logo search
Ложь ислама 1

П. 43 Работа с новообращенными.

Обращенные из мусульман в церкви. Без сомнения, если вы соедините десять обращенных из мусульман и десять этнических христиан, то это не пройдет бесследно. (Примерами этнических христиан могут послужить копты в Египте, армяне в Турции, ассирийцы в Иране и китайцы христиане в Малайзии, русские и татары - кряшены (крещеные) в Татарстане и т.д.). Если вы сделаете это, то тогда группа воспримет формы поклонения и стереотипы поведения тех десяти этнических христиан.

Ничего в этом не было бы плохого, если бы не тот факт, что в таком случае обращенным из мусульман трудно будет почувствовать себя равноправными членами церкви и они не растут в духовном плане. Кроме того, что они оказываются вырванными из своего общества и культуры, они никогда не превращаются в руководителей. Они смотрят на этнических христиан, как на старших по вере, которые знают намного больше и могут руководить более эффективно. Что должен сделать миссионер, чтобы предотвратить доминирование других групп над группами из обращенных мусульман?

Общение в малой группе. Будет очень хорошо, если обращенные из мусульман будут иметь свои отдельные собрания. Это позволит им под водительством Духа Святого развить значимые для них модели поведения. Христиане во многих частях земного шара часто разбивают верующих по группам в соответствии с возрастом (молодежь, люди среднего возраста, пожилые), половой принадлежностью (мужчины, женщины), чтобы взрастить в этих людях чувство ответственности, заинтересованности и достичь каких-либо конкретных целей. Часто то же самое необходимо сделать и с обращенными из мусульман. Если группа станет поистине их группой, то тогда они будут свободно участвовать в ее делах и брать на себя ответственность.

Не надо портить обращенных из мусульман! Миссионерам необходимо быть очень осторожными в обращении с верующими из бывших мусульман. Слишком большое внимание может привести к массе проблем, равно как и отсутствие всякого внимания. Так или иначе, вы их тогда можете просто потерять.

Порою мы с таким трудом стараемся привести мусульман ко Христу, и вот, когда это происходит, мы даже порой не знаем, что же теперь-то нам надо делать. Когда наконец чудесным образом обращается один человек ко Христу, мы вдруг начинаем считать, что это так необычно и что это просто великое историческое событие. Естественно, этот человек оказывается в центре всеобщего внимания. С ним просто начинают нянчиться как с малым ребенком. Такая необычная "слава" часто балует человека, возбуждая в нем чувства собственной исключительности, гордости, эгоцентризма и губительно сказывается на нем. Как правило такой обращенный из мусульман становится испорченным ребенком, который проявляет диктаторские замашки к своим духовным родителям, а ему прощается все его дурное поведение. Это тянется до тех пор, пока, наконец, не наступает кризис и такой обращенный либо полностью восстает против своих попечителей, либо же покидает их, порой навсегда. В любом случае, результат трагичен.

Небиблейские требования. Иногда к мусульманам, обратившимся ко Христу, предъявляют совсем небиблейские требования. Например, изменить свое имя на "христианское" (Искандер на Александр, Барей на Борис, Зульфия на Зою и т.д.). Иногда бывших мусульман, имеющих нескольких жен, категорично заставляют развестись со всеми, оставив себе одну (обычно первую). Многоженство не может поощряться церковью, но и развод с "лишними" женами, оставшимися в наследство от прежней жизни в исламе не метод решения этой важной и очень деликатной проблемы. Многие христианские миссионеры и служители, работающие в исламских странах, считают, что мусульманин, ставший христианином и имеющий нескольких жен, не может развестись с ними без веских причин, ибо такие разводы наносят часто непоправимый ущерб как семьям в целом, так и тем женщинам, которых бросили на произвол судьбы их мужья-христиане.

Порою новообращенных не допускают к водному крещению, пока они не пройдут длительного "испытания временем" или какого-либо специального обучения, хотя подобная практика опровергается самой Библией (Деян. 2:41; 8:35-38; 10:44-48). В этих стихах говорится, что обращенных, как иудеев, так и язычников, крестили сразу же после их обращения к Иисусу Христу. Крещение это не церемония торжественного окончания каких-то испытаний и обучений, а наоборот первый шаг в жизни верующего.

Доверяйте руководство новообращенным. Неспособность привести обращенных к принятию ответственности еще одна ошибка, которой должны избегать миссионеры в своем руководстве вновь образованной общиной. Мы должны научиться определенному риску. Пока мы не доверим полномочия обращенным из мусульман, среди них не будет роста церкви. Мы должны доверять им, доверять их способности понимать Слово Божие, доверять их нравственному поведению, способности вести финансовые дела, доверять их нравственным стандартам ... все это во свете Библии и с помощью Духа Святого. Да, некоторые не смогут пройти проверку руководством, но, без сомнения, дальнейший успех превзойдет и перевесит число неудач.

Как и в предыдущем случае, нас может наставить пример Иисуса. Всего за сорок дней до вознесения Иисуса к Отцу Петр явно отрекся от Него и остальные ученики оставили Его. Но, без всякого сомнения, Он доверил тем же самым людям полномочия Великого Поручения, самой важной миссии в истории человечества.

Библия дает нам еще такой пример. Апостол Павел пишет, что Фигелл, Ермоген и другие руководители "оставили" его. Димас, Именей и Александр не справились с порученным им служением, и Павлу приходилось как-то смиряться с этими неудачами. Но, несмотря на все это, он продолжает советовать своим помощникам и спутникам делегировать полномочия другим людям (1 Тим. 1:19-20; 2 Тим. 1:15, 4:10; Титу 1:5).

Легко обвинять руководителей в самодостаточности. Люди, призванные Богом, чтобы стать руководителями, всегда находятся в опасности того, что попытаются взять на себя больше, чем смогут реально сделать. Распространенная ошибка полагать, что если вы призваны на служение руководителя, то вы призваны все делать сами.

Многие миссионеры среди мусульман рассказывают, что Дух Святой учил их доверять обращенным из мусульман те обязанности, которые они сами с удовольствием выполняли. Доверять им было порой нелегко. Конечно, был определенный риск неудачи, но по благодати Божией они видели необходимость делегирования полномочий обращенным в самом начале их пути со Христом. Эти люди понимали, что их роль состоит в том, чтобы приобретать мусульман для Христа и сразу начинать их подготовку как будущих руководителей.

Например, этими миссионерами водное крещение преподавалось только лишь раз, чтобы показать уверовавшим, как это надо делать. После этого все крещения преподавались местными людьми. Хлебопреломление совершалось лишь несколько раз перед верующими, чтобы показать, как оно совершается. Многие люди из таких церквей стали позднее пасторами, пресвитерами и диаконами.

Мусульмане особо ценят взаимоотношения по принципу равенства и братства. Этот факт, равно как и библейская модель церковных отношений, делают делегирование полномочий необходимой стратегией.

Вопросы:

1) В чем состоят основные сложности работы с новообращенными?

2) В чем польза общения в малой группе?

3) Каких ошибок должен избегать духовный руководитель церкви в работе с новообращенными из мусульман?

4) В чем важность делегирования полномочий руководства новообращенным