logo search
Ложь ислама 1

Выводы Павла

Обращаясь к стиху 16 первой главы Послания к римлянам, мы читаем главную мысль всей книги: “Я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину”. Это живое послание. Ваша задача — разъяснить Евангелие мусульманам и молиться о том, чтобы Св. Дух открыл их сердца и помог им принять Его. Это ваша работа — выявить лжеучение, которое втолковывалось мусульманам с момента возникновения ислама. Вы должны объяснить, чем является Евангелие и чем не является.

Я считаю, что у Павла была серьёзная причина написать: “я не стыжусь благовествования”. Он хотел выразить своё убеждение в отрицательной форме. Когда он сказал, что не стыдится Евангелия, он имел в виду, что при существовавшем тогда в Риме положении было много такого, что могло заставить многих стыдиться Евангелия. Само мировоззрение греко-римской цивилизации было антагонистично по отношению к общей направленности Евангелия, каким его провозглашал Павел. Было искушение пойти на компромисс, но Павел не поддался ему. Поэтому, когда 16-й стих пытаются трактовать в утвердительной форме, он теряет всю свою суть.

Евангелие — это не книга и не закон. Это власть Бога спасать каждого, кто уверовал. Было время, когда Библия существовала только в виде Ветхого Завета. Наиболее распространенной была греческая, переведённая в Александрии, в Египте, и известная как Септуагинта. Естественно, когда Благая весть была впервые провозглашена в средиземноморском мире. Нового Завета ещё не было. Его писания формировались постепенно. К счастью, этот период не слишком затянулся, иначе последующие поколения не смогли бы верно понять миссию Христа.

Я обращаюсь к истории, чтобы подчеркнуть, что Евангелие — это живое послание Бога. Это послание спасения. Благая весть от Бога проходит красной нитью через всю Библию. Её мы находим в Евангелии по Матфею, Марку, Луке и Иоанну, в Послании к римлянам, в любой другой части Писания. Этот факт следует подчеркивать на протяжении всей евангелизационной работы среди мусульман. Если бы Евангелие было книгой закона, как полагают они, оно стало бы законническим, легалистским документом, неспособным раскрыть путь к спасению.

Мы знаем, что в Божьей власти дать спасение всем, кто верует. Но мусульмане вам скажут: “А мы и есть верующие”. Это очень важный аспект ислама. Верующий, му'мин (ж.р. му'мина, мн. ч. му'минун), означает мусульманина (мусульманку), который (которая) объявил(а) о своей вере в Аллаха (Бога) и его апостолов.

Очень важно разъяснить, что слова “всякий верующий” относятся к верующим во Христа, как об этом и сказано в Св. Писании. Господь Иисус, в которого должен веровать мусульманин, — это Христос Святого Писания, а не “Исса-I аль-Масих” Корана. Исса Корана не даёт спасения.

Возвращаясь ещё раз к вере, о которой говорит Павел, — “всякий верующий” — мы говорим о вере в Христа изАль-Китаб, т.е. из Книги, что по-арабски значит Библия. К сожалению, хотя в Коране мы называемся “люди Книги”, мы не особенно торопились дать мусульманам Библию на их родном языке на протяжении целых столетий.

Очень важная рукопись была недавно найдена в монастыре Св. Екатерины на горе Синай в Египте. Это перевод Деяний и Посланий с арамейского на арабский, который был выполнен в 867 г. в Дамаске. Мне была предоставлена возможность изучить арабский текст, который опубликован Институтом изучения Нового Завета на Ближнем Востоке (Institute des etudes du Nouveau Testament au Moyen Orient) в Лувене (Бельгия) совместно с Левантийским библейским обществом (Societe Biblique du Levant). Я был рад узнать, что в течение двух столетий после того, как этот регион был завоёван мусульманами, большая часть Библии уже была переведена на арабский. Но в практическое пользование арабская Библия не была дана арабам вплоть до 1860 года! Это относится и к большинству других языков исламского мира, в частности к урду, турецкому и персидскому. В этом смысле миссионерская деятельность среди мусульман началась совсем недавно.

Вникая во фразу “во-первых Иудею, потом и Эллину”, мы можем отметить как совершенно естественный факт, что Библия пришла сначала к иудеям, ибо именно они были Божьим народом во времена Ветхого Завета. Нам придётся объяснить слово “эллин” (язычник). Иудеи называли всех людей других национальностей “гой” (мн. ч. “гуим”), что означало “не верующий в Бога” — Бога, говорившего через святых пророков, Бога Святого Писания.