logo search
Ложь ислама 1

Распятие

Коран не отрицает Страстную неделю. Он отрицает, что она закончилась распятием. Предполагается, что, когда Иисуса вели на распятие, Бог всех перехитрил, подменив Иисуса кем-то другим и забрав Его на небеса. Фактически мусульмане возражают против распятия с теологической, а не с исторической точки зрения. Они говорят: во-первых, Бог всемогущ; во-вторых, Он послал Иисуса на землю как величайшего глашатая Своей воли, и последнее: Бог не мог позволить распять Своего пророка — следовательно, Иисус не был распят.

Если преследовали Мухаммеда, то нет ничего удивительного, что Иисус тоже подвергался преследованиям. Чтобы спасти свою жизнь, Мухаммеду пришлось бежать. Если такие понятия как страдания Мухаммеда и мусульманская община, последовавшая за ним. Многие из её членов бежали в Эфиопию. Так что в исламе присутствует идея страданий. Но мысль о полном поражении недопустима. Иудеи тоже сталкиваются с этой проблемой. Как могут они принять Того, Кто был распят? Поэтому мусульманин спасает нашего Господа в одиннадцатом часу.

Вы столкнётесь с проблемой, когда будете читать мусульманам, что наш Господь, отойдя в сторону, молился: “Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты” (Мф 26:39). Они вам скажут: “Если Мессии суждено было умереть, Он бы шёл к кресту смиренно. Почему же Он здесь противится? Почему Он хочет избежать смерти и одновременно подчиняется Божественной воле?” Как вы объясните эти слова Господа?

Прежде всего вы должны сказать, что Христос был одновременно человеком и Богом. Мы не должны преуменьшать человеческую природу Иисуса. Смерть даже для христианина враг. Мы попрали её благодаря Христу. Но тем не менее она остаётся врагом. Вы не можете назвать своего врага другом. Сам по себе факт, что Христос пришёл на землю, чтобы умереть, заставил Его молиться: “не как Я хочу, но как Ты”. Эту молитву Он повторил три раза. Это подтверждает, что нет иного пути, кроме крестного. В молитве Христос указывает причину, по которой Он идёт на смерть: не потому, что Он совершил нечто греховное, но потому, что Он принял священную миссию от Отца — стать нашим Заместителем и Искупителем.

Об аресте Христа рассказывается очень подробно. Мы видим, как предательски повёл себя Иуда. Мы читаем, как Иисус предстал перед синедрионом. Он не был схвачен толпой. Его не линчевали. Нет, Он прошёл через определённую процедуру, предусмотренную законом.

Поведение апостола Петра символизирует необыкновенную трудность принятия Креста. Он отрёкся от Господа, хотя был одном из самых близких Ему людей. Мы должны сочувствовать мусульманам. Я лично ощущаю, насколько труден был этот момент для Петра. Если даже Петру было так трудно, то как же мы должны быть терпеливы по отношению к мусульманам!

В 27-й главе Евангелия по Матфею мы видим что наш Господь был приговорён к смерти церковными властями. Он якобы богохульствовал. Римские власти не могли приговорить к смерти из-за неподобающего религиозного поведения. Обратите внимание на обвинение против Господа. Это очень ясно прослеживается в Евангелиях по Марку, Луке и Иоанну. В конце концов Иисусу приписали обвинение против Рима. Вся власть в Палестине была в руках Рима, и его наместники не относились по справедливости к людям, которые могли возглавить еврейский народ. Вопрос о богохульстве не волновал Пилата. А вот приписываемая Христу роль царя иудейского народа была достаточным основанием, чтобы заставить Пилата принять участие в судебном процессе против Иисуса.

Пилат представлял римские власти, которые весьма уважали закон. Пилат был убеждён, что Христос невиновен. Это очень важно для нашего искупления. Гражданские власти понимали, что за Ним нет ничего, что заслуживало бы смерти. Но Пилат осудил Его по соображениям целесообразности. Мы знаем, что на это была Божья воля, но это не служит оправданием для Пилата. Он приговорил к смерти Иисуса и помиловал мятежника Варавву. С точки зрения римлян Варавва был преступником, но ради удовлетворения иудеев они помиловали его.

Прискорбно, что в Коране всё наоборот: был распят Варавва или Иуда, но не Мессия. Иными словами, когда мы подходим к сути христианского учения, Мухаммед накладывает своё вето. Это отличало его последователей на протяжении всех четырнадцати столетий. Мусульмане и сейчас отвергают Крест.

Трудно даже представить, что и сегодня они отрицают историческую основу нашей веры. Нам известны многие неверующие, номинальные христиане, агностики, представители других религий, которые по крайней мере принимают исторический факт распятия Христа, хотя и отрицают его смысл.

Именно поэтому Сэмюэл Зуимер (Zwemer), один из наиболее ярких миссионеров в исламском мире, обычно называл труд среди мусульман “прославлением невозможного”. И это действительно невозможно с человеческой точки зрения, но с точки зрения Бога ничего невозможного нет. И, наконец, говоря о Кресте, мы должны акцентировать внимание не только на историческом моменте. Мы свидетельствуем, что наше освобождение от бремени греха и зла произошло именно благодаря тому, что Иисус умер на кресте вместо нас. Но это ещё не всё. Иисус умер в Страстную пятницу за стенами Иерусалима, но воскрес в воскресенье утром. Он победил все силы зла и попрал грех. Все, кто уверуют в Него, получают дар спасения. Это и есть сердце христианской вести, инджил Иисуса Мессии!