4. Иисус - пророк как моисей
Рассмотрим теперь, являлся ли Иисус предсказанным в рассматриваемых стихах пророком. Начнем с ответа на несколько типичных доводов, которые, по мнению мусульман, свидетельствуют против этого. Во-первых, если Он был Христом, говорят они, Он не мог быть пророком, таким как Моисей, поскольку евреи делают различие между Илией, Христом и пророкам (Ин. 1:19-21). Аргументируется это так: Иоанн Креститель явился в силе Илии, Иисус был Христом, а Магомет, таким образом, являлся пророком. Мы уже показали, однако, что Магомет никак не может являться пророком. Попытки списать всё на спекуляции евреев не могут быть признаны убедительными. Они однажды сказали Христу:
“Он точно пророк” (Ин. 7:40). В другом случае они сказали: “(принимают) за одного из пророков” (Мф. 16:14) и в другом случае он называется “пророк” (Мф. 16:14).
Следует отметить, что Библия не учит, что Илия, Христос и другие пророки придут в обозначенной мусульманами последовательности. Вопрос, поставленный евреями перед Иоанном, является ли он Илией, Христом, или пророком, выражает лишь их надежды и ожидания прихода известной личности. В свете их заблуждений, мы можем видеть, что никакого конкретного описания различий между Христом и пророками нет. Важно также отметить, что предсказание прихода пророков, и т.д., были сделаны в обратном порядке в Ветхом Завете (пророк был обещан Моисеем, большинство пророчеств о приходе Христа было написано более поздними пророками, а обещание прихода Илии появилось только в самой поздней книге (Мал. 4.5). Более того, никаких дискуссий, выявляющих различие между пророком и Христом не было зафиксировано в этих пророчествах и неудивительно, что евреи в один голос заявляют, что Иисус был и пророком и Христом (Ин. 7:40-41).
Другой полюбившийся последователям Магомета аргумент - Иисус умер от рук евреев, а Господь сказал во Втор 18:20, что только самозванный пророк умрет. Однако, многие пророки, как о том свидетельствует Библия и Коран, умерли насильственной смертью и только лишь физическая смерть пророка не являлась свидетельством его духовной миссии. Господь, очевидно, не имел ввиду того, что каждый истинный пророк не умрет насильственной смертью. Единственное, что Он имел ввиду - что лжепророк, будет предан смерти и погибнет навсегда вместе со всеми его лжепророчествами. Только Судный День выявит всех лжепророков.
То, на что мы обращаем пристальное внимание: Господь дал четкое обещание, что пророк, подобный Моисею, который будет единственным посредником при заключении Завета; духовная миссия этого посредника будет явно подтверждена знамениями, свидетельствующими о Его божественной миссии. Вся Библия, содержащая пророчества о приходе пророка, ясно подтверждает, что таким пророком является Иисус Христос. Апостол Петр, провозглашая, что Господь предсказал приход Иисуса Христа через всех пророков, ссылается специально на Втор 18:18 как ясное свидетельство того, что об этом предвозвестил еще Моисей (Деян. 3:22). Иисус Сам сказал: “Моисей писал обо мне” (Ин. 5:46) и трудно найти в пяти книгах Моисеевых более четкое указание на Его приход. Петр избрал цитату из Втор 18:18, как явное пророческое указание, из всего написанного Моисеем о схождении Христа на землю.
Также в Деяниях (7:37) Стефан ссылается на Второзаконие (18:18), как явное доказательство того, что Моисей был одним из тех, кто “сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня” - Иисуса, которого иудеи предали и распяли.
После того как стали свидетелями всех знамений, которые сотворил Иисус и после того как Он принял участие в заключении Нового Завета, будучи единственным посредником между Богом и людьми, ранние христиане знали, что Иисус был пророком, чей приход был предсказан во Втор 18:18. Они также знали, что пророчества о приходе пророка, подобного Моисею, сопровождались обещаниями Бога Иеремии, что этот пророк станет в будущем посредником в установлении Нового Завета между Богом и людьми. Говоря об этом Новом Завете, Господь делал явное различение между ним и Ветхим Заветом, который был заключен с Моисеем. Отсюда становится очевидным, что тот кто явится таким же посредником и будет тем пророком, чей приход предсказан Моисеем. Господь сказал:
“Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более”. (Иер. 31:31-40)
“Я заключу … новый завет”, сказал Господь, подтверждая тем обещания данное во Втор 18:18, что грядущий пророк выполнит роль единственного посредника между Богом и людьми, как это сделал Моисей. Обещанный новый завет был непосредственно сопоставлен с заветом заключенным между Господом и Моисеем. Завет будет отличаться от завета данного Моисею, но пророк, который станет посредником при его заключении будет как Моисей. Вполне очевидно, что пророк, чье пришествие предсказывается во Втор 18:18 будет единственным посредником при заключении нового завета между Богом и людьми. Читаем: “И потому Он есть ходатай нового завета” (Евр. 9:15). Об утверждении Ветхого Завета мы читаем: И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих. (Исх. 24:8)
Первый завет был скреплен кровью жертвоприношения, пророк, который последовал за Моисеем, будет подобен ему и также скрепит новый завет Господа кровью. Иисус сказал об этом: “сия чаша есть новый завет в Моей Крови” (1 Кор. 11:25)
Обещание Господа о приходе пророка такого же как Моисей, который станет посредником при заключении нового завета было величайшим благословением в дни предшествующие приходу Иисуса Христа. Хотя Господь заключил ветхий завет через посредничество Моисея, ярко горящий огонь, который они видели вместе с бурей и другие изумительные вещи привели к тому, что они “просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово” (Евр. 12:19-20). Они все нарушили завет (Иер. 31:31) и умерли в пустыне как мухи (1 Кор. 10:5). Они не смогли получить вечную жизнь, которая была обещана тем, кто твердо держался ветхого завета.
Таким образом, Господь обещал своим последователям, что он воздвигнет другого пророка, как Моисея и он будет посредником при заключении нового завета, который верные Богу люди примут с должным почтением, для того чтобы получить обещанное благоволение, которое будет препровождать их: истинное исповедание Бога, прощение грехов, сила для того, чтобы сохранить предписанное Господом, и избранничество перед лицом Господа (Иер. 31:33-34). Этот новый завет Иисус принес в соответствии со всеми правилами. В отличие от иудеев, следующих ветхому завету, которые остались в стороне, люди Господа, через этот новый завет придут к: “к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева” (Евр. 12:23-24). Этот завет и принес Иисус.
Иисус, таким образом, и есть обещанный пророк, такой как Моисей, пришедший для того, чтобы заключить Новый Завет между Богом и его людьми. Как и Моисей (тем образом, каким с ним не могут сравниться никакие другие пророки), Он также знал Господа лицом к лицу и стал единственным посредником между Богом и людьми. “Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня”, сказал Иисус (Ин. 7:29). В другой раз, Он говорит: “и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть” (Мф. 11:27). Еще Иисусом было сказано: “Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца” (Ин. 6:46). Другое очевидное доказательство, которое нам требуется - то что Иисус знал Господа лицом к лицу и являлся единственным посредником между Ним и людьми, мы увидим в следующих стихах: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня… Видевший Меня видел Отца” (Ин. 14.6, 14.9).
Когда он говорил с Господом лицом к лицу, “Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что [Бог] говорил с ним” (Исх. 34:29-30). Когда вид невидимого Бога был раскрыт через преображенный лик Иисуса Христа, “просияло лице Его, как солнце” (Мф. 17:2). Никакой другой пророк не может претендовать на эту отличительную особенность - никто другой не говорил с Богом лицом к лицу, таким образом, что его лицо оказалось сияющим, когда он говорил с ним. Не только новый завет был заключен при посредничестве Христа, который знал Господа лицом к лицу, как и Моисей. Но Христос также сотворил великие знамения и чудеса, подтверждающие его посредническую миссию. Одно из великих знамений, данное Моисеем - было управление морской стихией: “И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды” (Исх. 14:21-31). Хотя другие пророки имели власть над реками (Иис. 3:13, 2 Цар. 2:14), никакой другой пророк не смог повторит дела Моисея, управлявшего морской стихией, в то время как Иисус сделал это и мы можем прочесть, что его ученики восклицали: “кто это, что и ветры и море повинуются Ему?” (Мф. 8:27). Он прекратил сокрушительный шторм, сказав лишь: “умолкни, перестань” (Мк. 4:39).
Другим великим знамением, которое сотворил Моисей было то, что он накормил евреев хлебом с небес. Когда евреи во времена Иисуса увидели его исполняющим подобное чудо, когда он насытил 5 тысяч человек всего лишь несколькими кусками хлеба, они были убеждены, что Он - обещанный пророк. Когда люди увидели знамения, которые Он сотворил, они сказали, “это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир” (Ин. 6.14). Когда они увидели знамения, они сказали “Это - Пророк”. Они хорошо знали, что обещанного пророка можно будет отличить от других по этим знамениям, которые были да-ны Моисею. Когда Иисус не стал повторять эти знамения, иудеи отметили, что Моисей тво-рил знамения непрерывно на протяжении 40 лет. Посему они сказали Иисусу “какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе?” (Ин. 6:30), обращаясь к делам Моисея, доказывавшем это предкам евреев. Иисус ответил:
“Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей бу-дет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира” (Ин. 6:48-51).
Разными способами Он подтверждал, что Он является предсказанным пророком - единственным посредником при заключении завета, такого же какой был заключен при посредничестве Моисея с еврейским народом - тем, Кто знает Бога лицом к лицу, тем Кто, как и Моисей, исполнил великие знамения и чудеса. В любом случае евреи были правы, когда сказали: “Он точно пророк”. (Ин. 7:40).
Можно считать доказанным, что Магомет не предсказан во Втор 18:18, а пророком, чей приход предсказан в упомянутом стихе был Иисус Христос. Теперь мы собираемся показать, что приход Магомета не предсказывался не только в Ветхом, но и в Новом Завете.
Мы опять можем видеть, что Иисус Христос исполнил все пророчества, раскрытые Богом. Все обещания, откровения и слава Господа была дана ему; именно в нем проявилась (вольный перевод) безграничная любовь и благоволение Бога к людям. “ибо все обетования Божии в Нем 'да' и в Нем 'аминь', - в славу Божию, через нас” (2 Кор. 1:20)
Мы можем также видеть, даже более ярко, что в Торе и Евангелии упоминается только один Спаситель, один человек, через которого может быть получено благоволение Госпо-да. В то время как на землю являлось много пророков в разные века - как истинных, так и ложных, для нас есть только один Господь и один Спаситель - Иисус Христос. Мы отчетли-во увидим, как Бог желает выразить эту истину для всех, что они могут верить и следовать Иисусом Христом в Царствие Небесное.
Для каждого, кто не обращает внимания на его слова или не верит в него всем своим сердцем, остается только “страшное ожидание суда” (Евр. 10:27), когда Господь исполнит Свое предупреждение, которое мы можем прочесть во Втор 18:19, говорящие о том, что он взыщет с тех, которые не послушают слов посланного им Спасителя, он прогонит их от себя всех, раз и навсегда.
“Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой” (Деян 16:31).
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография