П. 37 Евангелие в понимании мусульман
Отрицание новозаветных Евангелий. Как мы уже указывали выше, мусульмане отвергают ту Библию, которой пользуется христианская Церковь. По их мнению, христиане исказили свое Писание в каких-то своих корыстных целях. Необходимо указать, что мусульмане воспринимают Евангелие как книгу, данную Аллахом Иисусу (Сура 5:50).
Для мусульман не существует канона из четырех Евангелий Нового Завета. Само словосочетание "евангелие от..." (Матфея, Марка и т.д.) воспринимается мусульманами резко отрицательно. Они могут вас спросить: "А где же евангелие от Иисуса?" Мусульмане считают, что подлинное евангелие (как и вся Библия) было искажено и подменено этими поддельными Евангелиями.
Как правило, разумные доводы (исторические и логические), доказывающие подлинность и достоверность библейских текстов (на них мы не будем останавливаться, ибо это тема отдельной книги), не приводят ни к чему. Правоверный мусульманин имеет "свою" точку зрения, навязанную ему исламской идеологией, и не желает слышать никаких доказательств. Евангелие (инжил), о котором говорится в Коране, по их мнению, не то Евангелие, которое изложено в христианском Новом Завете в форме Евангелий Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Еще одно Евангелие? Новозаветные евангелисты не являются для мусульман авторитетами. Но существует еще некое "Евангелие от Варнавы", апокрифический документ, существующий к тому же в двух формах, на который вполне могут ссылаться некоторые мусульмане.
Вопрос "Евангелия Варнавы" является сложным потому, что это наименование присваивается двум разным книгам. Кроме этого, есть еще и другое произведение "Послание Варнавы". Послание, однако, не имеет никакого отношения к двум "Евангелиям Варнавы" или к исламскому обществу. Что же это за два так называемых Евангелия?
История церкви упоминает о существовании "Евангелия", которое ложно приписывается Варнаве, миссионеру-спутнику Павла. "Евангелие Варнавы" на самом деле апокрифическая книга гностического происхождения, отрицающая основополагающую, ортодоксальную христианскую доктрину, а именно божественность Христа.
Без сомнения, Варнава не мог быть автором этого произведения. Варнава не только не критиковал апостола Павла и его учение, но был его другом, сподвижником и полностью разделял и возвещал с ним истину о том, что Иисус Сын Божий (Деян. 9:26-27; 13:33). Никогда Варнава не упоминается Павлом и другими апостолами в числе еретиков, с которыми уже приходилось сталкиваться первым миссионерам.
Несмотря на папское постановление, изданное в V веке и направленное против ложного "Евангелия", по всей видимости, оно находилось в обращении во время жизни Мухаммеда в Аравийском регионе. Сейчас нет ни одного экземпляра этой книги.
Итальянское "Евангелие от Варнавы". Однако в 1709 году появляется итальянский манускрипт с таким же названием "Евангелие Варнавы". Это "Евангелие" цитирует Коран и "Божественную комедию" Данте (которую Данте написал в начале XIV века). Основываясь на этих фактах и других свидетельствах, ученые пришли к заключению, что итальянское "Евангелие" - средневековая подделка первоначального произведения, появившаяся приблизительно в четырнадцатом веке.
Ничего не известно доподлинно об авторе поздней версии "Евангелия Варнавы". Что касается его содержания, то специалистами высказывались предположения, что оно было написано скорее всего испанским иудеем, обратившимся в ислам и пожелавшим ниспровергнуть христианство. Другие считают, что автором мог быть испанский мусульманин, пожелавший таким способом отомстить христианам, отвоевавшим его страну у мусульман.
Испанских рукописей этой книги обнаружено не было, хотя они вполне могли находиться в обращении. Возможно, автор специально решил написать его на итальянском языке, чтобы как-то обосновать утверждение о том, что оно было спрятано в библиотеке папы в Риме. Как бы то ни было, это фальшивое евангелие существует и поныне. В недавние времена эта книга была переведена на несколько языков: арабский, английский и урду и имеет широкое распространение среди мусульман.
Вопросы:
1) Что означает Евангелие в понятии мусульман?
2) Происхождение "Евангелия от Варнавы".
3) Расскажите об итальянском "Евангелии от Варнавы".
4) В чем ненаучность и неистинность ссылок на эти "Евангелия"?
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография