П. 43 Работа с новообращенными.
Обращенные из мусульман в церкви. Без сомнения, если вы соедините десять обращенных из мусульман и десять этнических христиан, то это не пройдет бесследно. (Примерами этнических христиан могут послужить копты в Египте, армяне в Турции, ассирийцы в Иране и китайцы христиане в Малайзии, русские и татары - кряшены (крещеные) в Татарстане и т.д.). Если вы сделаете это, то тогда группа воспримет формы поклонения и стереотипы поведения тех десяти этнических христиан.
Ничего в этом не было бы плохого, если бы не тот факт, что в таком случае обращенным из мусульман трудно будет почувствовать себя равноправными членами церкви и они не растут в духовном плане. Кроме того, что они оказываются вырванными из своего общества и культуры, они никогда не превращаются в руководителей. Они смотрят на этнических христиан, как на старших по вере, которые знают намного больше и могут руководить более эффективно. Что должен сделать миссионер, чтобы предотвратить доминирование других групп над группами из обращенных мусульман?
Общение в малой группе. Будет очень хорошо, если обращенные из мусульман будут иметь свои отдельные собрания. Это позволит им под водительством Духа Святого развить значимые для них модели поведения. Христиане во многих частях земного шара часто разбивают верующих по группам в соответствии с возрастом (молодежь, люди среднего возраста, пожилые), половой принадлежностью (мужчины, женщины), чтобы взрастить в этих людях чувство ответственности, заинтересованности и достичь каких-либо конкретных целей. Часто то же самое необходимо сделать и с обращенными из мусульман. Если группа станет поистине их группой, то тогда они будут свободно участвовать в ее делах и брать на себя ответственность.
Не надо портить обращенных из мусульман! Миссионерам необходимо быть очень осторожными в обращении с верующими из бывших мусульман. Слишком большое внимание может привести к массе проблем, равно как и отсутствие всякого внимания. Так или иначе, вы их тогда можете просто потерять.
Порою мы с таким трудом стараемся привести мусульман ко Христу, и вот, когда это происходит, мы даже порой не знаем, что же теперь-то нам надо делать. Когда наконец чудесным образом обращается один человек ко Христу, мы вдруг начинаем считать, что это так необычно и что это просто великое историческое событие. Естественно, этот человек оказывается в центре всеобщего внимания. С ним просто начинают нянчиться как с малым ребенком. Такая необычная "слава" часто балует человека, возбуждая в нем чувства собственной исключительности, гордости, эгоцентризма и губительно сказывается на нем. Как правило такой обращенный из мусульман становится испорченным ребенком, который проявляет диктаторские замашки к своим духовным родителям, а ему прощается все его дурное поведение. Это тянется до тех пор, пока, наконец, не наступает кризис и такой обращенный либо полностью восстает против своих попечителей, либо же покидает их, порой навсегда. В любом случае, результат трагичен.
Небиблейские требования. Иногда к мусульманам, обратившимся ко Христу, предъявляют совсем небиблейские требования. Например, изменить свое имя на "христианское" (Искандер на Александр, Барей на Борис, Зульфия на Зою и т.д.). Иногда бывших мусульман, имеющих нескольких жен, категорично заставляют развестись со всеми, оставив себе одну (обычно первую). Многоженство не может поощряться церковью, но и развод с "лишними" женами, оставшимися в наследство от прежней жизни в исламе не метод решения этой важной и очень деликатной проблемы. Многие христианские миссионеры и служители, работающие в исламских странах, считают, что мусульманин, ставший христианином и имеющий нескольких жен, не может развестись с ними без веских причин, ибо такие разводы наносят часто непоправимый ущерб как семьям в целом, так и тем женщинам, которых бросили на произвол судьбы их мужья-христиане.
Порою новообращенных не допускают к водному крещению, пока они не пройдут длительного "испытания временем" или какого-либо специального обучения, хотя подобная практика опровергается самой Библией (Деян. 2:41; 8:35-38; 10:44-48). В этих стихах говорится, что обращенных, как иудеев, так и язычников, крестили сразу же после их обращения к Иисусу Христу. Крещение это не церемония торжественного окончания каких-то испытаний и обучений, а наоборот первый шаг в жизни верующего.
Доверяйте руководство новообращенным. Неспособность привести обращенных к принятию ответственности еще одна ошибка, которой должны избегать миссионеры в своем руководстве вновь образованной общиной. Мы должны научиться определенному риску. Пока мы не доверим полномочия обращенным из мусульман, среди них не будет роста церкви. Мы должны доверять им, доверять их способности понимать Слово Божие, доверять их нравственному поведению, способности вести финансовые дела, доверять их нравственным стандартам ... все это во свете Библии и с помощью Духа Святого. Да, некоторые не смогут пройти проверку руководством, но, без сомнения, дальнейший успех превзойдет и перевесит число неудач.
Как и в предыдущем случае, нас может наставить пример Иисуса. Всего за сорок дней до вознесения Иисуса к Отцу Петр явно отрекся от Него и остальные ученики оставили Его. Но, без всякого сомнения, Он доверил тем же самым людям полномочия Великого Поручения, самой важной миссии в истории человечества.
Библия дает нам еще такой пример. Апостол Павел пишет, что Фигелл, Ермоген и другие руководители "оставили" его. Димас, Именей и Александр не справились с порученным им служением, и Павлу приходилось как-то смиряться с этими неудачами. Но, несмотря на все это, он продолжает советовать своим помощникам и спутникам делегировать полномочия другим людям (1 Тим. 1:19-20; 2 Тим. 1:15, 4:10; Титу 1:5).
Легко обвинять руководителей в самодостаточности. Люди, призванные Богом, чтобы стать руководителями, всегда находятся в опасности того, что попытаются взять на себя больше, чем смогут реально сделать. Распространенная ошибка полагать, что если вы призваны на служение руководителя, то вы призваны все делать сами.
Многие миссионеры среди мусульман рассказывают, что Дух Святой учил их доверять обращенным из мусульман те обязанности, которые они сами с удовольствием выполняли. Доверять им было порой нелегко. Конечно, был определенный риск неудачи, но по благодати Божией они видели необходимость делегирования полномочий обращенным в самом начале их пути со Христом. Эти люди понимали, что их роль состоит в том, чтобы приобретать мусульман для Христа и сразу начинать их подготовку как будущих руководителей.
Например, этими миссионерами водное крещение преподавалось только лишь раз, чтобы показать уверовавшим, как это надо делать. После этого все крещения преподавались местными людьми. Хлебопреломление совершалось лишь несколько раз перед верующими, чтобы показать, как оно совершается. Многие люди из таких церквей стали позднее пасторами, пресвитерами и диаконами.
Мусульмане особо ценят взаимоотношения по принципу равенства и братства. Этот факт, равно как и библейская модель церковных отношений, делают делегирование полномочий необходимой стратегией.
Вопросы:
1) В чем состоят основные сложности работы с новообращенными?
2) В чем польза общения в малой группе?
3) Каких ошибок должен избегать духовный руководитель церкви в работе с новообращенными из мусульман?
4) В чем важность делегирования полномочий руководства новообращенным
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография