logo search
Ложь ислама 1

Адам — наш представитель

Теперь мы подошли к - грехопадению Адама. Мы должны держать в уме Книгу бытии и помнить, что Коран не даёт ясной картины того, что произошло в Эдеме. Здесь, в Послании к римлянам, история грехопадения изложена на прочной богословской основе. Хотя есть определённое сходство между Адамом и Христом, цель Павла — показать разницу между ними. Он излагает учение о Христе как нашем представителе или заместителе. Оно основывается на том факте, что нашим первым представителем был Адам. Нам приходится пользоваться чуждым для мусульман языком.

Во второй части 5-й главы, начиная с 12-го стиха, мы читаем сравнительную характеристику Адама и Христа. Мусульмане верят в историю Адама, и нам не надо тратить время, чтобы убедить их в её истинности.

Но постарайтесь подчеркнуть, что падение Адама было духовным и нравственным. Это было восстание против Бога. Причиной тому была гордыня. И это сказывается на всех потомках Адама.

В этом месте мусульмане могут с ужасом воскликнуть: “Это несправедливо, что Господь так поступил с нами, согласно вашему Писанию”. На это мы можем ответить, как апостол Павел в Рим 9:20: “Ты кто, человек, что споришь с Богом?” Это не наша выдумка. Об этом говорит сам Бог в своём Слове.

Вам надо будет сказать: “Дело не .только в самом Адаме”. Он — не Благая весть, он — прелюдия к Благой вести. Если вы отрицаете, что Адам был вашим представителем, вы лишаете себя величайшего Адама, второго Адама, небесного Адама, который есть Мессия. Если Адам не мог вас представлять, то как мог представлять вас Иисус? Христос, умерший на кресте, представлял всех, уверовавших в Него на протяжении всей истории. Не лишайте себя надежды, возражая против учения об Адаме как о нашем представителе. Любой верующий, может теперь сказать, что там, на кресте, Иисус умер, представляя его. Теперь Он наш Посредник,. Ходатай перед Богом.

Мусульмане выдвинут много возражений против учения о Христе как нашем Представителе перед Богом. Поскольку они не принимают учения о первородном грехе, они не принимают и учения' Павла. Однако здесь мы не должны уступать. Учение Павла является совершенно необходимым в свете истинного библейского богословия относительно искупления. Это, можно сказать, одно из наиболее конкретных мест в Библии, которое в равной мере касается нашего отношения к Адаму и Господу нашему Иисусу Христу. “Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни” (Рим 5:18).

В современной английской версии Библии этот отрывок передан так: “Итак, как один грех заклеймил весь человеческий род, так одно праведное дело сделало весь человеческий род свободным и даровало ему жизнь”.

Некоторые теологи понимали это место из Библии как утверждение о всеобщем спасении. Но мы не имеем права выдёргивать из Библии отдельные места вне связи со всем тем, что говорится по данному вопросу. Я понимаю это место следующим образом: по природе все мы произошли от Адама, он наш праотец. Нравится ли нам это или нет, он наш отец. Но единственный путь быть во Христе лежит через веру. Если есть вера во Христа, человек может считать, что Христос освободил его и дал ему вечную жизнь.

Я не верю, что, основываясь на учении Павла, учении нашего Господа или учении всей Библии, можно заявить, что смерть Христа означала освобождение всего человечества. Конечно, спасённая часть человеческого рода представляет всё человечество. Но искупленное человечество — это новое человечество, глава которого — Мессия.

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом” (Рим 3:19).

Мы не относимся к нашему Богу так же, как к Адаму. Чтобы иметь право заявить, что Христос наш Представитель, мы должны соединиться с Ним через веру. Так мы становимся детьми Божьими. Но нельзя совсем забывать о подобии между Адамом и Христом.