Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
За мусульманским регионом прочно закрепилась слава как наиболее сильно сопротивляющимся усилиям евангелизации. ...
Возможное непонимание. "Знаешь ли ты, что Иисус Сын Божий?", "Знаешь ли ты, что Он пострадал за тебя на кресте?" эти вопросы часто используются в разговорах с неверующими людьми. Правомочно ли так прямолинейно задавать их мусульманину? Ранее уже было сказано об отношении мусульман к христианским понятиям Троицы, сыновству Иисуса Христа, кресту... Как мы видим, средний мусульманин превратно судит обо всем этом. Поэтому очень часто механическое использование этих понятий может привести работу миссионера к краху уже в самом начале. Уже сейчас, зная об искаженном восприятии мусульманами библейской истории, мы можем построить собственную схему примерной беседы с мусульманами, основанную на том, о чем мы ему скажем, и на том, как нам придется отвечать на его вопросы типа: "Вы христианин?", "Вы верите в Троицу?", "Иисус был рожден от Бога? А Его матерью была дева Мария?", "Был ли распят Христос?".....
Общаясь с людьми, которые в любую минуту готовы отвергнуть вас и ваше свидетельство, нужно быть максимально осмотрительными и осторожными в выражениях и словах, чтобы не оскорбить их и быть ими понятыми. Мусульманское мировоззрение, основанное на их богословии и культуре, в корне отличается от мировоззрения других людей. Их логика, методы мышления и взгляды на разные вещи порою просто непонятны тому же европейцу. Миссионерам в мусульманских странах нужно об этом помнить. В разговоре с мусульманами необходимо уточнить, что вы имеете в виду и что он имеет в виду, говоря о тех или иных библейских фактах.
Логика мусульман. Обратите внимание на логику мусульман. Многие иностранцы, работавшие в исламских странах, открыли для себя то, что мусульманская логика не следует общепринятым мыслительным моделям, т.е. так называемой "линейной логике". Этот тип мышления широко распространен среди восточных народов и весьма характерен для уммы.
Западный исследователь Эдвард Вестмарк приводит типичный пример мусульманского "нелинейного" мышления. Он рассказывает об одном марокканском шарифе, потомке самого Мухаммада, уважаемом и почитаемом всеми человеке, к которому часто обращались за помощью люди, считая его святым. Шариф, вопреки всем установлениям шариата, весьма любил вино. Когда сам Вестмарк выразил некоторым из местных жителей свое удивлению по этому поводу, то услышал в ответ, что так как шариф святой, то вино, которое он пьет, касаясь его уст, превращается в мед. Вестмарк спросил, почему же он явно пьянеет после употребления этого "меда"? "Все возможно святому", таков был ответ.
Этот пример ярко иллюстрирует совершенно искреннее непонимание местных марокканцев того удивления и возмущения, высказанного европейцем по поводу явного обмана. Для них, типичных мусульман, все здесь было в порядке и шариф оставался святым.
Для мусульман вполне логичными кажутся соседствующие статьи в исламских изданиях, одна из которых будет с возмущением писать о существовании миссионерских христианских точек в исламских странах и о "христианской экспансии" в "доме ислама", а другая рядом будет с гордостью сообщать об открытии нового исламского центра в штате Огайо (США) и успехах исламизации христианского населения.
Изучение священного писания. Также хочется упомянуть мусульманский метод изучения священного писания (Корана). Если христианин вдумчиво, порой с энциклопедией и карандашом в руках, читает Библию, подвергая серьезному анализу ее сложные места, и знание Библии основывается у христиан не на формальном заучивании ее стихов и книг, то для среднего мусульманина изучение Корана это механическое зазубривание целых сур (часто на непонятном для них арабском языке), не вдаваясь в смысл аятов. Как уже говорилось, долгое время Коран не переводился с арабского, его запрещалось истолковывать. Содержание Корана считалось ясным и понятным, слова священными, могущими служить талисманом, оберегающим от беды.
