logo search
Ложь ислама 1

Вновь обращаясь к закону

Павел хороший наставник. Поэтому он вновь рассматривает наше отношение к закону и развивает учение дальше. “Закон же пришёл после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим” (Рим 5:20-21).

Павел разбирает это учение о грехе и праведности и с нетерпением ожидает вопросов слушателей. В Рим 7:7 он предполагает, что иудеи (как и мусульмане) будут считать, что он пренебрегает законом и лишает его всякой ценности. “Что же скажем? неужели от закона грех? Никак; но я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай"” (Рим 7:7).

Павел часто прибегает к повторам, но частое повторение основ нашей веры не утомляет нас. У нас ушло много времени, чтобы усвоить эти истины и понять, что закон был нашим учителем, который привёл нас ко Христу, в котором мы получили спасение. С другой стороны, иудеи и мусульмане верят, что что именно закон их спаситель. Это основной постулат их веры. Поэтому мы обязаны повторять, что закон — средство, через которое мы узнаём, что мы грешники. Закон указывает нам на Христа Спасителя.

В 12-м стихе 7-й главы мы находим ещё одно указание на истинное предназначение закона. “Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак”. Просто закон не может привести к спасению. Вот о чём идёт речь. “Итак неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди” (Рим 7:13).

Павел говорит здесь о том, что, хотя мы и помним о законе Божьем в наших сердцах, наша грешная природа не позволяет нам полностью осознать всю греховность греха. Познавая открывшийся нам закон Бога, мы видим ужасную, отталкивающую суть греха. Павел указывает здесь, что основной функцией закона является указание на нашу греховность.

Павел знает о конфликте, который будет продолжаться в жизни искупленного. Он советует им не пытаться жить без помощи Христа. Через Христа мы можем одержать победу:

Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом (моим) служу закону Божию, а плотик” закону греха” (Рим 7:25).

Здесь для вас очень важно знать о путанице в понимании греховности природы человека на Ближнем Востоке. Слово “плоть”, которое в греческом тексте Библии передаётся как “саркс”, может создать у мусульманина впечатление, что, согласно Библии, наше тело изначально есть зло. Но Библия этому не учит. Человек — это единое целое. И тело и душа были созданы Богом, и, когда человек впал в грех, впало в грех всё его естество, а не только тело (плоть), как полагают многие на Ближнем Востоке.