logo search
Ложь ислама 1

Предсказан ли магомет в библии?

В течение 1975 Ахмет Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Магомет предсказан в Библии. Первая лекция, озаглавленная “Что Библия говорит о Магомете”, касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Магомета, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 г. Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 г. он говорил о “Магомете как естественном приемнике Христа” и в ней он попытался доказать, что Христос предсказывал приход Магомета, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого Он называл Утешителем, который должен последовать за ним.

Лекции Дидата изобиловали большим количеством подобных попыток, которые предпринимаются мусульманскими авторами на протяжении многих лет для того, чтобы сделать два указанных пророчества подходящими для Магомета. Усилия, предпринимаемые мусульманами в данном направлении, обусловлены наличием стихов в Коране, в которых утверждается, что приход Магомета предсказан в иудейских и христианских Священных Писаниях. Читаем: которые следуют за посланником, пророком, простецом, которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии… (Коран 7:157).

Поэтому нет ничего удивительного, что мусульмане старательно пытаются найти в “Заветах и Евангелии” (в Таврате и Инджиле, Ветхом и Новом Завете, соответственно) доказательство того, что эти две книги содержат пророчества о приходе Магомета. Коран повествует, что данные пророчества могут быть найдены в Торе и Евангелии без особых затруднений.

Однако когда мусульмане пытаются найти эти мнимые предсказания, они оказываются неприятно удивлены тем, что действительным объектом пророчеств в этих двух книгах оказывается Христос, а не Магомет. Рождение Иисуса, его пастырство, притчи, чудеса, распятие, воскресение, второе пришествие, Божественность, последователи, слава и честь - являются, на самом деле, содержанием пророчеств в Торе и Евангелии. Эти пророчества широко возвещают Его приход, который является кульминационным моментом раскрытия Божественной Истины и Любви по отношению к людям и всякий совершенно однозначно понимает, что в Библии невозможно найти подтверждение подобного прихода другого “пророка” вслед за Христом.

Относительно данных пророчеств, единственное, что бросается в глаза - так это их отсутствие.

Однако, ободряемые только лишь имеющимися в Коране заверениями, что Библия все же предсказывает приход Магомета, мусульмане прилагают все возможные усилия, чтобы найти данные пророчества. Очевидная нехватка материала для доказательства их умозаключений приводит большинство из них к обоснованию своих заявлений только на двух уже упомянутых пророчествах, - по одному в каждом из Заветов.

Другие исследователи (Кельдани (Kaldani) и Видьярти (Vidyarthy)), забывая о всякой мере, решили относить каждое значительное пророчество в Библии к Магомету (за исключением пророчеств об избиении и распятии - например, искупительной жертвы и воскресения Иисуса Христа в Книге пророка Исайи, главе 53). Но совершенно бесстыдное искажение сути, приводит к тому, что подобные исследователи вынуждены прибегать к отказу от какого-либо обоснования своих взглядов и это, к счастью, удерживает остальных мусульман от того, чтобы разделять такой взгляд. В итоге мусульмане обычно обосновывают свои взгляды только двумя упомянутыми выше пророчествами, сказанными Моисеем и Иисусом, соответственно.

Следует отметить, что два указанных пророчества являются с точки зрения мусульман самыми сильными аргументами для обоснования своих взглядов. Соответственно, если будет доказано, что они никоим образом не относятся к Магомету, или к ожиданию его пришествия, тогда всю теорию о том, что приход Магомета предсказан в Библии, можно будет смело признать полностью опровергнутой.

В данной статье мы собираемся внимательно рассмотреть главные аргументы мусульман о том, что Магомет предсказан в двух пророчествах и, в свете содержания каждого отрывка текста, и других факторов важных для разъяснения данного вопроса, решим, являются ли их аргументы достаточными для доказательства мусульманской точки зрения, или факты будут говорить против нее.

Во всяком цивилизованном обществе полагается, что если предмет (спора) четко определен, то все относящиеся к делу данные должны рассматриваться совместно, а все не относящееся к делу должно быть отброшено. Не важно, как велико искушение проигнорировать относящиеся к делу факты или придать излишний вес фактам, не относящимся к делу (даже если это единственная возможность для решения вопроса в чью-то пользу) - люди, которые действительно стремятся к истине, избегут искушения.

Мы искренне надеемся, что мусульмане, которые действительно читают эти строки поступят мудро.