Щит мусульман. Можно и далее приводить подобные примеры, но вывод ясен: беседа с мусульманином не одно и то же, что беседа с европейцем. Нельзя делать ставку на последовательные логические выводы, вытекающие один из другого. Мусульманин это может просто не понять. А соглашающийся с вами мусульманин может вообще не соглашаться с вами. На наши логичные выводы и доказательства мы можем услышать просто: "Аллах-у акбар!" Т.е. "Аллах велик!" Дословно: "Аллах больше!" Эта фраза щит. Щит от малейших попыток понять природу действительного Бога. "Аллах-у акбар!" призыв, раздающийся по сорок раз в день с каждого минарета во всем мире. "Аллах-у акбар!" слова, которые как мантра или заклинание повторяются многократно каждым мусульманином в течение всей жизни.
В книге Деяний Апостолов в 19 главе описывается волнение, произошедшее в Ефесе, когда апостол Павел со своими спутниками проповедовал там. Толпа язычников собралась против Павла на площади и "...когда уже узнали, что он (Павел) иудей, то закричали все в один голос и около двух часов кричали: "Велика Артемида Ефесская!" (Деян 19:34).
Эта ситуация, описывающая нравы эллинов первого века н.э., весьма характерна и для современного мусульманского мира. Мусульмане очень подвержены внешнему эмоциональному воздействию и быстро откликаются на агитацию. Едва они начинают чувствовать, что их религия находится в опасности (мнимой или реальной), как они сразу же собираются вместе и движутся толпами, скандируя "Аллах-у акбар!"
Связь с уммой. Необходимо уважать общественные связи мусульман. Ориентация на группу сильно отличает их от американско - европейского идеала индивидуализма и личной независимости. Например, если в русской, американской или немецкой семье брак личное дело каждого человека, когда порой молодые люди даже с родителями не консультируются, то в мусульманских семьях дело обстоит совершенно не так. Брак здесь затрагивает интересы обеих семей, и обе семьи живо участвуют в обсуждении этого. Связи в мусульманской группе очень сильны и это необходимо учитывать.
К тому же необходимо помнить, что типичный мусульманин - это человек уммы, своего общества. Общество (семья, родственное и другое окружение, нация) крепко держат его в своих руках. Разговаривая с мусульманином, знайте, что сейчас незримо за его спиной находится все это общество. Признать Христа для мусульманина значит порвать со своим обществом, которым он так дорожит, навлечь на себя остракизм и преследования, которых он боится. Для европейца, американца такой проблемы практически не существует, либо она выражена в очень слабой форме.
Умма, потерявшая своего члена, ушедшего в церковь, может решиться на крайние меры вплоть до его убийства. Конечно, прежде всего, это характерно для сугубо мусульманских стран Ближнего Востока, Средней Азии и Африки. Но и в относительно "спокойных" странах с мусульманскими традициями (Татарстан, Башкортостан...) христиане из традиционных мусульманских наций испытывают порой сильнейшее давление со стороны ближнего окружения, которое может вылиться в непредсказуемые последствия. Ведь обращение мусульманина ко Христу навлекает позор не только на его голову, но и на всю его семью и родственников.
Если европеец или американец, слыша весть о Христе, относится к ней по крайней мере без неуважения, то мусульманин сразу ощущает опасность. Это чувство опасности порождает недоверие, страх и, в конечном счете, даже ненависть к беседующему с ним христианину. Умма, четырнадцативековая история ислама, "вера отцов", страх оказаться "белой вороной", недоверие и презрение к христианам все это становится стеной между мусульманином и Христом.
Вопросы:
1) Расскажите о характерных особенностях мусульман, отличающих их от другой аудитории.
2) В чем, по-вашему, здесь главное препятствие для вас лично?
3) Как, по вашему мнению, должна протекать беседа с мусульманином?
4) В чем опасность влияния уммы на своих членов?
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография