2. Пророк из среды братьев их
Магометане утверждают, что слова “из среды братьев” во Втор 18:18 означают братьев Израилевых, здесь - Измаиловых. Если, однако, мы хотим узнать истинного пророка, который “подобен Моисею”, мы должны рассмотреть это выражение в том контексте в котором оно находится.
Господь сказал, “Я воздвигну им Пророка из среды братьев их”. О ком Господь говорит “им”, “их”? Когда мы вернемся к первым двум стихам 18 главы, мы увидим ответ:
“Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с Израилем… удела же не будет ему между братьями его”. Втор 18:1-2.
Из этих двух стихов совершенно ясно, что слова “они” относятся к колену Левия, а слова “из среды братьев их” - относятся к остальным одиннадцати коленам Израилевым. Это факт, который невозможно отбросить. Ни один из достоверных способов интерпретации или непротиворечивых методов толкований не дает нам возможности согласиться, что слова во Втор 18:18 относятся не к колену Левия и другим коленам Израилевым, а к кому-то другому.
Позвольте нам привести единственное изложение пророчества, которое дает возможность корректно интерпретировать и определить значение слов “из среды братьев их”. Нам требуется только выделить в тексте соответствующие слова из Втор 18:1-2, чтобы выяснить какое заключение следует сделать. Читаем:
“Священникам левитам, всему колену Левиину, не будет части и удела с ИЗРАИЛЕМ. Удела же не будет ему между БРАТЬЯМИ ЕГО”.
Таким образом, единственная логичная интерпретация Втор 18:18: “Я воздвигну им (то есть колену Левиину) Пророка из среды братьев их (то есть других колен Израилевых), такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему”. Более того, выражение “из среды братьев” часто встречается в тексте Ветхого Завета - под этими словами подразумеваются остальные колена Израилевы в противопоставление колену, о котором специально упоминается. Позвольте привести пример:
Но сыны Вениаминовы не хотели послушать голоса братьев своих, сынов Израилевых (Суд 20:13)
Здесь под словами “братьев своих” подразумеваются другие колена Израилевы (за исключением колена Вениамина). Во Втор 18:18, слова “из среды братьев их”, совершенно ясно обозначают другие (за исключением Левия), колена Израилевы. В другом месте (Числа, 8:26), колену Левитов повелевается осуществлять богослужения для “их братьев”, то есть - для остальных колен Израилевых. Во Второй книге Царств (24:12), колено Иудино выделяется из среды “их братьев”, опять же - остальных колен Израилевых. Правомерность такой трактовки доказывают и другие места из Священного писания: Книга Судей (21:22), Вторая книга Царств (23:9), Книга Неемии (5:1) и др.
Вместе с тем, во Втор 17:15 мы можем прочесть, что Моисей, в одном случае, сказал евреям: “то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе”. Только еврей мог быть избран царем евреев - “один из среды братьев”. Никакой иноплеменник, будь он от рода Измаила, Едома, или от кого бы то ни было, не мог стать царем Израиля, поскольку он не был бы “из среды братьев”, то есть не принадлежал бы ни к одному из колен Израилевых.
На данном этапе мы встретились с решительным препятствием, встающим перед теорией о том, что Магомет предсказан во Втор 18:18. Он был потомок Измаила и в соответствии с этим лишался возможности быть пророком, чье пришествие предсказывается в этом месте Священного Писания. Пророк, очевидно должен быть для колена Левиина, как и Моисей - из “среды братьев”, то есть - от одного из других колен Израилевых. Мы собираемся доказать, что Иисус был пророком, чье пришествие было предсказано. Следует при этом упомянуть, что Он произошел от колена Иудина (Мф. 1.2; Евр 7:14). Поэтому Он соответствует требованию рассматриваемого стиха, в соответствии с которым, будущий пророк должен был произойти “из среды братьев” колена Левиева.
- Глава 4
- Аллах , весы и раввины в Коране
- Предания иудейского фольклора в коране История о Каине и погребении тела Авеля
- Авраам и уничтожение идолов
- Другие иудейские источники Корана
- Христианские источники и их влияние на коран Предание о Марии — матери Иисуса
- Другие апокрифические христианские источники
- Зороастрийские и буддийские источники в коране Концепции, относящиеся к зороастрийской Авесте
- Буддийское происхождение некоторых коранических текстов об Иисусе
- Источники ислама Предисловие
- Вступление
- Глава 1. Точка зрения мусульманских священников, относительно источников происхождения ислама.
- Глава 2. Некоторые арабские доктрины и традиции “дней неведения”, сохранившиеся в исламе.
- Глава 3. В какой мере доктрины и история Корана и Предания позаимствованы у иудейских толкователей, а некоторые религиозные обряды – у сабинян.
- Глава 3 (продолжение).
- Глава 3 (окончание).
- Глава 4. Убеждения того, что многое из Корана позаимствовано из историй христианских еретических сект
- Глава 4 (продолжение).
- Глава 4 (окончание).
- Глава 5. Некоторые понятия Корана и Предания, позаимствованные из древних зороастрийских и индусских верований.
- Глава 6. Ханифы: их влияние на Мухаммеда и его учение.
- Бессам м. Медани
- Библия и ислам
- Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину
- Предисловие. Вступление. Глава первая. Евангелие по апостолу Павлу. Глава вторая. Как рассказать об Иисусе. Глава третья. Евангелие в Ветхом Завете. Заключение
- Предисловие
- Введение
- Глава первая Евангелие по апостолу Павлу Проповедь Евангелия
- Выводы Павла
- Праведность Бога
- Идолопоклонство
- Греховность человека
- Благая весть
- Пример Авраама
- Мир с Богом
- Адам — наш представитель
- Вновь обращаясь к закону
- Уверенность
- Глава вторая Как рассказать об Иисусе
- Крещение Иисуса и троичность Бога
- Нагорная проповедь
- Страстная неделя и Вечеря Господня
- Распятие
- Глава третья Евангелие в Ветхом Завете
- Евангелие согласно пророку Исайе
- Заключение
- Почему Коран не Чудо
- Лингвистические проблемы
- Стиль Корана
- Несовершенная Грамматика
- Иностранные Слова
- Ошибки орфографии
- Заключение
- Почему мусульманину трудно стать христианином?
- 1300 Лет назад
- 1. Три догматических препятствия
- 2. Кто такой аллах
- 3. Исламский метод мышления
- 4. Постепенное крушение власти рода под влиянием эпохи просвещения
- 5. Угрызения совести прозелита
- 6. Обращение ко христу
- 7. Прием арабской церковью новообращенного в свою среду
- 8. Трудный переход к христианской жизни
- Хафез Акбаров Вчера и сегодня
- Часть 4. Ислам и Христианство
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам...
- Часть 4. Ислам и христианство п. 34 Историческое противостояние. Взгляд мусульман на христианство.
- П. 35 Отрицание библейского Бога.
- П. 36 Христос в исламе
- П. 37 Евангелие в понимании мусульман
- П. 38 Духовное противостояние.
- Часть 5. Свидетельствуя мусульманам... П. 39 Мышление мусульманина. Связь с уммой.
- П. 40 Изложение Евангелия.
- П. 41 Методы свидетельства.
- П. 42 Евангелие или культура?
- П. 43 Работа с новообращенными.
- Джон Гилкрист Бог или пророк?
- Джон Гилкрист
- Сказано ли о Магомете в Библии?
- Магомет в библии? моисей и пророки 1. Слово Бога в устах пророков 2. Пророк из среды братьев их 3. Пророк как Моисей 4. Иисус - пророк как Моисей иисус и утешитель библиография
- Предсказан ли магомет в библии?
- Моисей и пророки
- 1. Слово господа в устах пророка
- 2. Пророк из среды братьев их
- 3. Пророк подобный моисею
- 4. Иисус - пророк как моисей
- Иисус и утешитель
- Библиография