлом в Рим 1, широко распространены среди мусульман. Но они не вполне осознают всю серьёзность этих грехов. И хотя ислам — законническая религия, в действительности мусульмане не имеют чёткого представления о требованиях Божьего закона. Заповедей Таурата в Коране нет. Мы видим, что апостол Павел желал показать христианам в Риме, что всё человечество виновно. Мы бы сделали доброе дело, если бы показали мусульманам, что благая весть обязательно появится на фоне “дурной вести”. Дурная же весть должным образом изложена Павлом во второй части Рим 1.

Место Божьего закона в нашей жизни

Ввиду того, что мусульмане воспринимают закон как спасителя, мы считаем особенно важным учение Павла о месте закона в жизни христиан. Здесь у нас с мусульманами есть нечто общее: глубокое уважение к закону Бога. Конечно, мусульманин, имеющий довольно оптимистический по отношению к человеку закон и неглубокое представление о грехе, не позволяет закону действовать подобно наставнику, который приведёт его ко Христу. А именно так описывал Павел одну из функций закона (“шариа”) в своём Послании к галатам (Гал 3:24).

Мусульманин не имеет ни малейшего представления о том, что ждёт его в конце жизненного пути. Он считает себя в состоянии исполнить закон и с большой вероятностью заслужить благодать Бога.

Читая Коран, мы узнаём, что ислам особенно настаивает на единственности Бога. Мы тоже веруем в единого Бога. Это — библейское учение и одна из основных тем у пророков. Мы должны терпеливо разъяснять мусульманам, что, хотя мы веруем в триединого Бога, это не значит, что мы отступили от веры в единого Бога. Повсюду в исламском мире, где христиане поминают имя Бога, они подчеркивают как его триединство, так и единство. “Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь”.

Нигде в Коране вы не найдёте указания, как важно правильно обращаться к Богу. Как упоминалось выше, в. Коране нет ничего подобного Десяти заповедям.

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно” (Исх 20:7).

Эти слова не формируют сознание юноши или девушки, живущих в исламском мире. Живя и работая среди мусульман, сразу замечаешь, как часто нарушается эта особая заповедь Бога. Порой кажется, что слово “Аллах” утратило святость, поскольку оно слишком часто произносится “напрасно”.

Павел, раскрывая греховность человека, повествует о ярости и гневе. Читая вторую главу Послания к римлянам, мы находим, что даже абсолютное понимание праведности и неправедности не убережёт нас от Божьего суда.

Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого;.. потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим 2:1). Суть сказанного заключается в том, что человек, осуждающий других, делает это на основе закона, забывая при этом применять этот закон к самому себе. Всё Послание к Римлянам — полемика с иудеями. С точки зрения теологии они напоминают мусульман, потому тоже считают возможным умилостивить Бога с помощью добрых дел.

В 12-м стихе 2-й главы Послания слово “закон” употребляется многократно. Здесь имеется в виду Закон Моисея. Далее в той же главе Павел уже говорит о законе как о принципе праведности и неправедности, написанном в сердце человека, созданного по образу и подобию Божьему. “Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, — потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Рим 2:12-13).

Мусульманин может использовать этот принцип, чтобы сказать вам: “Вот видишь, Библия же говорит, что тот, кто будет соблюдать закон, будет считаться праведным”. Что же, это верно. Но мы должны постоянно объяснять мусульманам абсолютную невозможность для человека когда-нибудь исполнить все требования закона. Нет ни единого человека, который мог бы исполнить закон, или “шариат”, целиком и полностью. “Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую” (Рим 2:14-15).

Теперь Павел разбирает вопрос, есть ли какая-либо польза от того, что вы имеет Божий закон? “Вот, ты называешься иудеем, и успокоиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона” (Рим 2:17-18).

Хотя здесь может показаться, что Павел адресует учение непосредственно иудеям, мы должны предусмотреть, что сообразительный мусульманин отнесёт это и к себе. Если он честен перед самим собой, он отдаёт себе отчёт в том, что нарушает этот закон. Так что слова Павла относятся в равной степени и к мусульманам. Например: “И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? проповедуя не красть, крадёшь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников” (Рим 2:19-24).

Здесь Павел подчёркивает полную невозможность для человека, даже живущего по открытому ему и записанному закону Божьему, завоевать благорасположение Бога, выполняя его заповеди. “Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием” (Рим 2:25).

Мусульмане соблюдают закон об обрезании — следовательно, этот стих относится и к ним. Павел продолжает обсуждать проблему внешних признаков соблюдения закона Ветхого Завета. И приходит к замечательному выводу: “Но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога” (Рим 2:29).

Насколько всё просто! Это работа Бога, Духа Святого. Мусульмане, унаследовавшие законничество, осуждены этими апостольскими словами, однако с любовью. С этими словами надо быть осторожным, чтобы не нанести им обиду, поскольку они применимы и к нам с вами. Никто не возвысится над Божьим законом.