logo search
Ложь ислама 1

Пример Авраама

Пример Авраама, предлагаемый в 4-й главе Послания к римлянам, очень помогает, когда мы свидетельствуем не только иудеям, но и мусульманам. Они тоже почитают Авраама отцом всех верующих. Арабы считают себя потомками Авраама через Исмаила. Это не значит, что любой, говорящий на арабском языке, непременно физически - потомок Авраама.

Когда паломники-мусульмане идут в Мекку, они чтут сознательную жертву Исмаила на святом месте в Мекке. Они не принимают библейскую версию повеления Бога, когда Он сказал Аврааму: “И там принеси его [Исаака] во всесожжение” (Быт 22:2). С точки зрения Библии “там” — это не в Мекке, а на горе Мориа в Палестине. Но так или иначе, иудеи, христиане и мусульмане почитают Авраама . и считают его великим Божьим человеком. Арабы Зовут его Ибрагим Эль-Халил, т.е. Авраам Друг (Бога). Город Хеврон в честь Авраама называется по-арабски Эль-Халил.

Мы видим, что здесь Павел апеллирует к Аврааму, как если бы мы обращались в Верховный суд. Давайте подобным же образом обратимся к жизни Авраама .согласно Ветхому Завету и посмотрим, что мы почерпнём оттуда. “Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность"” (Рим 4:1-3).

Что же великого в Аврааме? То, что Бог принял его, как праведного за веру его. Авраам поверил Божьим обетованиям, когда это было очень непросто. Он сам был очень стар, а жена Сара не принесла ему детей. “Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха"” (Рим 4:4-8).

Здесь Павел не выдвигает какую-то новую интерпретацию жизни Авраама или какие-то принципы, неизвестные в Ветхом Завете. Он ссылается на Книгу псалмов, так почитаемую иудеями. У мусульман нет чёткого представления о псалмах, поскольку они не приводятся в Коране, но упоминаются под названием “забур”. Павел хочет подчеркнуть, что наш великий отец Авраам был признан праведным за свою веру, а обрезание, столь высоко чтимое иудеями и мусульманами, было предписано в священной истории позднее. Иными словами, Авраам был оправдан и получил праведность задолго до того, как ему было дано знамение и печать праведности, которая пришла через веру.

Это заявление Павла для нас просто находка, поскольку оно значит, что отец всех верующих может быть примером как для иудеев, так и для бывших язычников. Он отец тех, кто верует в Бога Св. Писания, независимо от этнической и расовой принадлежности.

Всё сказанное в конце рассматриваемой главы сводится к следующему: если мы внимательно посмотрим на жизнь Авраама, то убедимся, что он был не безгрешен. Он совершил немало ошибок и грехов, но был оправдан Богом как праведник благодаря своей вере. Именно это важно. “А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего” (Рим 4:23-25).