logo search
Ложь ислама 1

Иисус и утешитель

Когда мусульмане ищут доказательства того, что Магомет был предсказан в Новом Завете, они сразу же указывают на обещание Иисуса, что вслед за ним последует “Утешитель” и заявляют, что этот Утешитель и есть Магомет (в частности в Коране утверждается, что Иисус предсказывал приход Магомета, в суре 61:6 это сказано схожим языком). Текст об Утешителе, упомянутый Христом, следующий:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин. 14.16-17).

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин. 14.26).

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Ин. 15.26).

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16.7).

Мусульмане обычно безосновательно утверждают, что греческое слово “paracletos” (что значит “Утешитель”, “Советник”, “Ходатай”, и т.д., по сути - тот, кто воссоединяет - не является первоначальным словом, Иисус, по их мнению, на самом деле предсказал приход Магомета, назвав его по имени, и что перевод его имени на греческий (или, по крайней мере, смысл его имени, по-гречески) будет “periklutos”, что значит “достохвальный”.

Ни малейшего доказательства свидетельствующего о том, что первоначальное слово используемое в тексте Нового Завета было “periklutos” они, впрочем, не имеют. Мы имеем тысячи манускриптов с Новым Заветом, написанных еще до возникновения ислама, но ни в одном из них не содержится слова “periklutos”. Принимая во внимание тот факт, что мусульмане склонны использовать ложные и необоснованные предположения о том, что Христиане постоянно изменяли Библию, любопытно отметить, что они не колеблясь поступают так сами (имеется ввиду фальсификация текста Библии), когда им бывает это удобно. Любое поверхностное прочтение текста, где есть слово “paracletos”, покажет, что это единственное слово, которое соответствует контексту, как будет показано ниже в этой главе на одном из примеров.

Некоторые, более разумные мусульмане допускают, что в тексте действительно должно быть слово "paracletos", но они все равно говорят, что Магомет и есть “Утешитель”, на которого ссылается Иисус. Позвольте кратко исследовать тексты с действительно экзегетическим подходом, чтобы выяснить, действительно ли Магомет является “Утешителем”, предсказанным Иисусом.

Из четырех процитированных отрывков текста вполне очевидно, что “Утешитель”, Святой Дух, и Дух Истины - различные названия, которые Иисус использует, говоря об одной личности. Очевидный факт, который отсюда следует - что “Утешитель” является духом. Факт, что Иисус всегда упоминал о Духе в мужском роде, никоим образом не предполагает, что Утешитель должен быть мужчиной, как пишут некоторые из упомянутых в библиографии. Господь говорит о себе всегда, и в Библии и в Коране, в мужском роде, но Господь - дух, - см. Ин. 4.24. Подобным образом Иисус всегда говорит об Утешителе, как о духе, но не как о человеке. Если мы проанализируем словесное толкование Ин.14.16-17, мы обнаружим, по крайней мере восемь доводов почему Утешитель не может быть Магометом.

1. “и даст ВАМ другого Утешителя”.

Иисус обещает его последователям, что Господь пошлет им Утешителя. Он пошлет Духа Истины Петру, Иоанну, и другим оставшимся ученикам - не мединским арабам.

2. “и даст вам ДРУГОГО Утешителя”.

Если, как необоснованно думают мусульмане, оригинальное слово “periklutos” изменилось на “paracletos”, то предложение следует читать так: “даст вам другого достохвального”. Это утверждение также неуместно в этом контексте как лишено основания в любом другом месте Библии. Иисус никогда не упоминал слова “periklutos” в Библии (это слово вообще не встречается в Писании), то есть, непохоже, что он бы мог сказать “даст вам другого достохвального”, в то время, когда себя Он так не называл. Если понимать под этим словом имя Магомета, следует читать следующим образом: “даст вам другого Магомета”. Чем больше мусульмане акцентируют внимание на такой точке зрения, тем абсурднее она выглядит.

Из стихов Ин. 16.12-13 становится ясным, что слово “paracletos” является единственно правильным. Читаем: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам”. Другими словами: “Я являюсь вашим Утешителем, вашим “paracletos”, и многое еще имею сказать вам, но Я ниспошлю вам Духа Истины, другого Утешителя, другого “paracletos”.

В стихах 1 Ин. 2:1, мы читаем, что христиане имеют “ходатая” - “paracletos” по-гречески. То есть Иисус является нашим “paracletos”, нашим Утешителем и Ходатаем перед Отцом, и Он обещал дать ученикам другого Утешителя. Рассуждая логически легко обнаружить, что Иисус обещал другого “paracletos”, когда Сам себя описывал как “paracletos” своих последователей, но нелогично предполагать, что Он говорил бы “другого periklutos”, в то время как это слово никогда не использовалось, чтобы описывать Его в первом лице.

3. “Да пребудет с вами ВО ВЕК”.

Когда Магомет родился он не остался со своими людьми навсегда, а умер в 632 г., его могила находится в Медине, где его тело покоится на протяжении 1300 лет. Тем не менее Иисус сказал, что “Утешитель”, однажды пришедши, никогда не оставить его учеников, но будет с ними во век.

4. “Духа истины, Которого мир НЕ МОЖЕТ принять”.

Коран говорит, что Магомет пришел к людям как всеобщий посланник (34:28). Если это так, то Иисус не мог ссылаться на Магомета в Своих словах, когда говорил, что мир не может принять Утешителя, Духа Истины.

5. “Вы ЗНАЕТЕ его”.

Из этого утверждения очевидно, что ученики знали Духа Истины. В то время как Магомет был рожден более чем через 500 лет, это, очевидно, не мог быть он. Следующая часть предложения показывает, как ученики знали Его. На этом примере мы можем ясно видеть, что Утешитель - это Дух, который был в учениках всегда.

6. “Он с вами пребывает”.

Где Утешитель пребывал с ними? Из разных стихов, особенно Инн. 1:32, мы можем видеть, что Дух был в Иисусе Самом и таким образом был и с учениками.

7. “и В вас будет”.

Здесь дыхание смерти опровергает ту теорию, что Магомет и есть Утешитель, Дух Истины. Также как Дух был в Иисусе, также он будет и в его учениках. Греческое слово использованное здесь - “en” и его значение “непосредственно внутри”. Таким образом, Иисус фактически сказал “Он будет непосредственно внутри вас”.

8. Последний довод перекликается с первым. Не обратили ли вы внимание, как часто Иисус упоминает своих учеников, когда говорит о сфере влияния Утешителя. “вы знаете … он с вами пребывает … в вас будет”. Совершенно ясно, что ученики ожидали приход Утешителя, как духа, который должен будет придти к ним, когда Иисус оставит их. Никакого иного толкования нельзя извлечь из этого текста. Мусульмане могут считать, что Магомет был предсказан Иисусом, только принимая желаемое за действительное, но непосредственное изучение текстов разрушает эту возможность.

Позвольте нам прочитать, как Дух пришел к Иисусу: “и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лук. 3.22). Мы читаем, что Дух, Утешитель, сошел к ученикам подобным способом, когда после вознесения Иисуса (как обещал им Он Сам): “И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать”. Он был с учениками в лице Христа, когда Он был с ними, но Он также был с учениками по прошествии Пятидесятницы. Таким образом, мы видим, что предсказание Иисуса, сделанное Им в Ин. 14:17, полностью исполнилось сошествием Святого Духа.

По прошествии десяти дней после воскресения Иисуса, ученики получили Утешителя, как было обещано им Иисусом. Он предписал им находиться в Иерусалиме, пока Святой Дух, Утешитель, не придет (Деян. 1:4-8) как на самом деле и произошло, когда они были вместе, молясь за последователей Христа в этом городе. Магомету нет места в этом повествовании.

Обращаясь теперь к стихам Ин. 16:7 (процитировано ранее), по общему значению этих строк становится ясно из утверждения Иисуса: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить”. (Инн. 16:12). Иисус сказал также: “лучше для вас, чтобы Я пошел” (Инн. 16:7). Ученики не могли принять его учение в тот момент, поскольку они были обычными людьми, не имеющими силы принять или применить, то, что он сказал. Дух Истины действительно был в Иисусе, но не был еще в учениках, то есть они не могли полностью воспринять духовный смысл его учения. Но после вознесения Иисуса они получили Духа и могли понимать и передавать его учение, поскольку Дух Истины был уже и в них. Поэтому Иисус и сказал: “лучше для вас, чтобы Я пошел”.

Это также ясно и из других мест в Библии:

Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным” (1 Кор. 2:9-13).

Павел ясно показал, что Дух уже дан, а если бы не был дан, то не было бы никакого преимущества для учеников в том что они лишились Иисуса, когда он восшел на небеса.

То есть, достаточно полно доказано, что Магомет не является Духом Истины, Утешителем, чей приход предсказал Иисус. Кто же тогда Утешитель? Он - Святой Дух Господа нашего животворящего, как можно видеть из нескольких уже приведенных цитат. В день, когда Утешитель снизошел на учеников, его сошествие сопровождалось громогласным звуком, “как бы от несущегося сильного ветра” (Деян. 2:2). Когда евреи услышали это, они сбежались посмотреть, что же случилось. Петр сказал им: “но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут” (Деян. 2:16-17).

Утешитель, Дух Божий, снизошел на учеников, как обещал Иисус и как следует будет дан истинно верующим христианам любой национальности живущей на земле. Но посмотрите, как Павел связывает сошествие Духа с воскресением Христа:

Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите”.

Совершенно ясно, что сошествие Утешителя, неразрывно связано с воскрешением, проявлением славы Иисуса до небесных высот. Утешитель, помимо всего прочего, называется “Дух Христа” (Рим. 8:9), почему - становится ясно из слов Иисуса:

1. “Он прославит Меня” (Ин. 16:14).

2. “Он будет свидетельствовать о Мне” (Ин. 15:26).

3. “и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня” (Ин. 16:8-9).

4. “Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам”. (Ин. 16:14).

5. “научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”. (Ин. 14:26).

Совершенно очевидно, что главное домостроительное предназначение Утешителя - привести людей к Иисусу, сделать для них возможным принятие Его как Спасителя, Господина, привести людей к Нему. Утешитель был дан таким образом, что слава Иисуса может быть раскрыта людьми и в самих людях. Прекрасный пример этого дан Апостолом Иоанном:

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему” (Ин. 12:16).

Без Духа, они не понимали, но когда получили от Духа, после того как Иисус прославился, тогда они вспомнили, что было сказано Иисусом. Иоанн наглядно показывает это также в приведенном ниже отрывке:

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен” (Ин. 7:37-39).

Тогда как Иисус был прославлен Духом, данным так, что слава Иисуса на небесах могла стать ощутимой для людей здесь - на земле. Как сказал Петр (Деян. 2:23), когда Иисус был вознесен по правую руку Господа, Дух был свободно дан его ученикам. Опять же, Петр сказал, “Господь наших отцов прославил Иисуса” (Деян. 3:13). Мы не можем видеть или сравнивать с чем-либо славу Иисуса здесь - на земле (Сам Иисус сказал: “Не принимаю славы от человеков” (Ин. 5:41), но Он ниспослал Духа, так, что мы можем созерцать эту славу глазами веры. Как Иисус Сам сказал своим ученикам о Духе:

Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин. 16:14-15).

Святой Дух - Дух Господа и дается всем истинно верующим, так, что слава Иисуса на небесах может быть реально ощутима для людей на земле. Иоанн поясняет, как человек может достичь Духа Святого:

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять ВЕРУЮЩИЕ в Него” (Ин. 7:39).

Для того, чтобы получить Утешителя, Духа Господа, человек должен верить в Иисуса и подчинить свое тело и душу ему. Без Духа никто не может увидеть и уверовать во славу Христа, но для тех, кто является Его истинным последователем и кто принес себя в жертву Святому Духу (1 Пет. 1:2) апостол Петр сказал: “Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ”.

Различие между теми, кто получил от Духа, и между теми, кто не получил, теми, кто верит во славу Христа и теми, кто не верит, ясно проясняется Петром, который продолжает говорить его последователям:

Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна” (1 Пет. 2:7).

Библия много говорит об Утешителе, Духе Истины, но величайшая и самая прекрасная цель Духа указана в словах Иисуса:

ОН ПРОСЛАВИТ МЕНЯ” (Ин. 16:14).

Хотя Дух пребывал в мире еще до прихода Иисуса Христа, и переполнял многих великих пророков и людей, живших в древности, ожиданием прихода Христа, Он окончательно воссоединил Его с людьми, людей с Богом, а истинно верующих - друг с другом, только после восхождения Христа на небеса.

Иисус Христос говорил его СОБСТВЕННЫМ ученикам о приходе Утешителя, потому что Дух был послан для того, чтобы принести утешение и духовное возрождение истинно верующим во Христа. Это один из наиболее важных и последовательно упоминаемых элементов учения Иисуса об Утешителе. Основная цель прихода Утешителя - сразу после восхождения Иисуса на небеса - объединить людей с Ним, так что те, “исполнились Духа Святого”, станут последователями Иисуса. Есть и другое очевидное свидетельство против того, что Магомет и был Утешителем, поскольку Утешителю не предназначалось говорить о себе, а лишь об Иисусе, Магомет перевел акцент внимания с Иисуса на себя, описывая себя как последнего пророка Бога, которому следует подчиняться и повиноваться. Утешителю не предписывалось делать подобного. Иисус ясно показал, что Утешитель сфокусирует внимание и веру людей на Нем и прославит его перед истинно верующими и ищущими правды как Господина торжествующего в небесах.

После того как Иисус Христос взошел на небеса, чтобы воссесть с славой по правую руку Господа между ангелами и святыми, сразу после этого Утешитель сошел на его учени-ков, чтобы сделать славу Иисуса ощутимой для них и с их помощью распространить ее по всему миру. Иисусу Христу дана всякая слава Отца. В нем объединяется всякая вещь, находящаяся на небе или на земле. Он является кульминационной точкой исполнения в определенный момент задуманного Им плана. Он начало и конец всякого добродетельного дела во все века. Утешитель сошел, чтобы предвещать нам эту славу. Он пришел, чтобы сделать блистательную славу Иисуса, ощутимой для Его последователей. Как Моисей ободрял его людей, чтобы они ожидали пророка, подобного ему, который станет посредником при заключении Нового Завета, для того, чтобы спасти всех истинно верующих, также Утешитель ободряет последователей Христа, живущих в этом веке, чтобы они могли видеть воскресшего, восшедшего на небеса Господа Иисуса Христа сидящего на троне Господа в вечной славе на небесах.

Не находя ничего подобного предсказанию Магомета в Библии, мы находим, что каждое пророчество, каждый посланник Бога, каждый истинный пророк или дух, ищут сияния славы Господней, того кто сидит на троне, Господа нашего Иисуса Христа. Иисус Христос взошел на небеса - Господь возвратил Его к себе. Один Иисус - спаситель мира. Он единственный, кто способен примирять грешных людей с Богом и в один прекрасный день мы снова увидим Его, во всей Его славе, когда Он придет призвать своих последователей - тех, которые ждут его прихода, тех, которые со времени своего пребывания на земле ждут Его возвращения с небес - для того, чтобы быть с ним, где увидят Его с благоговейным страхом в славе, которую отец дал Ему в Его любви к нему прежде создания мира.

Моисей был бы рад увидеть Его дни, когда говорил о пророке. Утешитель, сейчас, все еще торжествует, отражая Его славу и величие всем людям. Ангелы и вознесшиеся святые страстно ожидают тех дней, когда Он будет раскрыт миру во всей Своей славе - когда все люди воскреснут от смерти, чтобы увидеть Сына Человеческого грядущего со славой небесной, с могуществом и божественным сиянием, - день, когда домостроительство Утешителя будет окончательно завершено, день, когда каждое колено преклонится и каждый язык исповедует, что Иисус Христос - Господь, - во имя бесконечной славы Бога Отца - Аминь!