П. 40 Изложение Евангелия.
Христианство не еще одна религия! В нашем благовествовании, свидетельстве важно признать ошибочность представления христианства как своеобразной "высшей религии". Христианство, благая весть о спасении сама по себе не является религией в обыденном понимании этого слова. Здесь автор имеет в виду не его этимологическое значение (лат. religio воссоединение, т.е. воссоединение с Богом), а более широкое использование этого понятия, как совокупности правил, установлений и обрядов, сформировавшихся в определенный культ богопочитания. Именно так часто людьми воспринимается христианство, что в корне противоречит Евангелию. "Конец всякого закона Христос... так нам говорит Писание, ...не отдел, чтобы никто не хвалился".
Необходимо показать мусульманину коренное различие между мусульманством и живым Евангелием. Дар вечной жизни, рождение свыше все, что обещает Христос это не переход из одной религии в другую, как порой это воспринимается многими. Здесь мы подходим к области практического участия Бога в нашей жизни.
Но очень часто проповеди так и останавливаются на исключительно духовных и космических вопросах: вечность, грех, спасение, праведность. Эти понятия могут стать слишком отвлеченными для мусульман, которые ориентированы прежде всего на повседневные жизненные проблемы.
Реальная помощь Христа. Евангелие очень часто рассказывает о "бытовых" чудесах Иисуса Христа. Это исцеления, воскрешения, изгнание бесов, насыщение голодных. Господь помогал всем нуждающимся в Его помощи. Представляя Евангелие как эдакую космогоническую теорию (могущую стать привлекательной лишь для философа), мы лишаем его присущей ему теплоты и практичности в повседневной жизни, к чему так стремится мусульманин и что он так ищет в исламе. Евангелие должно быть доступно, понятно и близко ему.
Возьмем для примера случай, описанный в Евангелии от Луки 7:11-15. Здесь описывается, как произошло воскрешение Иисусом сына вдовы из города Наина. Можно изложить эту историю, акцентируя внимание слушателей на власти Иисуса над смертью, а можно рассказать здесь о сострадании Иисуса к вдове, лишившейся единственного сына, и готовности помочь ей в самой безвыходной ситуации. В обоих случаях мы будем правы и отразим истину, но именно во втором варианте мы доступно расскажем о Господе любящем и желающем помочь людям. Вот еще несколько примеров: исцеление тещи Петра (Матф. 8:14, 15): 1) Божественная власть Иисуса над болезнью и 2) сострадание и готовность помочь больной женщине; насыщение 5000 (Матф. 14:17-21, Марк 6:38-44 и т.д.): 1) Божественная власть Иисуса над материальным (в данном случае, хлебом и рыбами) и 2) любовь и сострадание к голодным людям и забота об их пропитании; исцеление бесноватого (Марк 9:17-27): 1) Божественная власть над бесами и 2) реальная помощь Иисуса конкретному незнакомому человеку, уверовавшему в Него, сострадание к его одержимому сыну...
Подобную градацию, как вы поняли, можно применять практически к любому свидетельству Евангелия о чудесах, совершенных Иисусом Христом. И наше благовестие должно основываться именно на более понятной и близкой для мусульманина теме помощи Господа людям в их реальных нуждах и проблемах. Но это ни в коем случае не должно вытеснять духовные истины Евангелия: значение искупительной жертвы Иисуса Христа, всю опасность греховного состояния человека, извечный Божий план спасения человека, рождение свыше и т.д.
Личная встреча со Христом. Мы должны предложить мусульманину пережить личную встречу с Иисусом Христом. Он должен понять, что христианство не еще одна догма, подобная исламу, а действительные взаимоотношения с Личностью, с Богом. Все правила догматики и просто здравый смысл отрицали возможность покаяния Савла из Тарса, но история говорит нам о его чудесном обращении после встречи с Иисусом. И каким он стал христианином! Наша молитва о том, чтобы евангелизация среди мусульман была для них возможностью встретиться с живым Господом, а не стала бы ареной дискуссий о преимуществах той или иной религии. Мы должны им представить живого Иисуса именно таким, каким. Он является на самом деле способным решить все их повседневные проблемы, исцелить и утешить их.
Исламская культура, их образ мышления, их история, мировоззрение, их предвзятое и неправильное отношение к христианству это все говорит о том, что практическая встреча с Христом это как раз то, с чего следует начать. Кроме того, надо признать, что это и есть единственный путь к спасению и рождению свыше, хотя иногда преобладает точка зрения, что евангелие больше нуждается в научных, исторических и юридических доказательствах. В Библии, в частности в книге Деяний Апостолов, мы найдем массу примеров миссионерского служения учеников Христа. Их твердая уверенность в истинности Евангелия основывалась на личном опыте, они говорили с людьми, облеченные властью и мудростью свыше (Деяния 2:14-41; 3:12-26; 4:8-23; 5:27-33; 7; 8:26-40; 10:34-44; 13:16-52; 17:22-34:26:2-29).
Уповайте на помощь и силу Духа Святого в своем благовестии!
Вопросы:
1) Чем христианство отличается от всех религий?
2) Как мы можем передать тепло и жизненность Евангелия?
3) В чем сила нашего благовестия?
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография