logo search
Ложь ислама 1

П. 40 Изложение Евангелия.

Христианство не еще одна религия! В нашем благовествовании, свидетельстве важно признать ошибочность представления христианства как своеобразной "высшей религии". Христианство, благая весть о спасении сама по себе не является религией в обыденном понимании этого слова. Здесь автор имеет в виду не его этимологическое значение (лат. religio воссоединение, т.е. воссоединение с Богом), а более широкое использование этого понятия, как совокупности правил, установлений и обрядов, сформировавшихся в определенный культ богопочитания. Именно так часто людьми воспринимается христианство, что в корне противоречит Евангелию. "Конец всякого закона Христос... так нам говорит Писание, ...не отдел, чтобы никто не хвалился".

Необходимо показать мусульманину коренное различие между мусульманством и живым Евангелием. Дар вечной жизни, рождение свыше все, что обещает Христос это не переход из одной религии в другую, как порой это воспринимается многими. Здесь мы подходим к области практического участия Бога в нашей жизни.

Но очень часто проповеди так и останавливаются на исключительно духовных и космических вопросах: вечность, грех, спасение, праведность. Эти понятия могут стать слишком отвлеченными для мусульман, которые ориентированы прежде всего на повседневные жизненные проблемы.

Реальная помощь Христа. Евангелие очень часто рассказывает о "бытовых" чудесах Иисуса Христа. Это исцеления, воскрешения, изгнание бесов, насыщение голодных. Господь помогал всем нуждающимся в Его помощи. Представляя Евангелие как эдакую космогоническую теорию (могущую стать привлекательной лишь для философа), мы лишаем его присущей ему теплоты и практичности в повседневной жизни, к чему так стремится мусульманин и что он так ищет в исламе. Евангелие должно быть доступно, понятно и близко ему.

Возьмем для примера случай, описанный в Евангелии от Луки 7:11-15. Здесь описывается, как произошло воскрешение Иисусом сына вдовы из города Наина. Можно изложить эту историю, акцентируя внимание слушателей на власти Иисуса над смертью, а можно рассказать здесь о сострадании Иисуса к вдове, лишившейся единственного сына, и готовности помочь ей в самой безвыходной ситуации. В обоих случаях мы будем правы и отразим истину, но именно во втором варианте мы доступно расскажем о Господе любящем и желающем помочь людям. Вот еще несколько примеров: исцеление тещи Петра (Матф. 8:14, 15): 1) Божественная власть Иисуса над болезнью и 2) сострадание и готовность помочь больной женщине; насыщение 5000 (Матф. 14:17-21, Марк 6:38-44 и т.д.): 1) Божественная власть Иисуса над материальным (в данном случае, хлебом и рыбами) и 2) любовь и сострадание к голодным людям и забота об их пропитании; исцеление бесноватого (Марк 9:17-27): 1) Божественная власть над бесами и 2) реальная помощь Иисуса конкретному незнакомому человеку, уверовавшему в Него, сострадание к его одержимому сыну...

Подобную градацию, как вы поняли, можно применять практически к любому свидетельству Евангелия о чудесах, совершенных Иисусом Христом. И наше благовестие должно основываться именно на более понятной и близкой для мусульманина теме помощи Господа людям в их реальных нуждах и проблемах. Но это ни в коем случае не должно вытеснять духовные истины Евангелия: значение искупительной жертвы Иисуса Христа, всю опасность греховного состояния человека, извечный Божий план спасения человека, рождение свыше и т.д.

Личная встреча со Христом. Мы должны предложить мусульманину пережить личную встречу с Иисусом Христом. Он должен понять, что христианство не еще одна догма, подобная исламу, а действительные взаимоотношения с Личностью, с Богом. Все правила догматики и просто здравый смысл отрицали возможность покаяния Савла из Тарса, но история говорит нам о его чудесном обращении после встречи с Иисусом. И каким он стал христианином! Наша молитва о том, чтобы евангелизация среди мусульман была для них возможностью встретиться с живым Господом, а не стала бы ареной дискуссий о преимуществах той или иной религии. Мы должны им представить живого Иисуса именно таким, каким. Он является на самом деле способным решить все их повседневные проблемы, исцелить и утешить их.

Исламская культура, их образ мышления, их история, мировоззрение, их предвзятое и неправильное отношение к христианству это все говорит о том, что практическая встреча с Христом это как раз то, с чего следует начать. Кроме того, надо признать, что это и есть единственный путь к спасению и рождению свыше, хотя иногда преобладает точка зрения, что евангелие больше нуждается в научных, исторических и юридических доказательствах. В Библии, в частности в книге Деяний Апостолов, мы найдем массу примеров миссионерского служения учеников Христа. Их твердая уверенность в истинности Евангелия основывалась на личном опыте, они говорили с людьми, облеченные властью и мудростью свыше (Деяния 2:14-41; 3:12-26; 4:8-23; 5:27-33; 7; 8:26-40; 10:34-44; 13:16-52; 17:22-34:26:2-29).

Уповайте на помощь и силу Духа Святого в своем благовестии!

Вопросы:

1) Чем христианство отличается от всех религий?

2) Как мы можем передать тепло и жизненность Евангелия?

3) В чем сила нашего благовестия?